Конструирование в жизни ребенка
консультация (младшая группа)

Ефимова Анна Анатольевна

Консультация для родителей.

Детское конструирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование Детское конструирование - это создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.). Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника .

Слайд 2

В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели: - образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.); - развивающая ( развивается мелкая моторика — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства , внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности); - воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).

Слайд 3

Виды конструирования на основе используемого материала : - из бумаги ,картона . С детьми 3-4 лет используйте самые простые техники из бумаги: наклеивание на лист цветных квадратов, треугольников, составление из этих фигур картинок, конструирование простейших узоров. Один из доступных способов конструирования для малышей – складывание фигур из бумажных заготовок, или оригами. Оригами – древнейшая техника конструирования из бумаги. Она позволяет концентрировать внимание малыша, развивает память, тренирует мышление, а также способствует развитию мелкой моторики, которая тесно связана с дальнейшим умением писать и влияет на развитие речи малыша.

Слайд 4

из готовых форм (коробки, шпульки, крышки, катушки + дополнительный материал : нитки, цветная бумага, ткань.) Учатся соединять формы, частично изменять их для придания формы, присоединять подвижные части . из природного материала (шишки, желуди, семена, солома, перья , ракушки; - и з бросового материала (поролон, пенопласт и др.). - постройки из конструкторов ( в младшей группе размещение кубиков, кирпичиков по горизонтали , накладывание (пирамидка ) с пластиной и брусками, учить замыкать пространство (забор, домик ), делать перекрытия .

Слайд 5

Формы организации обучения дошкольников конструированию. Конструирование по образцу, , заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п., и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по модели детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и спо­собов ее возведения, определяют лишь условия, которым пост­ройка должна соответствовать и которые, как правило, подчер­кивают практическое ее назначение. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам . Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, прак­тическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для разверты­вания творчества детей, для проявления их самостоятельности; они сами решают, что и как будут конструировать. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают за­мыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и спо­собы их выполнения.

Слайд 6

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию. Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Конструирование в жизни ребенка"

Данная консультация расскажет вам о значении  конструирования в развитии ребенка, даст представление о том,  как познакомить  его с деталями констуктора , познакомит с особенностя...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Роль конструирования в жизни ребенка

Роль конструирования в жизни ребенка...

Конструирование в жизни ребенка

                 Консультация для родителей...

Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка"

Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка", идет материалом к проекту по формированию инженерного мышления у дошкольников старшего возраста....

Консультация для родителей " Конструирование в жизни ребенка"

конструктивная деятельность, несомненно важна в развитие психических и физических возможностях ребенка.Развивает знания и умения в конструирование....

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка."

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....