Тренируем силу и выносливость, снимаем импульсивность.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Носова Мария Валерьевна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley_i_roditeley.docx121.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙC:\Users\ваня\Desktop\detsad-5853-1469345349.jpg

Тренируем силу и выносливость, снимаем импульсивность.

 В настоящее время педагоги и родители сталкиваются с тем, что   у детей нарушена координация движения, отсутствует быстрота реакции и внимание. Как их развивать?  

Вам помогут   подвижные игры.  Они  развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность,
активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.

В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

 Дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. 

Игра  У медведя во бору
.

Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору 
Много шишек наберу.
А медведь слепой –
Не бежит за мной. 
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем». 

 Игра Медведь и дети

Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает: 

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, 
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать. 
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

Игра Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк».

Хозяйка зовет своих гусей: «Гуси, гуси!»
Гуси: «Га, га, га!»
Хозяйка: «Есть хотите?» 
Гуси: «Да, да, да!»
Хозяйка: «Так летите!»
Гуси: «Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Хозяйка: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»

После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз.

Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

 Игра Мыши водят хоровод


В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют: 

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!» 

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.

Игра Мышки-трусишки

«Кот» спит на стульчике, а «мышки» - медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения: 

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
«Раз- два - три- четыре»,-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон! 

На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

 Игра Зайки

Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

- Зайки, где вы пропадали? 
- Мы в капусте отдыхали.
- А капусту вы не ели? 
- Только носиком задели. 
- Вас бы надо наказать. 
- Так попробуй нас догнать!

На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет. 

Игра Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет, 
колеса стучат, 
а в поезде этом 
ребята сидят. 
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» 
Бежит паровоз 
далеко, далеко, 
ребят он повез 
далеко-далеко. 
Но вот остановка: 
«Кто хочет слезать? 
Вставайте, ребята, 
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики. 

Игра Комарики и лягушка.

Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».

«Лягушка» произносит:

Сел комарик на кусточек, 
На еловый на пенечек, 
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется. 

Игра Пчелки

Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет 
Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают: 

Этот улей — домик наш. 
Уходи, медведь, от нас, 
Ж-ж-ж-ж! 

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

Игра Воронята

Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

Воронята крепко спят, 
Все по гнездышкам сидят, 
А проснутся на заре, 
Будут каркать во дворе. 

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами: 

Полетели, полетели, 
Воронята полетели: «Кар-кар!» 
Вышла тетя на дорожку, 
Воронятам сыплет крошки. 
Воронята прилетали, 
Всё до крошки поклевали: 
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — 
Клювами стучали. 

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит: 

Тузик по двору гулял, 
Вороняток испугал: 
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» - присаживаются на корточки.

 Игра Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом, на лугу 
Мотыльки летают. 
И с цветочка на цветок 
Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок, 
У нее в руках сачок. 
Берегись-ка, мотылек, 
Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Желаю Вам удачи!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/4eebc0a0-2483-44a5-a802-f21abfa32f9e/s1200?webp=false 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие силы и выносливости на физкультурных занятиях.

Рекомендации для родителей. Развитие силы, выносливости, постановка дыхания на физкультурных занятиях и занятиях по плаванию....

Воспитываем у дошкольников силу, ловкость и выносливость.

Данный материал знакомит с основными физическими качествами:выносливостью, ловкостью и силой....

Игры на развитие силы и выносливости

игры для детей 5-7 лет (на прогулке)...

Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).

В таблицах представлены подвижные игры на развитие быстроты, вынослиаости,ловкости и силы по временам года, использованию их в режимных моментах,  атрибутика игр....

Консультация инструктора по физкультуре "Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость"

Консультация инструктора по физкультуре "Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость"...

«Тренируем силу голоса и темп речи»

Работа над голосом затрагивает все его качества: силу, высоту, длительность, тембр и их изменчивость в речевом процессе. Следует помнить, что сила голоса индивидуальна и развивается постепенно. Формир...