Консультация для родителей
консультация
консультация для родителей о формах и методах взаимодействиях с детским садом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyorskie_otnosheniya_d.s_i_semi.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнерские отношения детского сада и семьи –
составляющая успеха образовательного процесса ДОО.
Егорова Н.Г. ,
ст. воспитатель МКДОУ БГО Детского сада№16
комбинированного вида,
г. Борисоглебск, Воронежская область
«Воспитание ребенка совершается не только,
когда с ним беседуют или учат,
отдают приказы, а в каждое мгновение жизни,
где бы он не находился».
А.С. Макаренко.
На современном этапе дошкольное образование претерпело большие изменения с вступлением в силу Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, где одним из важных условий реализации Программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие педагогов с родителями. Взаимодействие рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. В основе взаимодействия положен диалог, направленный на умение вести разговор на равных, готовность сторон оказывать взаимопомощь по всем вопросам воспитания и образования детей и доверять компетентности друг друга. Но Стандарт предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, в основе которых лежит выявление потребностей семьи, а также поддержки их инициатив; создание условий для участия родителей в образовательном процессе.
Сотрудничество ДОО педагогов и родителей (законных представителей) должно быть основано на следующих правилах сотрудничества:
- формирование совместной тактики по решению любого вопроса, связанного с воспитанием и обучением ребёнка;
- формирование единого стиля и тона взаимоотношений с ребёнком, построенных на уважении его интересов и индивидуальных особенностей;
- совместный анализ и выявление причин возникновения непонимания;
- стремление к взаимному уважению и положительному отношению на каждом этапе: родитель-ребёнок, ребёнок-педагог, педагог –родитель;
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
- Оказывать всяческую поддержку для уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Работа носит поэтапный характер.
Первый этап : информационно – аналитический.
1.Изучение семьи ребёнка, детско – родительских отношений с помощью анкетирования и индивидуальных бесед.
2.Определение форм и методов педагогического общения с семьёй.
3.Анализ педагогических ситуаций, подбор методов к их решению
Второй этап: практический.
На практике , наряду с традиционными беседами и консультациями родители привлекаются к разным формам досуговой деятельности. Родители не только гости на всех праздниках развлечениях, но и активные участники их создания: они принимают участие в обсуждении сценария, украшении зала, групповой комнаты или участка, принимают участие в танцах, конкурсах, сценках и т.д. Родители, совместно с детьми, готовят выставки по различных темам(«Вот оно какое наше лето», «Новый год у ворот», «Генеалогическое древо»), участвуют в разнообразных проектах( « Моя семья», «Пасхальная неделя»,» конкурсах разного уровня. Стало популярным проведение совместных выходных- маршрут выходного дня, когда дети дети, педагоги и родители совместно посещают мероприятия , организуемых в рамках социального партнёрства(музей, библиотека, стадион и т.д.), а также планируют различные походы и экскурсии. Родителям предлагается информация в виде листовок и буклетов с информацией « куда пойти с ребёнком», для них оформляются стенды и уголки информации.
Наряду с досуговыми формами для родителей организуются семинары-практикумы, на которых проводятся тренинги с участием педагога-психолога. Проведение таких семинаров позволяет родителям по-новому взглянуть на взаимоотношения в своих семьях, оценить уровень собственного авторитета в глазах своего ребёнка. Подобные тренинги помогают родителям пробудить в себе воспитательный потенциал и желание помочь своему ребёнку. Очень актуальным сейчас становится участие родителей в совместных проектах (« Наши увлечения», « Мой нежный и ласковый зверь», « Дорогой мой человек» и т.д.), который готовится в форме презентации и дети вместе со взрослыми рассказывают о своей семье, используя презентационный материал. Родители принимают участие в со здании в группах мини-музеев « Уголок родного края», «Наши спортивные достижения», « Мамина игрушка» и т.д. Вместе с детьми мамы и папы оформляют альбомы по различным темам: « Семейный отдых», « Мой любимый детский сад», « Семейные праздники» и т.д.
Современные родители достаточно грамотны и самостоятельны. Они легко могут найти необходимый материал по интересующим вопросам воспитания детей и изучить его. Но практика показывает, что эта информация бывает слишком общей и у родителей возникает параллельно много вопросов и желание – получит практическую помощь. Для взаимного диалога и партнёрства создан консультационный пункт, клуб успешной адаптации, почта доверия, клуб выходного дня.
Третий этап – результативный. Результат этого – приобщение родителей к миру детства, мотивация желания прожить каждый миг вместе со своим ребёнком, обогащение опыта воспитания, развитие умения интересно проводить досуг в условиях семьи, создание благоприятных условий для развития ребёнка по своей траектории, а самое главное – объединение детей и взрослых в общих делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...