Статья:«Гендерный подход и особенности воспитания мальчиков»
статья

Курилова Наталья Борисовна

Статья на тему:«Гендерный подход и особенности воспитания мальчиков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Статья на тему:

 «Гендерный подход  и особенности   воспитания мальчиков»

Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна

Санкт – Петербург 2019г.

Гендерный подход и особенности воспитания мальчиков.

Воспитание мальчиков  обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены физическими и психологическими особенностями представителей мужского пола. Мальчики и девочки по-разному говорят, чувствуют и переживают.  Поэтому родителям, заинтересованным в правильном воспитании своих сыновей, целесообразно знать и учитывать их половые особенности.

Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие. Мальчиков обычно интересуют самые разнообразные вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (путешествия, загадочные явления).

  У мальчиков иначе происходит обработка информации, нежели чем у девочек. Они обрабатывают информацию по законам логики. Одно вытекает из другого. В их обработке информации значительно меньше эмоциональных оценок и домыслов. Но и процесс выдачи готового результата у них более длителен, чем у девочки. Если мы что-то вкладываем в наших сыновей – нужно дать им время обработать информацию.

Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, многие охотно занимаются физическим трудом, более склонны к преобразующей деятельности.

Как  любому ребенку, мальчику для его нормального развития необходимо широкое и содержательное общение, как с матерью, так и с отцом, доброе влияние обоих родителей.

Заложить мальчику базовое отношение к женщине может мама. Она – самый первый и идеальный образ женщины для него. Как мама себя ведет, как она реагирует, как одевается, и главное – какое отношение к себе требует, - все это записывается в подсознание мальчика и напрямую влияет на построение отношений с женщинами.  Отношение к матери дает возможность мальчику в определенной степени усвоить характер взаимоотношений с лицами женского пола вообще, с раннего детства приучать к правильным, добрым и уважительным отношениям с девочками, проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим. Своей искренней и бескорыстной любовью мать вызывает ответные чувства у сына, стимулирует его эмоциональное развитие.

 Очень важно, чтобы мама верила в своего сына. Но не решала за него все трудные ситуации. Если мальчик чувствует, что мать в него верит, а не просто беспокоится, тревожится, он может «горы свернуть». Мальчик ждет от матери веры в него, и обижается, если ее не получает.

Первые годы жизни мальчика воспитывает мама.  Поэтому так важна изначальная установка, с которой мать осознанно относится к сыну. «Я родила Сына, но воспитываю Мужчину». «Я родила кормильца и защитника».  В этой формуле весь секрет точного воспитания. Есть и больное материнское отношение к сыну. И у него тоже есть формула: "Он слабенький и маленький, он нуждается во мне. Он без меня пропадет".  Больное материнское отношение считывается молниеносно и подтачивает мужской стержень. Потому что сын – это опора, защита для матери. Ведь мужское начало изначально создано как дающее, помогающее, защищающее. А женское как берущее, воспринимающее. Не пренебрегайте мужественностью сына в любом его возрасте, разыгрывайте перед ним свою «слабость и беззащитность». Даже годовалый джентльмен способен поднести маме книгу, пододвинуть стул.

   Хотя мать всегда ближе всем своим детям, для мальчика отец близок по половому признаку, и этим в большой мере определяется характер их взаимоотношений, восприимчивость мальчика к отцовскому влиянию.

 Пример папы для сына – это основная модель мужского поведения, которое он запомнит. Когда подрастет, сможет ее критически осмыслить, и после этого либо принять, либо отвергнуть, и начать искать свою. Прежде всего, на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела. Показывать пример современного папы, который готов делить с женщиной ответственность.

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).  Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мальчика необходимо учить  правильному  отдаванию. Правильно отдавать, означает, знать кому даешь, сколько и зачем. Отдавая, знать  к чему это приведет в отдаленной перспективе, и каковы риски отдавания.

Мальчика необходимо учить правильно брать. Брать у всех без разбору и все, что понравилось – это путь к болезни потребления. Когда что-то у кого-то берешь, спросить у владельца, как этим пользоваться. Когда что-то берешь чужое – благодарить заранее.  А когда вещь хозяину возвращаешь, тоже поблагодарить. Помнить, каждая вещь своему хозяину служит. Главное для своей вещи хорошим  хозяином стать.

У мальчика крайне важно постоянно тренировать способность к принятию самостоятельных решений. Фраза «подумай и прими решение!» очень важна для мальчика. Нужно внимательно наблюдать за сыном, какие решения он принимает. Обсуждать с ним последствия принимаемых им решений. Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Мальчику важно приобретение собственного опыта. Ему хочется самому дойти до самой сути. Самому убедиться на собственном примере. Сколько его не предупреждай, но тяга самому убедиться в истинности или ложности ваших предупреждений останется.

Крайне важно, чтобы мальчик научился работать не только головой, но и руками.  Если мальчик не будет иметь достаточной физической нагрузки и возможности трудиться руками, его развитие будет осложняться внутренними противоречиями. Необходимо сызмальства учить его мужскому труду руками. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу! Настоящий мужчина должен быть,  мастером на все руки. Успех в данном случае обеспечивается не столько словесными призывами и нотациями, сколько личным примером родителей, отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи.

У сына развивается мужское тело, он  нуждается в движении, ему нужна физическая активность. Физической нагрузка, является  естественной потребностью мужского тела и психики.  Активного мальчика надо научить контролировать себя, с помощью спокойных занятий или используя его энергию в спорте. Учитывая физические и психологические особенности мальчиков, следует уделять внимание тому, чтобы сын, сохраняя свойственное ему стремление проявлять физическую активность, вместе с тем привыкал к порядку, аккуратности, организованности, овладевал навыками дисциплинированного поведения.

Важно приучать мальчиков к самообслуживанию. Они довольно часто менее охотно занимаются самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах. Каждый мальчик, в соответствии со своими возрастными возможностями, должен уметь и себя обслужить, и оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

 Учите сына преодолевать трудности и поражения, собственные слабости и капризы, лень и пороки. Тренировать самодисциплину и самоограничение. Здесь маме главное излишне «не жалеть» своего сына, не потакать, не делать за него. В жизни мужчины играют огромную роль сформированные привычки.

Мальчику  надо уметь проявлять инициативу и отстаивать свое мнение. Стремление к соперничеству в мужской среде биологически обусловлено. За ним нужно очень внимательно наблюдать. Если соперничество переходит в агрессию и жестокость, тут необходимо вмешиваться. В случае конфликта мальчики часто пытаются использовать свою силу и именно это они должны научиться контролировать. 

 Важно предупреждать, воспитывать осторожность, но не блокировать желание мальчика «посоперничать». Благодаря соперничеству мужчины ограничивают активность друг друга, и, одновременно, стимулируют ее усложнение, развитие.

Задача родителей, воспитывая сына, помнить о задачах всестороннего развития его личности, проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. Большое положительное значение имеет участие ребенка в различных играх, домашних делах. Отвечая детским интересам, развивая физически и умственно, они учат дисциплине, общению со сверстниками, а также способствуют проявлению активности, самостоятельности, инициативы, организаторских, умений полезных   навыков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Консультация для родителей "Особенности воспитания мальчиков и девочек"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию....

Рекомендации «Особенности воспитания мальчиков и девочек».

Рекомендации «Особенности воспитания мальчиков и девочек». Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эм...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

«Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в условиях малокомплектного детского сада»

quot;Гендерный подход в физическом воспитании  мальчиков и девочек в условиях малокомплектного   детского сада»...