Игры на развитие логического мышления.
консультация (младшая группа)

Сурнина Татьяна Васильевна

Здесь предоставлены игры, на развитие логического мышления, в которые могут поиграть родители с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_logicheskogo_myshleniya_u_detey_1.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие логического мышления у детей 1-3 лет 

«Кто где спрятался?»
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Оборудование: любая игрушка.
Описание игры. Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"
«Подбери крышку»
Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер.
Описание игры: Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему. Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.
«Красная башенка»
Цель: Учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, составлять группы предметов одного цвета.
Описание игры: К детям приходит маленький щенок (котенок или медвежонок). Щенок просит малышей построить для него домик красного цвета. На столе лежат кубики красного, желтого и синего цвета. Взрослый дает каждому ребенку по одному красному кубику и предлагает помочь щенку. Но чтобы получилась башенка, ребенок должен выбрать еще несколько кубиков красного цвета. Когда дети справятся с заданием, взрослый спрашивает детей: «Какого цвета твоя башенка?» Щенок подходит к башенкам, радуется и хвалит малышей. Играя в следующий раз, дети строят башенки из кубиков других цветов.
«Строители» 
Цель: Учить выделять цвет предметов, тренировать умение сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету.
Описание игры: Детям предлагается побыть строителями. В одном месте строится городок из кубиков красного цвета, в другой стороне — из кубиков зеленого (синего, желтого) цвета. Между городами лежат кубики красного и зеленого (синего, желтого) цвета. Малыши на машинах развозят стройматериал на место строительства. Взрослый спрашивает каждого малыша: «Какого цвета твой домик?», «Какого цвета кубики ты выбрал?», «Почему?» Каждый раз сравниваются два цвета.
«Бабочки» 
Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет.
Описание игры: У каждого ребенка по четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и по четыре бабочки таких же цветов. Цветки и бабочек воспитатель готовит заранее. Взрослый просит детей спрятать бабочек, и объясняет, как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Взрослый спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок); Затем взрослый просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек) Если ребенок не отвечает на вопросы, взрослый проговаривает ответ за него.
«Найди такую же фигуру» 
Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.
Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточках цвета фигур разные.
Описание игры: У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь. В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.
«Наведем порядок»
Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.
Оборудование: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.
Описание игры: Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье». Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей) Если дети не догадаются сами, взрослый показывает, как надо докатить колесо. Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?» «Какая же это пуговица, это же тарелка» - говорит зайчиха. «Это не пуговица и не тарелка, это колесо» - говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка». Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы. А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей). Выслушав ответы детей, взрослый делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся». Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.
«Башенка»
Цель: Продолжать учить различать и называть размеры предметов.
Оборудование: Для игры нужны кубики одного цвета, но трех размеров (по комплекту на каждого ребенка)
Описание игры: Взрослый вносит коробку с кубиками и говорит, что медведи прислали им подарок. Посмотрите, что в коробке. Сколько кубиков? (много) Давайте поиграем в кубики. (раздает детям по комплекту кубиков) Кубики у вас одинаковые или разные? После ответов детей воспитатель уточняет, что кубики одинаковые по цвету, но разные по размеру. Давайте построим из этих кубиков устойчивую башенку. Дети строят башенки. Если ребенок построил неустойчивую башенку, взрослый, коснувшись ее, нарушает равновесие и говорит, что упала, потому что она неустойчивая, просит подумать малыша, как сделать устойчивую башенку. Если ребенок не догадывается сам, то взрослый подсказывает. Когда малыши построили башенки, взрослый спрашивает, какой кубик поставили вниз? (большой) Какой взяли следующим? (поменьше) Какой поставили сверху? (маленький).
«Что внутри?»
Ребенка в этом возрасте часто называют "маленьким исследователем" из-за его любопытства. Ему нравится все разбирать и смотреть, что внутри. Эта игра стимулирует развитие будущего Эйнштейна!
Цель: развивать координацию глаз и рук, мелкую моторику, мышление, учить классификации и идентификации предметов.
Оборудование: бумажные пакеты, небольшие предметы, которые можно спрятать в пакетах: особенные игрушки, расческа, бутылочка, памперс, мячик, кукла, набор ключей, ботинок и т.д.
Описание игры: Подберите разные предметы, знакомые ребенку (например, те, что упомянуты выше). Положите их по одному в пакеты, заверните верх пакета и заклейте скотчем. Сядьте на пол вместе с ребенком, а пакеты спрячьте позади себя. Достаньте один пакет и дайте ребенку пощупать его снаружи. Пощупайте его тоже и скажите: "Интересно, что же там внутри?". Пусть ребенок попробует догадаться. Если у него не получается, вы можете высказать свое предположение, но не давайте правильного ответа. Ребенок начнет размышлять о том, что же может быть внутри. Продолжайте щупать и угадывать. Если ребенок сдастся, откройте пакет и дайте ему потрогать предмет, не заглядывая внутрь. Посмотрите, сможет ли он догадаться на этот раз. Когда вы оба выскажете все свои предположения, откройте пакет и посмотрите, правильно ли догадался малыш.
Варианты игры. Пусть ребенок тоже сделает для вас набор таинственных пакетов.
Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не может травмировать ребенка при ощупывании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры на развитие логического мышления"

Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

развитие речи через игры на развитие логического мышления

В презентации кратко указаны тезисы по развитию речи у детей дошкольного возраста через игры с логическим содержанием...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...