До свидания, детский сад!
статья (подготовительная группа)
Рекомендации родителям детей-выпускников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_e.p.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые Родители!
За этот год ваши дети подросли, окрепли, овладели нужными к обучению в школе знаниями, умениями и навыками, достигли определённых успехов в развитии! Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Вам важно помнить, что сформированные в течение года навыки (поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в самостоятельную речь, так и потеряться.
Поэтому, пожалуйста, выполняйте следующие рекомендации:
Делайте артикуляционную гимнастику.
Повторяйте стишки, скороговорки для закрепления поставленных звуков.
Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- Дуть на детские флюгера.
Развивайте мелкую и общую моторику:
- Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
- Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
- Играйте с глиной, мокрым песком;
- Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
- Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
- Рисуйте на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простое оригами, делайте аппликации.
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера, бусин, резиночек..
- Лепить из пластилина, теста.
Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать: летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес, экскурсии в музеи, дворцы, посещение театра, цирка, дельфинария…
Продолжайте вместе с детьми:
- Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
- Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
- Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
- Отгадывайте загадки, учите стихи.
- В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:
«Что из чего?» Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Что может быть деревянное? деревянная игрушка, деревянная кровать, деревянный стол, деревянный шкаф, деревянный дом… (металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)
«Пятерочка»
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, или хлопай) Например: Я знаю пять названий молочных продуктов – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. Я знаю 5 названий птиц –воробей-раз, синица – два , и т.д. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)
«Пять действий»
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки… (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)
«Подбери словечко»
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий — (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее — (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Мир животных»
Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела. Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)
«Цвет и ответ» Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель! Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля. (Помидор такого же цвета, как….и т.д., ёлка… , вишня…, цыпленок…)
«Три части» Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель! Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов. (3 части дома, велосипеда, корабля, стула, цветка, куртки.,…)
Пусть годы школьной жизни станут для ваших детей счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"
Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....
сценарий выпускного праздника в детском саду "До свидания, детский сад!"
"До свидания, детский сад!"...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...
Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "
Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...
Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"
Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...
Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...
Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"
В сценарии использованы стихи и песни современных авторов, а также героями сценария являются сказочнык персонажи....