Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников
статья (подготовительная группа)

Васильева Оксана Анатольевна

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.Что же стоит за определением готовности ребенка к школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx770.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников»

Задачи:

  • Развитие коммуникативных качеств родителей.
  • Обучение новым навыкам взаимодействия со своим ребенком - будущим школьником.
  • Расширение возможностей понимания своего ребенка.
  • Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
  • Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Приветик». Давайте передадим друг другу «приветик» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, а только взглядом проследить за тем как «приветик» движется по кругу. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу слева …. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный приветик с теплыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и наша встреча будет плодотворной.

Упражнение «Серьезный момент»

О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? Что нового и серьезного появится в жизни вашего ребенка при поступлении в первый класс?  На этот вопрос я попрошу ответить вас.

Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

 «Понятие готовности к школе» консультация для родителей

Как видите, большинство из вас оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа - это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь - все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а строго через 45 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические), за которые организм платит порой самой высокой ценой - здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности – игры, познания, общения, а также предметно-трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности. Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе. Школа предъявляет вполне определенные требования: ребенок должен быть готов начать учиться.

Упражнение «101 способ похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике». Но, даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы.

Родители высказывают свои варианты.

Тренинговое задание «Ребенок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Артем. Проживите день с маленьким Темой.

- Утром мама подошла к Теме и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Теме стало так грустно, что его не понимают.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Тему, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Темы стало еще грустнее.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Тема собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Теме не прибавило.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Тема встретил своего друга Семена. Семен шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Темы так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Тема мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Тема так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Тема домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Тема страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.

- Оторвите кусочек от мальчика.

А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки

Подведение итогов.  

Душа ребенка – это полная чаша, это цветы жизни.  (На доске чаша, вырезанная из листа ватмана). Я предлагаю вам на стикерах-цветочках написать качество ребёнка, которым вы хотели бы наделить перед поступлением в школу. (Доброта, ум, щедрость, сила, справедливость)

Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще прекрасней, мы должны помочь нашим детям, поддержать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников».

Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущихпервоклассников».Разработала: Латыпова А.Мвоспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31»Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Памятка для родителей будущего первоклассника. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной ви...