Ребенок и гаджеты
статья

Цоколова Ольга Валерьевна

Ребенок и гаджеты

Современный мир невозможно представить без компьютеров, телевизоров, планшетов и других технических новинок. Известно, что технические чудеса, придуманные человеком, порой идут ему не только во благо, но и во вред. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. В то же время, все чаще педагоги и психологи в своих исследованиях отмечают снижение показателей физического и психического развития детей 
Из предварительных бесед с некоторыми родителями становится ясно, что сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в бытовую жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно. Одни включают телевизор «для фона», другие с головой погружаются в телевизионный мир для того, чтобы отвлечься и получить психологическую разгрузку после рабочего дня. Как следствие — дети едва ли не с пеленок начинают смотреть телевизор, с каждым годом проводя возле него все больше и больше времени. В тоже время только 22 % родителей считают, что просмотр телевизора не вредит здоровью ребенка, 78 % родителей уверены в обратном. Полученные данные исследования также свидетельствуют о том, что только 17 % родителей считают, что просмотр телевизора вредит зрению ребенка, но на его психическое здоровье это не оказывает серьезного влияния, 83 % испытуемых думают иначе.
В своей психолого-педагогической практике авторы достаточно часто сталкиваются с мнением родителей о том, что просмотр мультфильмов благоприятно влияет на речевое развитие их детей. Данное мнение распространено среди 47 % родителей, 53 % родителей его не разделяют. Большинство родителей также считают, что просмотр телепрограмм позволяет существенно расширить кругозор детей, познакомить их с окружающим миром. Данной точки зрения придерживается большинство родителей — 70 %, 30 % опрошенных думают иначе. В целом, родители разделяют мнение педагогов и психологов о негативном влиянии чрезмерного просмотра телепередач на психоэмоциональное состояние детей. Так, большинство (82 % родителей) придерживается мнения, что эмоциональное состояние детей зависит и от того, что они видят на экране, 19 % не разделяют данную точку зрения. Также 41 % родителей отметили, что на сон ребенка оказывает влияние то, что он видел при дневном просмотре телепрограмм, 59 % родителей не выявили такой закономерности. 37,5 % родителей считают, что просмотр телепрограмм никак не связан с подавлением сознания и воли ребенка, 62,5 % испытуемых думают иначе. Кроме того, 81 % родителей считают, что современные дети меньше играют и общаются друг с другом из-за того, что много времени проводят перед телевизором или компьютером, 19 % опрошенных не согласны с данным утверждением. Важным также является рассмотрение влияния просмотра телевизора на организацию деятельности и режимные моменты жизни детей, а также наличие или отсутствие в семье ограничений по времени просмотра телепрограмм. Половина родителей утверждают, что с удовольствием бы ограничивали время просмотра ребенком телепрограмм, но именно это позволяет занять ребенка и освободить время для дел. 43 % родителей уверены в том, что четко ограничивать время просмотра ребенком телепрограмм невозможно, 66 % не поддерживают данную точку зрения. 34 % родителей отмечают, что их ребенка невозможно «оторвать» от телевизора или компьютера, большинство (73 %) с этим не согласны. 25 % родителей считают, что их ребенку ничто так не интересно, как просмотр телевизора ил сидение у компьютера, против данного высказывания выступили 75 % родителей. 22 % опрошенных отмечают, что большую часть свободного времени их ребенок проводит за просмотром телепрограмм ил за компьютером, 78 % родителей считают иначе. При опросе родителей детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) было выявлено, что в 12,5 % семей часть режимных моментов (прием пищи, одевание на прогулку и т. п.) производится только при включенном телевизоре, в противном случае ребенок отказывается принимать в них участие и «капризничает», у семей 87,5 % данной особенности не наблюдается.

Проведенное исследование подтверждает тенденции к изменениям в воспитательной системе и жизненном укладе современных семей. Конечно же, существует идеальное педагогическое правило: чем позже давать ребенку технику, тем лучше. К сожалению, в современной жизни оно не очень работает. Во-первых, в силу того, что образ жизни большинства взрослых людей очень технологизирован. И зачастую именно родители своим примером демонстрируют ребенку нездоровый стиль жизни и общения. Во-вторых, процесс технологизации все глубже проникает в дошкольное и школьное образовательное пространство. В детских садах и школах внедряют планшеты, разрабатывают специальные развивающие игры, оцифровывают учебные пособия. Воспитателив садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру.Конечно, новые технологии открывают много возможностей для развития: детям можно показать то, что раньше они бы не увидели вживую. Но ни в коем случае нельзя ограничиваться только гаджетом. Рисование, лепка из пластилина, «живые» игры, прогулки на природе, общение со сверстниками и взрослыми — важные и незаменимые составляющие здорового, полноценного и счастливого детства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_gadzhety.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и гаджеты

Современный мир невозможно представить без компьютеров, телевизоров, планшетов и других технических новинок. Известно, что технические чудеса, придуманные человеком, порой идут ему не только во благо, но и во вред. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. В то же время, все чаще педагоги и психологи в своих исследованиях отмечают снижение показателей физического и психического развития детей 
Из предварительных бесед с некоторыми родителями становится ясно, что сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в бытовую жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно. Одни включают телевизор «для фона», другие с головой погружаются в телевизионный мир для того, чтобы отвлечься и получить психологическую разгрузку после рабочего дня. Как следствие — дети едва ли не с пеленок начинают смотреть телевизор, с каждым годом проводя возле него все больше и больше времени. В тоже время только 22 % родителей считают, что просмотр телевизора не вредит здоровью ребенка, 78 % родителей уверены в обратном. Полученные данные исследования также свидетельствуют о том, что только 17 % родителей считают, что просмотр телевизора вредит зрению ребенка, но на его психическое здоровье это не оказывает серьезного влияния, 83 % испытуемых думают иначе.
В своей психолого-педагогической практике авторы достаточно часто сталкиваются с мнением родителей о том, что просмотр мультфильмов благоприятно влияет на речевое развитие их детей. Данное мнение распространено среди 47 % родителей, 53 % родителей его не разделяют. Большинство родителей также считают, что просмотр телепрограмм позволяет существенно расширить кругозор детей, познакомить их с окружающим миром. Данной точки зрения придерживается большинство родителей — 70 %, 30 % опрошенных думают иначе. В целом, родители разделяют мнение педагогов и психологов о негативном влиянии чрезмерного просмотра телепередач на психоэмоциональное состояние детей. Так, большинство (82 % родителей) придерживается мнения, что эмоциональное состояние детей зависит и от того, что они видят на экране, 19 % не разделяют данную точку зрения. Также 41 % родителей отметили, что на сон ребенка оказывает влияние то, что он видел при дневном просмотре телепрограмм, 59 % родителей не выявили такой закономерности. 37,5 % родителей считают, что просмотр телепрограмм никак не связан с подавлением сознания и воли ребенка, 62,5 % испытуемых думают иначе. Кроме того, 81 % родителей считают, что современные дети меньше играют и общаются друг с другом из-за того, что много времени проводят перед телевизором или компьютером, 19 % опрошенных не согласны с данным утверждением. Важным также является рассмотрение влияния просмотра телевизора на организацию деятельности и режимные моменты жизни детей, а также наличие или отсутствие в семье ограничений по времени просмотра телепрограмм. Половина родителей утверждают, что с удовольствием бы ограничивали время просмотра ребенком телепрограмм, но именно это позволяет занять ребенка и освободить время для дел. 43 % родителей уверены в том, что четко ограничивать время просмотра ребенком телепрограмм невозможно, 66 % не поддерживают данную точку зрения. 34 % родителей отмечают, что их ребенка невозможно «оторвать» от телевизора или компьютера, большинство (73 %) с этим не согласны. 25 % родителей считают, что их ребенку ничто так не интересно, как просмотр телевизора ил сидение у компьютера, против данного высказывания выступили 75 % родителей. 22 % опрошенных отмечают, что большую часть свободного времени их ребенок проводит за просмотром телепрограмм ил за компьютером, 78 % родителей считают иначе. При опросе родителей детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) было выявлено, что в 12,5 % семей часть режимных моментов (прием пищи, одевание на прогулку и т. п.) производится только при включенном телевизоре, в противном случае ребенок отказывается принимать в них участие и «капризничает», у семей 87,5 % данной особенности не наблюдается.

Проведенное исследование подтверждает тенденции к изменениям в воспитательной системе и жизненном укладе современных семей. Конечно же, существует идеальное педагогическое правило: чем позже давать ребенку технику, тем лучше. К сожалению, в современной жизни оно не очень работает. Во-первых, в силу того, что образ жизни большинства взрослых людей очень технологизирован. И зачастую именно родители своим примером демонстрируют ребенку нездоровый стиль жизни и общения. Во-вторых, процесс технологизации все глубже проникает в дошкольное и школьное образовательное пространство. В детских садах и школах внедряют планшеты, разрабатывают специальные развивающие игры, оцифровывают учебные пособия. Воспитателив садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру.Конечно, новые технологии открывают много возможностей для развития: детям можно показать то, что раньше они бы не увидели вживую. Но ни в коем случае нельзя ограничиваться только гаджетом. Рисование, лепка из пластилина, «живые» игры, прогулки на природе, общение со сверстниками и взрослыми — важные и незаменимые составляющие здорового, полноценного и счастливого детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Ребенок и гаджет"

О пользе и вреде гаджетов на развитие и иммоциональное состоятие ребенка...

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»

Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погр...

Консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"

В материале описаны положительные и отрицательные стороны использования гаджетов детьми. Даны рекомендации родителям по безопасному использованию гаджетов, по профилактике гаджет-зависимости у детей....

Советы для родителей "Как отвлечь ребенка от гаджетов"

Как отвлечь ребенка от гаджетов и увлечь чем - то другим....

Интернет-детство. Ребенок и гаджеты

Консультация для родителей о влиянии гаджетов и интернета на психику и развитие ребенка....

консультация для родителей "Ребенок и гаджеты"

содержание прикреплено к файлу...

«Ребенок и гаджет или как правильно ограничить время нахождения ребенка в онлайн пространстве»

Помощь родителям (законным представителям) в осознании пользы и вреда от использования современных гаджетов детьми, обучение родителей приемам безопасного использования гаджетов, а также способам совм...