Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах
консультация
Консультации для родителей
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Я веду углубленную работу по теме “Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование с элементами концепции Карла Орфа.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальные занятия, театральная деятельность, выступления на праздниках, кружковая работа. В разных видах деятельности: пение, слушание музыки, движение. Чтобы дать детям возможность более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки, я организовала в нашем детском саду кружок “Веселые нотки”. В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа. Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей. Еще мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает – “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой, вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”. Система заданий, которые входят в эту программу позволяют: поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке, привить навыки игры на музыкальных инструментах, знакомить с произведениями детской классической музыки на практике. Овладевать простейшими элементами музыкального языка. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления. Развивать навыки общения и сотрудничества. Основными видами деятельности на занятии кружка по элементарному музицированию являются активные формы: пение, игра на детских музыкальных инструментах, речевые упражнения и движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
самообразование...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах
Консультация для родителей на родительском собрании...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Материал представляет собой обобщение творческого и педагогического опыта по освоению игры на различных детских (шумовых) музыкальных инструментах....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
В данной публикации предпринимается попытка обосновать игру на детских музыкальных инструментах, как наиболее действенную форму работы как для общего, так и для музыкального развития ребёнка в условия...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...