Консультация для родителей «Санкт – Петербург – красивейший город мира.»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Санкт – Петербург – красивейший город мира.» Чувство любви к родному городу – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родному городу или отдалится от него, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Готовить наших детей к встрече с родным городом ,познакомить с его культурой и историей можно и нужно с младшей группы детского сада.
Необходимо правильно, не спеша, помочь воспитать семью, в которой начинает формироваться маленький петербуржец. Учить грамотно и бережно вести детей по этапам узнавания родного города, чтобы их знания и любовь к Санкт-Петербургу естественным образом передавались детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Санкт – Петербург – красивейший город мира.» | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Санкт – Петербург – красивейший город мира.»
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
МЫ в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
(М.Борисова)
Санкт – Петербург – красивейший город мира. Центр мировой культуры, истории, искусства и архитектуры. И жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Поэтому нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными преемниками. Важно с малых лет чувствовать себя воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Мир истории, архитектуры, искусства уникального города-памятника Санкт- Петербурга - новое открытие, новое приобретения для души и сердца маленького петербуржца.
Чувство любви к родному городу – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родному городу или отдалится от него, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Готовить наших детей к встрече с родным городом ,познакомить с его культурой и историей можно и нужно с младшей группы детского сада.
Необходимо правильно, не спеша, помочь воспитать семью, в которой начинает формироваться маленький петербуржец. Учить грамотно и бережно вести детей по этапам узнавания родного города, чтобы их знания и любовь к Санкт-Петербургу естественным образом передавались детям.
Рассмотрим на некоторых примерах специфику работы с родителями детей дошкольного возраста.
Основные цели в старшей группе:
- Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе;
- Осознание ценности памятников культуры и искусства;
- Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
1. Экскурсии, прогулки
«В уборе золотом (Летний сад осенью)», «Зоологический музей», «Русский музей», «Зоопарк зимой», «Площадь Победы», «День рождения города»
И т.д.
2. Практические задания
Закреплять знание правил уличного движения; в течение года совершать с ребенком походы в ТЮЗ, Театр сказки, в Мариинский театр оперы и балета; составлять альбомы «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Где мы были», «Золотая осень», «Зима в зоопарке», «Наш город- город герой», «Праздник нашего города» (конкурсы на лучший фотоальбом); сделать вместе с детьми макет моста, дома, памятника (конкретного); рисунки о родном городе (после прогулок и экскурсий); нарисовать понравившуюся картину из Русского музея.
2. Информация для родителей
Краткое содержание и основные цели рекомендованных экскурсий и прогулок с детьми.
«В уборе золотом»; Зоологический музей- цели, историческая справка, содержание; «Русский музей», «Площадь Победы»- цели, историческая справка, рекомендации к просмотру, содержание; «Зоопарк зимой» - цели, содержание, рекомендации; «Пробуждение природы»; «Русский музей»; «Праздник нашего города» - цели, рекомендации, историческая справка.
Информация о репертуарах театров нашего города, о выставках в Русском музее, постоянная информация о работе, которая проводится в ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные родителями и фотоальбомы, сделанные воспитателями; макеты, рисунки, репродукции (семейные); конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет и т. д.
Основные цели для подготовительной группы:
- Формирование мировоззрения через постижения истории мировой культуры.
- Понимание, что история Санкт – Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом русской науки, культуры, духовного развития России.
- Осмысление истории и культуры санкт – Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
- Развитие духовного кругозора личности.
- Изучение истории Санкт – Петербурга через судьбы замечательных петербуржцев.
- Формирование гражданской позиции.
Работа с родителями
- Экскурсии, прогулки
«Летний сад» скульптура; «Золотая осень» - г. Пушкин; Лицей, парк, «Железнодорожный вокзал»: Витебский – самый старый, Финляндский – сравнить; «Аэропорт»: воздушные ворота нашего города, «Площадь Победы»: с посещением Монумента героическим защитникам Ленинграда в дни блокады, цирк; «День Победы»: посещение Московского парка Победы, Пискаревского мемориального кладбища, «День рождения нашего города»: посетить центральную часть города.
- Практические задания
Продолжать на практике закреплять правила уличного движения, правила поведения на улице, в общественных местах; в течение года совершать с ребенком походы в музеи, Ботанический сад, парки, театры; составлять вместе с детьми альбомы «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Где мы были», «Скульптура в Летнем саду», «Золотая осень», «Аэропорт», «Вокзал», «Рождество», «Подвиг великого города», «День Победы», «Город родился» (конкурсы на лучший альбом); сделать вместе с детьми макет дворца(конкретного), памятника(по выбору ребенка), коллаж о родном городе(после серии экскурсий); рисунки-альбомы, нарисовать понравившуюся картину из музеев, игры- самоделки по петербургской тематике.
- Информация для родителей
«Летний сад», «Золотая осень», «Аэропорт и железнодорожный вокзал», «Город-герой», «рождество», «День Победы», «День города» - дать цели, историческую справку, содержание и рекомендации.
В течение года: информация о репертуарах театров нашего города с рекомендациями к посещению, о выставках в музеях города, об экспозициях в разных музеях города, содержание прогулок при посещении дворцово – парковых ансамблей ; постоянная информация о работе ДОУ; выставки: фотоальбомы, сделанные воспитателями; семейные работы: макеты, рисунки, репродукции; конкурсы: лучший альбом, рисунок, макет, рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург - морской город "
Презентация для занятий по знакомству с городом Санкт-Петербургом....
Москва и Санкт-Петербург главные города России
Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"
Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...