«Ребенок и гаджет или как правильно ограничить время нахождения ребенка в онлайн пространстве»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rod_rebenok_i_gadzhet_1.docx | 440.59 КБ |
pamyatka_v_mesendzhere_1.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ
«Ребенок и гаджет или как правильно ограничить время нахождения ребенка в онлайн пространстве»
Составитель: Руденко Ольга Васильевна,
воспитатель (1 категория)
Рубцовск, 2023
Цель: оказание помощи родителям (законным представителям) в осознании пользы и вреда от использования современных гаджетов детьми, обучение родителей приемам безопасного использования гаджетов, а также способам совместного взаимодействия в семье.
Современное общество находиться в постоянном сетевом взаимодействии и наши дети не исключение. Интерес ребенка к гаджету – это нормально, главное – не запустить ситуацию. Виртуальная реальность стала частью нашей культуры, поэтому интерес к гаджетам у детей дошкольного возраста – нормальное явление. Если ребенок иногда проводит свободное время в телефоне, планшете, но может легко их отложить и переключиться на другое занятие, то причин для беспокойства нет. При этом важно, общается ли ребенок со сверстниками, с интересом ли посещает кружки, секции, детский сад.
Если ребенок устраивает истерики дома и на улице, просит дать ему телефон, не реагирует на уговоры, родители должны обратиться к педагогу-психологу. В запущенных случаях ребенок ничем не интересуется, не общается со сверстниками, плохо ест и спит, испытывает негативные эмоции.
Время, которое ребенок проводит за гаджетами в ДОУ, регламентируют санитарные требования. Детям до 5 лет нельзя пользоваться гаджетами, а заниматься на планшете можно только с 6 лет и всего 10 минут в день (таблица 6.8 СанПиН 1.2.3685-21). Дома это время должны регулировать родители и определять для ребенка правила.
Рекомендация 1.
Дарить ребенку новые впечатления
Важно разнообразить повседневную жизнь ребенка, дарить новые впечатления, чтобы он не занимал свободное время гаджетами.
Приобщать к бытовым делам в игровой форме. Когда ребенок делает что-то посильное вместе с мамой или папой, ему некогда скучать, он под присмотром, а главное – учится помогать по хозяйству. Делать это нужно регулярно и в игровой форме.
Знакомить с традиционными формами досуга. Ребенка важно приобщать к чтению с детства. Читайте детям, рассматривайте иллюстрации в книгах, обсуждайте поступки персонажей, придумывайте собственные сюжеты.
Когда дома нет книг или родители не читают и не обсуждают их с детьми, они тоже не проявляют к такому досугу интерес. Иногда книги в семейной библиотеке не соответствуют возрасту ребенка, поэтому он ими не интересуется. Выход – организуйте детскую библиотеку дома или начните ходить с ребенком в районную. Новая информация из детских книг, а также сам поход в библиотеку подарят дошкольнику новые впечатления.
Предлагать творческие занятия дома. Если ребенок не хочет, не нужно записывать его в художественную или музыкальную школу. Предложите ребенку конструктор, старые игрушки, разные материалы для творчества: коробки, пакеты старые сумки, скотч, ножницы, веревочки, вата, сыпучие продукты. На прогулке покажите детям, как собирать природные материалы, разрешите набрать целый пакет, принести их домой и возиться с ними.
Устраивать новые события. Предложите отправиться с ребенком в путешествие, дом отдыха, парки, стадионы и другие места. Также отвлекут ребенка от гаджетов пробные занятия в студиях и мастерских. Если дошкольнику понравится, он будет посещать их на постоянной основе. Важно выбирать занятия, которые соответствуют интересам и возрасту ребенка. Иначе вместо новых впечатлений ребенок получит негативные эмоции и может оказаться в ситуации неуспеха.
Новые события можно устроить и без финансовых трат. Например, посещать с ребенком бесплатные мастер-классы, пешеходные экскурсии, выставки, музеи и концерты. Можно сходить на рыбалку или за грибами, устроить пикник за городом или тур по детским площадкам района.
Не обесценивать интересы ребенка. Есть родители, которые считают увлечения и занятия ребенка странными и бесполезными, перегружают его «развивашками». У ребенка не хватает времени на деятельность, которая ему нравится. В результате он недополучает положительных впечатлений и идет за ними в гаджеты. Если дошкольник будет делать то, что любит, он сам обеспечит себя впечатлениями.
Рекомендация 2.
Разговаривать с ребенком и мотивировать общаться со сверстниками
Поддерживайте постоянное общение с ребенком. Если родители не разговаривают содержательно и не отвечают на вопросы ребенка, или отвечают формально: «Так надо», «Потому что», «Отстань», «Спроси папу», – возникает дефицит общения. Он будет и в ситуации, когда родители не проводят достаточно времени с ребенком, часто отвлекаются, в том числе на гаджеты.
Компьютерные игры часто диалогичны, поэтому привлекают детей, которые испытывают одиночество. Не нужно проявлять негатив: ругать, поучать и уговаривать. Не следует в разговоре фокусироваться на обязанностях ребенка или домашних правилах. Не переходите на личность! Лучше говорить о жизни и других людях. Общаться не с целью чему-то научить или от чего-то предостеречь, а чтобы обменяться чувствами.
Нужно чаще спрашивать ребенка о чем-то, советоваться с ним. Следует расширить количество тем для диалога, и всем членам семьи больше времени проводить вместе.
Создавайте ситуации для общения ребенка с другими детьми: расспрашивайте о воспитанниках в группе, друзьях, о хороших и плохих отношениях в окружении ребенка. Чтобы ребенок расширил круг общения, нужно посещать с ним места, где собираются его сверстники.
Рекомендация 3.
Установить эмоциональный контакт с ребенком
Родители считают, что хороший ребенок – это послушный ребенок. Они требуют, чтобы дошкольник не мешал, занимался чем-то самостоятельно и не нарушал порядок. Эмоционально неблагополучный ребенок уходит играть с гаджетом, чтобы родители не ругались на него за шум и назойливость. Поэтому ребенку нужно быть в состоянии благополучия, чтобы не зависеть от гаджетов.
Проявите больше внимания и интереса к ребенку – спросите, что он чувствует, почему выбрал то или иное занятие. Не нужно критиковать или оценивать ребенка, тон должен быть заинтересованный и одобрительный. Родителям следует избегать вопросов, которые доказывают их правоту. Например: «Опять отвлекаешься?», «Ты что, еще не сделал?!». Необходимо сдерживать негативные эмоции, не нападать на ребенка, не переносить на него плохое настроение.
Чтобы улучшить эмоциональное состояние дошкольника, нужен непосредственный контакт с ним. Чаще обнимайте, гладьте, целуйте ребенка. Помогайте поддерживать уют в детской комнате, допускайте «творческий беспорядок», который никому не мешает, но позволяет ребенку чувствовать себя комфортно.
Создавайте ситуацию успеха для ребенка. Для этого нужно одобрять и поддерживать ребенка, отмечать даже самые небольшие его достижения в любом деле. Родителям следует выражать эмоции по отношению к ребенку: любопытство или сочувствие, радость от общения, интерес к его занятиям.
Игра для дошкольника – единственный тихий способ выразить негативные эмоции, который разрешают родители. Поэтому не нужно запрещать ему злиться. Лучше научить выражать агрессию приемлемыми способами. Снимать напряжение и агрессию поможет активность, поэтому рекомендуйте родителям давать ребенку возможность побегать и пошуметь хотя бы какое-то время в день.
Рекомендация 4.
Договориться с ребенком о правилах
Ребенок не понимает, можно или нельзя играть с гаджетом, если родители не могут ясно выразить свое отношение к этому. Например, требуют прекратить игру, только когда злятся. В семье могут разрешать дошкольнику играть в качестве поощрения и запрещать, если он нарушает правила. Также, когда родители не могут остановить игру ребенка, они меняют решение в ответ на его негативные эмоции. Все это говорит о том, что четких правил нет.
Чтобы избежать стихийного воспитания, сформулируйте и запишите правила и требования, которые вы хотите предъявить ребенку. Следует быть краткими. Три четких и постоянных правила лучше, чем тридцать три, которые зависят от настроения взрослых. Тем более дети в силу возраста не могут воспринимать и помнить много запретов. Ознакомьте с правилами не только ребенка, но и всех членов семьи. Если ребенок возражает – признать его чувства, дать возразить, не ругать, посочувствовать, но правил не менять.
Источники:
А. Фокина, «Ребенок часами сидит с гаджетом. Что рекомендовать родителям на консультации», [Текст] /А. Фокина// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №1, январь,2023.
2. Влияние гаджетов на развитие детей, Г.Н. Лукьянец, Л.В. Макарова, Т.М. Параничева, Е.В. Тюрина, М.С. Шибалова ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», Москва, - URL file:///C:/Users/User/Downloads/vliyanie-gadzhetov-na-razvitie-detey.pdf.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Памятка для родителей
«Этика поведения в родительских чатах»
Составитель: Руденко Ольга Васильевна,
воспитатель (1 категория)
Рубцовск, 2022
Памятка для родителей
«Этика поведения в родительских чатах»
Родительский чат – это публичное пространство, в котором так же, как и в обществе, нужно соблюдать правила приличия. Такие сообщества необходимы, для того, чтобы вовремя получать актуальную и свежую информацию.
Участники родительских чатов объединены вовсе не дружбой, а необходимостью. Именно поэтому все родители должны соблюдать элементарную этику общения в чатах.
1. Помните, что чаты не предназначены для решения ваших личных проблем. Между Вами и педагогом остается самая надежная связь – через телефонный звонок. Иначе будьте готовы, что Ваше сообщение в чате может быть не замечено в списке таких же сообщений от других мам, тоже решающих свои личные вопросы.
2. Не посылайте поздравления с праздниками в общий чат. Если хочется поздравить кого-то лично, отправьте поздравление в личном сообщении.
3. Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения, Вам еще придется не один раз общаться в личной беседе.
4. Не переходите в общей группе на личное общение. Если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу.
5. Не засоряйте чат «спамом». Группы в чатах создаются для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о родительских собраниях, изменениях в расписании и т.д.
Самое главное - не переходите на личности. Будьте вежливы!
Источники:
- Петраш, Е. А. Виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации / Е. А Петраш, Т. В. Сидорова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 5. – С. 604-609.
- Атемаскина Юлия Викторовна, Руденко Ольга Васильевна, «Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников с использованием мессенджеровhttp» URL://library.altspu.ru/dc/pdf/podaneva2022.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Обеспечение родителями безопасного нахождения ребенка в саду»
"Сасостоятельные дети - развитые дети"...
Как научить ребенка правильно называть времена года.
Данная игра предназначена для родителей и их детей. Она поможет научить детей легко ориентироваться в последовательности времен года....
#СИДИМДОМА Таблица нахождения ребенка за компьютером
Компьютер стал неотьемлемой частью нашей жизни, но не надо забывать о мерах предосторожности....
Рекомендации родителям в период нахождения ребенка на самоизоляции
Рекомендации родителям в период нахождения ребенка на самоизоляции...
Как правильно ограничить свободу ребёнка-дошкольника?
Интересно, что на этот вопрос мало ответов. Пишут про развитие, про поощрение творчества и креативности, про терпимость родителя, а вот про,то как запретить, как ограничить-сложная тема, совершенно не...
Буклет для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей нахождения весной и летом.
Младшая разновозростная группа...
Как с пользой ограничить время ребенка у экрана.
Приведены факты и примеры того,чтобы можно было разнообразно и занимательно отвлечь ребенка от гаджета в сегодняшние дни....