Доклад
статья
«Организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_rod_sobr_21_gr.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Доклад
«Организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью»
Воспитатели: Герт О.В.
Аюпова Н.Ф.
2015 год
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является:
Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.
Чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
Задачи:
1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДОО
В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа.
Педагог общается с родителями ежедневно, ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей.
Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Здесь и пригодится человеческое умение успокоить посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, и представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
Активные формы и методы работы с родителями
- занятия с участием родителей;
- совместные проекты;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- экскурсии;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Одна из форм работы – почтовый ящик.
Ещё одна эффективная форма работы с родителями - родительский клуб.
Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд.
Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая.
Также ежегодно совместно с детьми, родители принимают активное участие в спортивных праздниках, субботниках.
Дни добрых дел - подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, в ходе акции «Зимняя сказка двора» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких мероприятий выпускаются, альбомы с фотографиями, информацию можно увидеть на сайте ДОО.
Таким образом, в лице родителей, мы хотим найти активных и заинтересованных участников и помощников.
В ходе взаимного сотрудничества можно предполагать результаты
Дети
- формирование заботливого отношения к своей семье;
- воспитание чувства уверенности и защищённости.
Родители
- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.
« Детский садик плюс семья – настоящие друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...