Как поддержать адекватную самооценку у ребёнка
консультация

Как поддержать адекватную самооценку у ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ka_podderzhat_adekvatnuyu_samootsenku_u_rebyonka.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы поддержать адекватную самооценку у ребёнка и установить с ним хорошие отношения, детские психологи советуют родителям придерживаться следующих правил:
Прежде чем поругать рисунок или поделку ребёнка, найдите в ней положительные стороны и отметьте то, что хорошо получилось.
Вселяйте ребёнку уверенность в своих силах, говорите  о том, что у него обязательно всё получится.
Сообщайте ребёнку, что он имеет право на ошибку.
Вовремя извиняйтесь перед ребёнком и не стесняйтесь признавать свои ошибки.
Научите ребёнка спокойно признавать свои ошибки.
Введите в семье секретные ритуалы. Например, знак, который будет означать «я люблю тебя». Такие секреты создают у ребёнка ощущение покоя и безопасности.
При необходимости понижайте тон. Это заставляет прислушиваться.
Подчёркивайте, что вы любите своего ребёнка, даже если вы огорчены или злитесь.
Будьте искренним с ребёнком.
Обязательно давайте телесный контакт- касания, объятия!
Поощряйте за реальный успех! Не бойтесь перехвалить!
Храните фотографии ваших семейных событий и просматривайте иногда эти альбомы с детьми.
Обязательно храните лучшие рисунки и поделки ребёнка.
Сравнивайте ребёнка не с другими детьми, а с ним самим.
Не оберегайте ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.
Ставьте перед ребёнком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
Поощряйте в ребёнке инициативу.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
Отрицательная оценка-враг интереса и творчества.
Вместе анализируйте неудачи, делая правильные выводы.
Старайтесь принимать вашего ребёнка таким, какой он есть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение возможностей формирования адекватной самооценки у дошкольников.

Данный опыт работы был создан  в период учебы в ВУЗе и является моей Выпускной квалификационной работой. Примечателен тем, что в Приложении представлены конспекты групповых занятий, которые спосо...

Конспекты цикла занятий "Я и другие" по развитию адекватной самооценки детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР.

Цикл занятий "Я и другие" для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР направлен на развитие адекватной самооценки: уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоят...

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников

Известно, как значимо формирование в старшем дошкольном возрасте адекватной самооценки. Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль...

Консультация на тему: "Как сформировать адекватную самооценку у ребёнка".

Прослеживаются пути последовательного формирования самооценки у дошкольников....

Как поддержать адекватную самооценку ребёнка.

Самооценка очень важна для ребёнка,это главный стержень в формировании личности.Если самооценка адекватная,то есть ребёнок объективно оценивает свои возможности и своё место в обществе,то это уже боль...

Самооценка ребенка. Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку.

Самооценка ребенкаЧто такое самооценка?  Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о ...

Рекомендации родителям для поддержки адекватной самооценки ребёнка.

Рекомендации родителям для поддержки адекватной самооценки ребёнка....


 

Комментарии

Пономарёва Лариса Васильевна

Очень нужная информация, спасибо.