Конструирование в жизни ребенка
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей.
Детское конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели: - образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.); - развивающая ( развивается мелкая моторика — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства , внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности); - воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).
Виды конструирования на основе используемого материала : - из бумаги ,картона . С детьми 3-4 лет используйте самые простые техники из бумаги: наклеивание на лист цветных квадратов, треугольников, составление из этих фигур картинок, конструирование простейших узоров. Один из доступных способов конструирования для малышей – складывание фигур из бумажных заготовок, или оригами. Оригами – древнейшая техника конструирования из бумаги. Она позволяет концентрировать внимание малыша, развивает память, тренирует мышление, а также способствует развитию мелкой моторики, которая тесно связана с дальнейшим умением писать и влияет на развитие речи малыша.
из готовых форм (коробки, шпульки, крышки, катушки + дополнительный материал : нитки, цветная бумага, ткань.) Учатся соединять формы, частично изменять их для придания формы, присоединять подвижные части . из природного материала (шишки, желуди, семена, солома, перья , ракушки; - и з бросового материала (поролон, пенопласт и др.). - постройки из конструкторов ( в младшей группе размещение кубиков, кирпичиков по горизонтали , накладывание (пирамидка ) с пластиной и брусками, учить замыкать пространство (забор, домик ), делать перекрытия .
Формы организации обучения дошкольников конструированию. Конструирование по образцу, , заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п., и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по модели детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам . Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; они сами решают, что и как будут конструировать. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию. Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Конструирование в жизни ребенка"
Данная консультация расскажет вам о значении конструирования в развитии ребенка, даст представление о том, как познакомить его с деталями констуктора , познакомит с особенностя...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Роль конструирования в жизни ребенка
Роль конструирования в жизни ребенка...
Конструирование в жизни ребенка
Консультация для родителей...
Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка"
Анкета для родителей "Значение конструирования в жизни ребенка", идет материалом к проекту по формированию инженерного мышления у дошкольников старшего возраста....
Консультация для родителей " Конструирование в жизни ребенка"
конструктивная деятельность, несомненно важна в развитие психических и физических возможностях ребенка.Развивает знания и умения в конструирование....
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка."
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....
- Мне нравится (1)