Мастер – класс для родителей Тема: «Рисуем вместе с мамой»
консультация (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Целевая аудитория: родители.

Тема мастер - класса: «Мастер- класс на тему «Рисуем вместе с мамой»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения нетрадиционным способом в домашних условиях в совместной

            деятельности взрослых и детей.

 

Задачи:

  1. познакомить с вариантами создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях;
  2.  оказать помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования;
  3. познакомить с приемами рисования солью, свечой;
  4. научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
  5. вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой;
  6. создать положительно-эмоционального комфорт  для проведения мастер-класса.

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: проектор, столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материалы для практической деятельности: картон, свеча, соль, акварельные краски, стакан непроливайка, кисточки.

 

                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami_zimfira.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Мастер – класс для родителей

Тема:  «Рисуем вместе с мамой»

                                 Подготовили воспитатель:

                    Ахметзянова З.Х.

        

Пыть-Ях

2019г.

Целевая аудитория: родители.

Тема мастер - класса: «Мастер- класс на тему «Рисуем вместе с мамой»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения нетрадиционным способом в домашних условиях в совместной

            деятельности взрослых и детей.

Задачи:

  1. познакомить с вариантами создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях;
  2.  оказать помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования;
  3. познакомить с приемами рисования солью, свечой;
  4. научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
  5. вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой;
  6. создать положительно-эмоционального комфорт  для проведения мастер-класса.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: проектор, столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материалы для практической деятельности: картон, свеча, соль, акварельные краски, стакан непроливайка, кисточки.

.

       Этапы мастер - класса

Деятельность педагога

Время

Приветствие

Игра «Давайте познакомимся»

Знакомство с темой

Практическая работа

Пальчиковая гимнастика

Рефлексия

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим  вас, что в круговороте дел, работы,  вы нашли время и пришли  на наш  мастер- класс  который посвящается теме  «Рисуем вместе с мамой»

Сегодня здесь собрались - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети.

Предлагаем пройти в центр зала и образовать круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Уважаемые родители, предлагаю поиграем в игру которая называется «Давайте познакомимся».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе
(как зовут вашего ребенка и какую группу он  посещает).  

Сначала воспитатели говорят о себе, проделывают нитью один виток вокруг ладони и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, хотя наши дети посещают разные возрастные группы, но их объединяет один  детский сад «Фантазия» в котором с добротой и улыбкой вас и ваших детей ждут педагоги детского сада.

(родители рассаживаются за столы)

Тема нашей встречи «Рисуем вместе с мамой» неслучайна.

Уважаемые родители, что в вашем понимание «Творчество?»

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности:

Какие способности, как вы думаете, уважаемые родители, развиваются в процессе рисования у ребенка? (ответы родителей) 

Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. 

Из опыта работы с детьми, я  сделала следующие  выводы:  что для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций и используя нетрадиционную технику рисования.

Какие нетрадиционные техники рисования вам знакомы?

 Предлагаю вам пройти к столам, где разложены материалы для работы, и обратить внимание на проектор где представлены несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.

(показ видео, презентации)

На сегодняшнем мастер-классе мы с вами  будем выполнять сюжетные композиции.

Но прежде чем мы приступим к практической части мы подготовим наши пальчики

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.

Перед вами, уважаемые родители, на столах лежат акварельные краски, кисточки, лист бумаги, согласитесь тот необходимый материал который в обычной жизни мы используем в рисовании. Когда перед вами встает задача нарисовать рисунок дома и принести в детский  сад,  например  по теме зима, вы начинаете говорить: «Да мы же не художники, мы не умеем рисовать и т.д.».  Ненужно,  бояться и быть профессионалам  в этом деле, а лишь чуточку желания и творчества и можно создать в домашних условиях из подручного материала интересные, необычной красоты композиции.  Сегодня мы научимся рисовать  при помощи свечи соли  (совместная практическая часть педагогов и родителей)

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому  творчеству,  вызывает неповторимые ощущения от полученного результата,  формирует положительный эмоциональный настрой,  способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Наш мастер-класс подходит к концу и в завершении поиграем в игру «Какое впечатление оставил мастер- класс»

Хочу услышать мнение каждого из Вас о сегодняшней встрече. Что вызвало положительные эмоции?  А были ли  негативные эмоции?  Что было самым полезным? Что было самым сложным? Что узнали нового о себе,  о других родителях, которые с вами участвовали в одной команде? Что запомнилось больше всего? С каким настроением вы уйдете с нашего мастер-класса? (наводящими вопросами привлекаем родителей к ответу)

Мы благодарим вас за активное участие и будем  рады, если  будете использовать  наши советы по нетрадиционной технике рисования,  и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях.

В заключении  дарим Вам памятку по использованию нетрадиционных техник рисования в домашних условиях.

Спасибо за внимание!

2мин

7 мин

15мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Мастер-класс для родителей " Порисуем вместе с мамой"

Мастер -класс для родителей " Порисуем вместе с мамой"...

Мастер-класс.Игровые логопедические упражнения вместе с мамой.

Пальчиковая гимнастика — вещь очень полезная. Однако не каждый ребенок будет сидеть 20 минут, выполняя упражнения, поэтому часто мамам приходится идти на хитрости и прорабатывать навыки мелкой м...