Нетрадиционные формы работы с родителями.
консультация (средняя, старшая группа)
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_eto_vazhno.docx | 173.29 КБ |
презинтация к семейному вернисажу | 1.88 МБ |
2_sob.docx | 21.15 КБ |
презинтация к квесту | 781 КБ |
3_sob.docx | 30 КБ |
презинтация к математическому КВНу с родителями | 1.17 МБ |
4_sob.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка
«Усть –Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Семейный вернисаж «Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»
Составила и провела
Воспитатель: Медведева О.С
2018г
Цель : продолжать устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителям, привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека, уважение к ее традициям.
Задачи:
- Укреплять целостность своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность для развития успешной личности в будущем.
- Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционального общения.
- Совершенствовать качество работы детского сада в работе с семьями воспитанников.
Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация «Семья»; цветок ромашка; бумажные сердечки; листы бумаги, памятки для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече , которую мы назвали Семейный вернисаж «Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!» (А.Шибаев) ( 1 слайд)
И сегодня наш разговор пойдет о роли семьи в формировании успешной личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребенок не будет счастлив, здоров и успешен. Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдет речь сегодня речь в нашей семейной гостиной. Но сначала предлагаю разобраться с понятием семья, и послушать ваши интересные высказывания и цитаты.
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью».( слайд2)
Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Пока звучит музыка, передаёте по кругу цветок, музыка закончилась – у кого в руках ромашка, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?»
(высказывания родителей о семье ).
Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро. (В.А.Сухомлинский)( слайд 3,4, 5)
Семья - это важно! Почему семья – это важно? ( слайд 6)
Потому, что семья является первым институтом развития ребенка! В семье ребенок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Вы, первые и самые важные учителя своего ребенку! Первая школа - ваш дом, окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья дает ребенку главное, то что не может дать никакой другой институт – личностную связь единство и целостность с родными.
Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (Видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение.
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Народная мудрость.
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (Слайд 7,8,9,10)
Творческая мастерская.
Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Обведите, пожалуйста, свою ладонь, и представьте, что это ваша семья. Каждый палец на этой ладошке – член вашей семьи. Ваша задача подписать каждый палец в том порядке, в котором вы рисовали членов семьи. Дома предложите ребёнку обвести ладошку, обозначить каждый пальчик и сравнить со своим рисунком. Данная методика позволяет выявить самого авторитетного члена семьи, а также выявить наиболее отдалённого члена в семье. Позволяет проанализировать свою самооценку (адекватная, завышенная, заниженная).
А теперь давайте с вами разомнемся пойграем Игра « Встаньте все, те…» (Слайд 11 )
И отгадываем загадки и узнаем знаете ли вы свойх родственников. (Слайд 12,13 )
Семейные традиции.
А теперь давайте поговорим о семейных традициях. Что это такое? (Слайд 14)
У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Какие традиции есть у вас? (ответы) А у кого нет - еще не поздно их создать – интересно и весело провести выходные, праздники и отпуск со всей семьей. А также завести традиции читать книжки перед сном, делать зарядку, вместе завтракать, обедать и ужинать, ходить на прогулку, поход, лес, на рыбалку, в спортивный зал, в музей, на концерт, на каток, создавать коллекции. Ведь отлично проведенные выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребенку, как он важен для родителей.
Совместный труд тоже считается семейной традицией, в основе его лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду.
Это далеко не все традиции, их великое множество! Очень важно, как пройдет детство ребенка в семье! Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем успешнее проживет человек жизнь.(слайд 15)
Семья - это сложно! Давайте порассуждаем почему семья – это сложно? Семья сильна целостностью, сплоченностью интересов, семья – это команда, а команда предполагает все сообща и вместе! В семье ребенок учится общаться постигает моральные нормы общества, познает себя и окружающий мир. «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!» Помните об этом уважаемые родители! (слайд 16)
Семья дает ребенку главное – любовь, взаимовыручку, интимно-личностную связь и единство с родными. Это то, что не может дать никакой другой социальный институт. Только положительный пример родителей приобщает детей к тем или иным традициям.
Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.
Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Поэтому нужно всем участникам педагогического процесса (воспитателям, родителям) проводить как можно больше времени с детьми, учить их собственными положительными примерами. (слайд 17)
Презентация « Семейный альбом».
Внимание на экран.
Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки). Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Вручение благодарственных писем.
А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи…
«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Создание благоприятной семейной обстановки»
Помните! От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день и желание идти в детский сад.
- Если у вас есть возможность погулять с ребенком не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой;
- Научитесь правильно встречать детей из детского сада. Не стоит первым задавать вопрос «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?», «В какие игры понравилось играть?», «Какие игрушки есть в детском саду?», «С кем дружишь в детском саду?» и т. д.
- Радуйтесь успехам ребенка! Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни, отвечайте на вопросы «почемучек».
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
- Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью».
Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро. (В.А.Сухомлинский)
Семья -это важно! Почему семья – это важно?
Закончи пословицу Где любовь да совет, там и горя … Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … нет клад лад лучше помогают не рад богатства
Вся семья вместе, так и душа на месте семья душа и Вся так вместе, на месте
Семья сильна, когда над ней крыша одна сильна, одна над когда крыша ней Семья
Игра «Встаньте, все те…. У кого есть старший брат. У кого есть младшая сестра. У кого бабушка или дедушка живут вместе с вами. У кого есть племянники. У кого тётя живёт в городе. У кого семья состоит из 4 человек.
Загадки о родстве Брат жены – шурин Сестра мужа – золовка Мать жены – тёща Сын моей матери – брат Мать мужа - свекровь Дочь сестры – племянница Брат отца – дядя
З а г а д к и о р о д с т в е Дочь моей матери – сестра Сестра матери – тётя Брат мужа - деверь Отец жены – тесть Сын брата – племянник Сестра жены – свояченица Матери жены и мужа – сватьи Ваши мать и отец – родители Жёны братьев – невестки
Моя семья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Квест игра
«Мы вместе»
между командами родителей
старшей группы.
Составила и провела:
Медведева Оксана Сергеевна
2018г
Цель: эмоциональное сближение родителей .
Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Игра начинается в группе.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения?
Ответы родителей….
- Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)
- Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
- Поиграем?
- Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.
- Итак, начинаем? Поехали…
Упражнение «Разминка»
Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.
Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.
— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.
— Отстань!
— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?
— Не приставай!
— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?
— Отойди говорю! Замолчи!
— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?
— Да отстань же ты! — закричал Петух.
— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?
— Прекрати! Убирайся!
— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.
Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.
Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…
- Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)
Проходим с родителями в спортивный зал
Сценка «Статуя ребёнка»
Цель: показ буквального понимания всего детьми.
Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.
Руководитель игры:
- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.
Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».
ХОД ИГРЫ
Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:
— Мама, а что там такое? Посмотри!
И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.
Мама отвечает:
- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?
заматывают ребенку глаза
И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:
— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?
Мама отвечает:
— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
После этой фразы завязывают дочери уши.
Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…
Мама перебивает ее и говорит:
— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!
Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.
Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:
— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
Завязывают руки шарфиком.
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!
В этот момент завязывают ноги.
Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:
— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.
ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Руководитель игры:
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).
Следующая загадка: В детский сад дверь открывая,
Туда мы попадаем…
Что за помещение?
Знаете или нет?
Ну-ка дайте мне ответ!
(фойе)
3) Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Руководитель игры:
- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.
- Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:
Там светло, красиво и музыка живет
Вас на праздники этот зал зовет …
(Музыкальный зал)
Проходим в музыкальный зал
(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)
Руководитель игры:
Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм
(видеопрезентация «10 заповедей»)
Воспитатель: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который в ищете.
После презентации на экране появляется картинка с заданием.
Руководитель игры:
- А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.
- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)
- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.
(Беру зажженную свечу)
Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей – свой мир... Они по-своему знают - что важно, а что нет... Дети тоже ищут смысл жизни, но… по-своему.
Открыв для себя внутренний мир малыша, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его на первый взгляд бессмысленные поступки:
10 заповедей родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребенок твой: он Божий.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно говорить ему: «Я тебя люблю таким, каков ты есть»... «Я рядом с тобой всегда».
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше чем тебе. А может и больше, ведь у него нет опыта.
Не унижай!
Не отказывайте ребенку в помощи, если он с чем-то не справляется, и просит помочь… Даже если и не просит - замечайте, когда ребенку плохо, и помогайте ему в этот момент.
Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.
Не наказывайте ребенка, не дав ему объясниться (не ставьте сразу в угол, не ругайте)… Наказание назначенное в гневе, не достигает цели. (И.Кант)
Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что – это праздник, который пока с тобой.
Дети учатся жить у жизни: если ребенка постоянно критикуют , он учится ненавидеть . если ребенок живет во вражде , он учится агрессивности . если ребенка высмеивают , он становится замкнутым . если ребенок растет в упреках , он учится жить с чувством вины .
если ребенка часто подбадривают , он учится верить в себя . если ребенка часто хвалят , он учится быть благодарным . если ребенок живет в честности , он учится быть справедливым . если ребенок живет в обстановке принятия , он находит любовь в мире. Дети учатся жить у жизни:
Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны. Каждый ребенок имеет право на дом и любящую семью
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Математический КВН
между командами родителей старшей группы.
Составила и провела:
Медведева Оксана Сергеевна
2019г
Цели игры: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление; стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы; научиться работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, черный ящик, фломастеры, ватман.
Участники игры: 2 команды, ведущий, жюри.
Ход игры.
(Участники и название команд выбраны заранее)
(слайд 1)
Ведущий: Сегодня мы вместе совершим веселое путешествие в страну Математика! (слайд 2) Путешествовать мы будем с двумя командами: родителей. (слайд 3) На веселом поезде мы посетим пять станций: станцию «Угадайкино», станцию «Загадайкино», станцию «Отгадайкино», станцию «Вспоминалкино», станцию «Соображайкино» и станцию «Художественная». После посещения каждой станции жюри будет подводить итог. За каждый правильный ответ будет начисляться на счет команды 1 балл. В конце путешествия жюри подведёт итог и выявит победителей. Итак, в добрый путь!
Вначале пути проведём разминку.
(слайд 4)
Вопросы команде родителей старшей группы.
- Чему равна сотая часть метра? (1 см)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Какую часть часа составляют 30 минут? ()
- Какой знак нужно поставить между 5 и 2, чтобы получилось 10? ( знак умножения)
- Как называется прибор для измерения длины отрезка? (линейка)
- Найти число, противоположное -6. (6)
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Можно ли при делении получить 0? (да)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
(слайд 5)
Вопросы команде родителей подготовительной группы.
- Чему равна десятая часть метра? (1 дм)
- Как найти неизвестный делитель? (делимое разделить на частное)
- Наибольшее натуральное число? (его нет)
- Какую часть часа составляют 20 минут?( )
- Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую)
- Как называется прибор для измерения углов? ( транспортир)
- Найдите модуль числа -6? (6)
- Как называется результат вычитания? (разность)
- Можно ли при умножении получить 0? (да)
- Прибор для построения окружности? (циркуль )
Ведущий: Разминка закончилась. Жюри подводит итоги, а мы тем временем пребываем на станцию «Угадайкино». Балл присуждается той команде, которая раньше и правильно ответит на вопрос.
(слайд 6) Угадайте:
- Сколько земли в яме глубиной 2 м, шириной 2м, длиной 2м? (нисколько)
- Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах-голубые? ( в самолётах их нет)
- Сколько горошин войдёт в пустой стакан? (горошины не ходят)
- Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?(102)
- У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?(10 копеек и 5 копеек)
- К Айболиту на приём пришли звери: все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки, все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту?(3)
Жюри подводит итоги, а мы подъезжаем к станции «Загадайкино».
(Для каждого вопроса есть две, три подсказки. Если на вопрос отвечают раньше, чем через три подсказки, то по гиперссылке можно перейти на следующий слайд).
(слайд 7)
Вопросы для команды старшей группы.
1.Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ничего, ничто.
Цифра та не колобок, а просто она пустой кружок. (ноль)
(слайд 8)
- Это геометрическая фигура.
… может быть спасательным кругом…
Это часть плоскости, ограниченная окружностью. ( круг)
(слайд 9)
- Ими пользовались в магазине.
Простейший калькулятор.
На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать. (счёты)
(слайд 10)
Вопросы для команды подготовительной группы.
- Чертёжный инструмент.
Сговорились две ноги, делать дуги и круги.(циркуль)
(слайд 11)
- Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений.
Число- это … . (дробь)
(слайд 12)
- Они доходят до нас от солнца,
Бывают координатными и числовыми.
Это часть прямой. ( луч)
Ведущий: Жюри опять подводит итоги, а мы подъезжаем к станции «Отгадайкино». (слайд 13)
Прошу членов команд сосредоточится и внимательно вглядеться в этот таинственный чёрный ящик. (Выносят черный ящик)
В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине 20 века, что получило широкое распространение в наше время, но про что нельзя сказать с уверенностью, что оно доживет до 22 века. Что лежит в ящике? Вы можете задать пять вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».
(шариковая ручка)
(слайд 14)
Жюри опять подводит итоги, а мы подъезжаем к станции «Вспоминалкино».
Задание: вспомните как можно больше математических терминов, которые начинаются на букву «п». (например: площадь, прямая, произведение и т. д.)
(слайд 15)
Следующая станция «Соображайкино».
- Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого слова «дека»-десять. Выходит, месяц декабрь носит название «десятый». Как можно объяснить это несоответствие?
(Летоисчисление раньше начиналось с марта).
(слайд 16)
- Кто может назвать 5 дней недели не называя ни чисел, ни названия этих дней недели? ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). (слайд 17)
- В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по математике, комбинаторике, программированию. Эту игру назвали «игрой столетия». Если играть без системы, то для достижения потребуется очень много времени. Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды. Что это за игра? ( кубик Рубика)
(слайд 18)
Наше путешествие подходит к концу. На нашем пути еще одна станция -«Художественная». Обеим командам дается задание - нарисовать ежа, используя линии и знаки, известные в математике. Победит та команда, которая использует больше линий и знаков и у которой на это задание уйдет меньше времени.
Итак, наше путешествие закончилось. Жюри сейчас подведет итоги, и мы узнаем, кто победил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команды 1 Команда родителей 2 Команда родителей
станция « Угадайкино », станция « Загадайкино », станция « Отгадайкино », станция « Вспоминалкино », станция « Соображайкино », станция «Художественная».
Разминка Вопросы 1 команде . Чему равна сотая часть метра? Как найти неизвестное слагаемое? Наименьшее натуральное число? Какую часть часа составляют 30 минут? Какой знак нужно поставить между 5 и 2, чтобы получилось 10? Как называется прибор для измерения длины отрезка? Найти число, противоположное -6. Как называется результат сложения? Можно ли при делении получить 0? Чему равен 1 пуд?
Разминка Вопросы 2 команде . Чему равна десятая часть метра? Как найти неизвестный делитель? Наибольшее натуральное число? Какую часть часа составляют 20 минут? Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? Как называется прибор для измерения углов? Найдите модуль числа -6? Как называется результат вычитания? Можно ли при умножении получить 0? Прибор для построения окружности
станция « Угадайкино » Сколько земли в яме глубиной 2 м, шириной 2м, длиной 2м? Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах-голубые ? Сколько горошин войдёт в пустой стакан? Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? К Айболиту на приём пришли звери: все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки, все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту?
станция « Загадайкино » Вопросы для команды родителей. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та не колобок, а просто она пустой кружок.
станция « Загадайкино » Это геометрическая фигура. … может быть спасательным кругом… Это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Ими пользовались в магазине. Простейший калькулятор. На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать. станция « Загадайкино »
станция « Загадайкино » Чертёжный инструмент. Сговорились две ноги, делать дуги и круги.
станция « Загадайкино » Бывает барабанная или пальцами. Отношение двух выражений.
станция « Загадайкино » Они доходят до нас от солнца, Бывают координатными и числовыми. Это часть прямой.
станция «Отгадайкино»,
Вспомните как можно больше математических терминов, которые начинаются на букву « п ». станция « Вспоминалкино »,
станция « Соображайкино » Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого слова «дека»-десять. Выходит, месяц декабрь носит название «десятый». Как можно объяснить это несоответствие?
станция « Соображайкино » Кто может назвать 5 дней недели не называя ни чисел, ни названия этих дней недели?
В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по математике, комбинаторике, программированию. Эту игру назвали «игрой столетия». Если играть без системы, то для достижения потребуется очень много времени. Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды. Что это за игра? станция « Соображайкино »
станция «Художественная»
спасибо за внимание!
Интернет - ресурсы Литература Бангрет Т., Тарасенко Л. Устами младенца // «Математика» (Приложение к «1 сентября») -2001.- №45 Гаврилов Л. Игра «Счастливый случай» // «Математика» (Приложение к «1 сентября») -2001 .- №23 Усков Н.Да здравствует математика! // «Математика» (Приложение к «1 сентября») -1998 .- №45 http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://imgfotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig https://yandex.ru/images/search?text= мультяшные%20рисунки%20вокзалов%20и%20поездо https://yandex.ru/images/search?text= рисунок%20черного%20ящика& stype = image&lr http://www.liveinternet.ru/users/3537344/post232578412/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Родительское собрание-
игра по ПДД
между командами родителей старшей группы.
Составила и провела:
Медведева Оксана Сергеевна
2019г
«Правила дорожные положено нам знать,
Чтобы правила движения нам не нарушать! »
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Интегративные задачи:
- организовывать совместную деятельность родителей и воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у участников дорожного движения.
Участники: родители группы.
Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; дорожные знаки.
Предварительная работа.
Подготовка стенда для родителей: «Каждый взрослый и ребѐнок должен знать это с пеленок».
Изготовление буклетов: «Безопасность на дорогах».
ХОД СОБРАНИЯ:
Воспитатель:
– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Стихотворение «Научи меня мама соблюдать ПДД».
Людмила Толмачёва
Чтобы дети не знали Неудачи в судьбе,
Научите их, мамы, Соблюдать ПДД!
Детям счастья желая, Обьясним: что и где,
И научим, играя, Соблюдать ПДД!
Поучаствуем дружно В каждой детской судьбе,
И совместно научим Соблюдать ПДД!
К нам приходит инспектор Из ГИБДД,
Он всегда призывает Соблюдать ПДД!
А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши мамы.
Я вам предлагаю разбиться на команды. Выбрать название команды.
1-ЫЙ конкурс. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Найдите этот знак. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают
Ведущий задает загадки командам по очереди.
Очки присваиваются по количеству правильных ответов.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети! »)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете — Это просто рядом.
(«Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
На нем нарисованы вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет,
но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом,
но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.
Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.
2-ой конкурс. Родителям предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос - ответ».
Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребѐнку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребѐнка на руки. Если пустить ребѐнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребѐнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребѐнка и покатится по дороге, и ребѐнок вырвав руку побежит за мячом.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребѐнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?
Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребѐнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.
Воспитатель: Следующий конкурс 3-ий конкурс «Соберите знак».
Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Следующий наш конкурс 4-ый «Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло) .
Зимой еѐ не видно, а летом еѐ красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
5-ый конкурс. «Автомульти»
1. На чем ехал Емеля (на печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. (вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину
(велосипед)
5. Во что превратила добрая Фея тыкву (карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер –самолет)
7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейной? (на поезде)
8. На чем катался Кай? (на санках)
Ведущая: Уважаемые родители, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете (пословицы написать в виде зебры)
Раздать листочки с пословицами, и попросить прочитать каждого родителя по пословице.
-Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья!
-Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт! »
- Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю.
-Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай.
-Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай.
-Рискуют ребята головой, если играют на мостовой.
-Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может.
-Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.
ВЫВОД:
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребѐнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- не переходите дорогу на красный или жѐлтый сигнал светофора;
- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребѐнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- привлекайте ребѐнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;
- не выходите с ребѐнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети еѐ повторяли;
- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:
1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
2. Как можно чаще вспоминать эти правила.
3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.
Родительское собрание по ПДД в детском саду (фотоотчет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...