Методические рекомендации для работы с родителями на тему «Пальчиковые игры»
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Родители  всё реже уделяют внимание играм с детьми, с радостью оставляя их за компьютером или перед телевизором. К тому же родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Пальчиковые игры доступны, просты в использовании, не доставляют особых хлопот. Их можно организовать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине, когда мама или папа за рулём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для работы с родителями на тему «Пальчиковые игры»

Воспитатель: Павлова Н.В.

Родители  всё реже уделяют внимание играм с детьми, с радостью оставляя их за компьютером или перед телевизором. К тому же родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Пальчиковые игры доступны, просты в использовании, не доставляют особых хлопот. Их можно организовать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине, когда мама или папа за рулём.

 Работа с родителями включает  в себя три формы.

Первая, родительское собрание, на котором речь идёт о пальчиковых играх, о развитии мелкой моторики рук, предложить варианты игр на развитие элементов логического мышления, такие как: «Четвёртый лишний», «Разложи по порядку», «Кто наблюдательнее». В таких играх прослеживается личный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребёнок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы, и задача родителей выработать у ребёнка стремление победить. Важно, чтобы ребёнок знал: «Я могу!».

Вторая, оформление в групповом помещении стенда «Как играть с ребёнком в пальчиковые игры» (информация на стенде должна меняться в течение всего года). Родителям предлагают советы, а также сами  игры такие как «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зима», «Новый год», «Профессии», «Мамин день», «Семья», «Цветы»). Кроме того, предложить дополнить эти игры раскрасками, так как такие занятия развивают мелкую моторику рук. Порекомендовать использовать для раскрашивания цветные карандаши, а не фломастеры. Работая с карандашами,  ребёнок учится использовать силу нажима.

Третья, предложить родителям, привлекать детей к играм с предметами домашнего обихода:

*перемотка ниток;

*уход за цветами – как за живыми, так и за срезанными;

*завязывание и развязывание узелков;

*водные процедуры (стирка, мытьё посуды);

*перебирание круп;

*собирание разрезных картинок (пазлы).

 

 

Советы и рекомендации родителям:

* Читайте детям книги как можно чаще, тем самым вы будете развивать у ребёнка интеллект и мышление.

* Помните, что главное – это не сколько времени родители проводят со своим ребёнком, а как они его проводят. Следует быть естественным и искренним при общении с ребёнком.

* Занимаясь с ребёнком, помните, что игра не должна быть слишком долгой, иначе она быстро надоест малышу и он больше не захочет возвращаться к ней.

* Играйте с малышом с удовольствием. Не старайтесь только делать вид, что играете с удовольствием, а думая о другом. Ребёнок сразу почувствует ваше настроение.

Пальчиковые игры

«Грибы»

На полянке – толстячок. (Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок. (Ладонь левой руки накрывает кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко, (Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки. (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

«Овощи»

Словно красный светофор

В огороде помидор. (Развести полукругом пальцы обеих рук и соединить одноимённые пальцы – «помидор».)

И зелёный огурец –

Очень длинный молодец! (Развести руки в стороны, показывая длину воображаемого огурца.)

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку. (Пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочерёдно поднимаем руки –«дёргаем морковку»)

«Фрукты»

Я не бью баклуши –

Собираю груши! (Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвёт груши с дерева и кладёт в корзину».)

Яблоки сорву –

Друга позову. (Смена рук.)

Чищу я банан – (Левая рука «держит банан», правая – «чистит».)

Другу тоже дам! (Протянуть вперёд руку с «бананом».)

«Осень»

Осень золотая под зонтом гуляет, (Правая рука перед грудью, сжата в кулак –«держит зонтик».)

Под дождём гуляет – листья собирает:

(«Гуляем» указательным и средним пальцами левой руки.)

(«Загибаем поочерёдно пальцы правой руки по номерам.)

Лист берёзовый (5),

кленовый (4),

Вот – рябиновый (3),

Дубовый (2)

И осиновый – багровый (1).

«Дикие животные»

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек, (Переплели пальцы и пошевелили.)

А за ёжиком – краса –

Рыжехвостая лиса. (Плавные движения руками перед собой.)

«Домашние животные»

Добрая корова

Молоко даёт. (Руки перед собой, пальцы полусогнуты, поочерёдно поднимаем – опускаем кисти – «доим корову»).

Мышку съест и снова (Хватательный жест правой рукой – «ловим мышь».)

Кошка морду трёт. (Умываемся как кошка.)

Пёс других смелее –

Дом он стережёт. (Локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить.)

Каждый – как умеет –

Пользу принесёт. (Две руки пожимают друг друга).

«Зима»

Снег зимой летает, (Опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (Руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею И в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок»; дуем на руки.)

«Новый год»

К нам приедет Дед Мороз, (Гладим подбородок – «поглаживаем бороду».)

Привезёт подарков воз. (Рисуем руками полукруг.)

И конфеток два мешка – (Обе руки перед собой ладонями вверх.)

Для меня и для дружка. (Сначала прижимаем правую руку к груди, затем отводим в сторону – «показываем на друга».)

«Профессии»

Детишки ходят в сад, (Указательный и средний пальцы «идут».)

Им воспитатель рад. (Разводим руки в стороны.)

Им повар варит суп,

Чтоб были сыты тут. (Вращательные движения правой рукой, кисть наклонена – «помешиваем суп».)

А если скажешь: «Пчи!» - Придут лечить врачи. (Показываем стетоскоп: указательные и средние пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди.)

«Мамин праздник»

Мне сегодня просыпаться, (Пальцы обеих рук, сжатые в щепоть, резко раскрыть на уровне глаз.)

Подметать и улыбаться, (Руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает.)

Чашки мыть совсем не лень – (Руки перед собой: левая полукругом согнута – в ней «чашка», а кистью правой вращаем – «моем».)

Потому, что мамин день! (Рисуем в воздухе большую цифру 8.)

«Семья»

Деда с бабой,

Мама с папой,

Брат, (Смена рук.)

Сестра и я – вот моя семья!

«Цветы»

По полянке ходишь ты – («Ходим» указательным и средним пальцами.)

Расцвели вокруг цветы. (Показать круг рукой, рука ладонью вверх.)

Белокрылые ромашки, (Рука ладонью вверх, пошевелить растопыренными пальцами.)

Васильки, тюльпанов чашки.

(«Васильки» - пальцы собрать в щепоть, затем резко развести пальцы в стороны; «тюльпаны» - пальцы собрать «чашечкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»

Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры для детей».

Как понятно из самого названия, пальчиковые игры для детей — это совместные занятия взрослого и ребенка с акцентом на активацию точности движения пальцев, развития их координации. Психологам...

Рекомендация для родителей на тему: Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка

Значение пальчиковых игр в музыкальном развитии детей....

Методические рекомендации по работе с родителями

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию одну из форм работы с родителями – конкурс из двух частей: викторина и поделка.  Эта форма работы очень актуальна в наше непростое врем...

Методические рекомендации для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Методическая рекомендация для педагогов и родителей на тему развития речи у детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Консультация предназначается родителям детей, посещающих группу комбинированной направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед знакомит родителей с предстоящей лексической т...