Мастер – класс для родителей Тема: «Рисуем вместе с мамой»
консультация (младшая группа)
Целевая аудитория: родители.
Тема мастер - класса: «Мастер- класс на тему «Рисуем вместе с мамой»
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения нетрадиционным способом в домашних условиях в совместной
деятельности взрослых и детей.
Задачи:
- познакомить с вариантами создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях;
- оказать помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования;
- познакомить с приемами рисования солью, свечой;
- научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
- вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой;
- создать положительно-эмоционального комфорт для проведения мастер-класса.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: проектор, столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материалы для практической деятельности: картон, свеча, соль, акварельные краски, стакан непроливайка, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_roditelyami_zimfira.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Мастер – класс для родителей
Тема: «Рисуем вместе с мамой»
Подготовили воспитатель:
Ахметзянова З.Х.
Пыть-Ях
2019г.
Целевая аудитория: родители.
Тема мастер - класса: «Мастер- класс на тему «Рисуем вместе с мамой»
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения нетрадиционным способом в домашних условиях в совместной
деятельности взрослых и детей.
Задачи:
- познакомить с вариантами создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях;
- оказать помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования;
- познакомить с приемами рисования солью, свечой;
- научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
- вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой;
- создать положительно-эмоционального комфорт для проведения мастер-класса.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: проектор, столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материалы для практической деятельности: картон, свеча, соль, акварельные краски, стакан непроливайка, кисточки.
.
Этапы мастер - класса | Деятельность педагога | Время |
Приветствие Игра «Давайте познакомимся» Знакомство с темой Практическая работа Пальчиковая гимнастика Рефлексия | Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас, что в круговороте дел, работы, вы нашли время и пришли на наш мастер- класс который посвящается теме «Рисуем вместе с мамой» Сегодня здесь собрались - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Предлагаем пройти в центр зала и образовать круг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Ведь и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! Уважаемые родители, предлагаю поиграем в игру которая называется «Давайте познакомимся». Сначала воспитатели говорят о себе, проделывают нитью один виток вокруг ладони и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, хотя наши дети посещают разные возрастные группы, но их объединяет один детский сад «Фантазия» в котором с добротой и улыбкой вас и ваших детей ждут педагоги детского сада. (родители рассаживаются за столы) Тема нашей встречи «Рисуем вместе с мамой» неслучайна. Уважаемые родители, что в вашем понимание «Творчество?» Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: Какие способности, как вы думаете, уважаемые родители, развиваются в процессе рисования у ребенка? (ответы родителей) Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Из опыта работы с детьми, я сделала следующие выводы: что для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций и используя нетрадиционную технику рисования. Какие нетрадиционные техники рисования вам знакомы? Предлагаю вам пройти к столам, где разложены материалы для работы, и обратить внимание на проектор где представлены несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. (показ видео, презентации) На сегодняшнем мастер-классе мы с вами будем выполнять сюжетные композиции. Но прежде чем мы приступим к практической части мы подготовим наши пальчики Я хочу построить дом Перед вами, уважаемые родители, на столах лежат акварельные краски, кисточки, лист бумаги, согласитесь тот необходимый материал который в обычной жизни мы используем в рисовании. Когда перед вами встает задача нарисовать рисунок дома и принести в детский сад, например по теме зима, вы начинаете говорить: «Да мы же не художники, мы не умеем рисовать и т.д.». Ненужно, бояться и быть профессионалам в этом деле, а лишь чуточку желания и творчества и можно создать в домашних условиях из подручного материала интересные, необычной красоты композиции. Сегодня мы научимся рисовать при помощи свечи соли (совместная практическая часть педагогов и родителей) Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому творчеству, вызывает неповторимые ощущения от полученного результата, формирует положительный эмоциональный настрой, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. Наш мастер-класс подходит к концу и в завершении поиграем в игру «Какое впечатление оставил мастер- класс» Хочу услышать мнение каждого из Вас о сегодняшней встрече. Что вызвало положительные эмоции? А были ли негативные эмоции? Что было самым полезным? Что было самым сложным? Что узнали нового о себе, о других родителях, которые с вами участвовали в одной команде? Что запомнилось больше всего? С каким настроением вы уйдете с нашего мастер-класса? (наводящими вопросами привлекаем родителей к ответу) Мы благодарим вас за активное участие и будем рады, если будете использовать наши советы по нетрадиционной технике рисования, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. В заключении дарим Вам памятку по использованию нетрадиционных техник рисования в домашних условиях. Спасибо за внимание! | 2мин 7 мин 15мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...
Мастер-класс для родителей "Порисуем вместе с мамой"
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Мастер-класс для родителей " Порисуем вместе с мамой"
Мастер -класс для родителей " Порисуем вместе с мамой"...
Мастер-класс для родителей "Физкультура вместе с мамой и папой"
Методическая разработка для педагогов...
Мастер-класс.Игровые логопедические упражнения вместе с мамой.
Пальчиковая гимнастика — вещь очень полезная. Однако не каждый ребенок будет сидеть 20 минут, выполняя упражнения, поэтому часто мамам приходится идти на хитрости и прорабатывать навыки мелкой м...