Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект родительского собрания на тему" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ekologiya.docx | 264.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 212 « Солнышко» общеразвивающего вида»
Конспект родительского собрания
во второй младшей группе
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
2019 г.
Цель:
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер уважаемые родители!
Возможно, многие из вас уже догадались, что сегодняшняя наша встреча посвящена «экологическому воспитанию в детском саду и дома».
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно пространственной— развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.
Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. Уголок природы в группе служит не только украшением
группы, но и местом для саморазвития детей. На удобном стеллаже находятся иллюстрации животных и растений.
Дети учатся самостоятельно работать с календарём природы, определять время года. Учимся ухаживать за живыми объектами — растениями :поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки, весной – пересаживать. Наблюдаем за ростом и развитием растений.
На участке детского сада, наблюдаем за объектами неживой ( солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т.п.) и живой природы ( растения, животные). А так же ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями.
Не мало важную роль в экологическом воспитании младших дошкольников играет рассказывание и обыгрывание народных сказок, одна из которых «Репка», которую очень любят наши дети. Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово – овощной» тематикой, знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании.
Уважаемые родители по вашему мнению какие еще сказки знакомят детей с овощными культурами, дикими и домашними животными.
Важное место занимает составление загадок о животных и природных явлениях. Предлагаю вам выбрать по две карточки, и составить описательные загадки, поочередно зачитывая их противоположной команде , которая попытается отгадать что же это за животное
Необходимо с раннего возраста вызвать у детей интерес к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе. Для этого нужно самим любить и беречь природу, владеть системой экологических знаний.
Конечно же нельзя оставить без внимания экспериментальную деятельность, в уголке природы помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы и т.д.)
Совместно с детьми увлеченно играем в центре воды и песка, проводим опыты «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится» и т.д.
Сегодня хотелось бы показать несколько опытов, которые вы можете провести совместно с детьми дома.
Проведение опытов.
Экологическое воспитание. Должно начинаться с ячейки общества – семьи. Необходимо учить детей бережно относиться к природе. Ко всему, что нас окружает. Родители – авторитет для детей.
Если они видят дома, как мама ухаживает за цветами, а папа за животными, как они бережно относятся к природе .Так же будут поступать и дети. Воспитывайте у них доброту и человечность. Приучайте детей к тому, что животному, как и человеку, бывает весело, страшно, больно и радостно.
Последним этапом нашей сегодняшней встречи, обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
а) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
б) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
в) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
г) Гуляя с мамой в парке Маша забежала на клумбу и сорвала цветок.
Ваши действия в данной ситуации?
«Не рви цветы на природе. Любуйся ими и фотографируй!»
В заключении нашей сегодняшней встречи хотелось раздать вам небольшие памятки по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Уважаемые родители сегодня мы с вами очень многое узнали об экологическом воспитании в детском саду и дома, стали участниками различных игр, а так же методы и приемы помогли нам в решении наших задач. Я надеюсь, что полученные сегодня знания вы с удовольствием будете использовать в вашей повседневной жизни , в воспитании ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....