Конспект итогового родительского собрания «В мире волшебных сказок» во 2 мл. гр.
консультация (младшая группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

Конспект итогового родительского собрания

«В мире волшебных сказок»

 2 мл. гр. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_volshebnyy_mir_skazok.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Конспект итогового родительского собрания

«В мире волшебных сказок»

 2 мл. гр. «Аленушка»

                                                                           Воспитатель:

                                                                                               Шуляева С.А.

Лесосибирск 2018 г.

Цель: Создание  уловий для привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

- Обобщить знания родителей о сказках, активизировать творческий потенциал взрослых.

- Показать формы и методы работы со сказкой.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Ход собрания:

     Звучит мелодия « В гостях у сказки».

Догадались о чем пойдет сегодня речь? Волшебная, долгожданная, любимая сказка!

     В современном мире, в век внедрения  в нашу жизнь  компьютерных технологий книга отошла, к сожалению, на дальний план. Теряется интерес подрастающего поколения к чтению. Какое значение в развитии ребенка оказывает книга? Мнение родителей. Клубок.  И наша задача с вами заключается в том, чтобы в детях разбудить интерес, потребность в книге. Именно с младенчества, а в не школьном возрасте необходимо воспитывать интерес и любовь к книге, чтобы не удивляться потом в школьном возрасте, почему же мой ребенок не хочет читать.

   Доклад

Сказка, это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение.

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Ведь любая сказка рассказывает о взаимоотношениях между людьми, о способах выхода из сложных жизненных ситуаций. И, что из любой ситуации всегда найдётся выход. Язык сказки понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Через сказку к ребёнку приходит понимание, что в жизни "хорошо", а что "плохо". Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а большими осмысленными предложениями.

А как приятно слушать или читать веселую сказку. Её герой чаще всего бедный мужик или храбрый солдат. Благодаря своему уму и находчивости они ставят смешное и глупое положение гордого барина, жадного попа, деревенского богатея, и даже смерть.

Народные сказки полны мудрости. В них выражены мечты, и надежды трудовых людей, а лучшей доли, о справедливой и счастливой жизни.

Игра с клубком «Значение домашнего чтения». Анализ анкет.

     Уважаемые родители мы предлагаем вам провести интересную викторину по нашим добрым сказкам, но для этого вам необходимо разделиться на две команды.

Викторина

Первый тур разминка

Вспомни и назови правильно сказку.

Вопросы 1 команде

«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Гусочка Ряба»

«Перчатка»

«Марьюшкина избушка»

«Кренделек»

«Петушок и фасолевая семечка»

«Волк и 7 котят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Редиска»

2 тур

«Ассорти из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая” .Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Колобок ”)

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит испеки мне бабушка колобок.

Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц».)

3 тур

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. Тянут жребий кому какая сказка попадет

(«Репка» и «Колобок»)

1 команда вытянула сказку "Репка"

2 команда вытянула сказку "Колобок"

4 тур

1) Литературная викторина:

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит это... (доктор Айболит).

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

На сметане" мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)

Он весел и незлобен, этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)

Многим долго неизвестный стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, он зовётся… (Чиполлино)

5 тур

Каждая команда получает вещи (или картинки) и стараются в течение 2 минут определить произведение, из которых они взяты, назвать автора.

1.Телефон («Телефон» К.Чуковского),

2.Монетка («Муха-Цокотуха», К. Чуковский),

3.Зайчик («Игрушки», А. Барто),

4)Мячик («Наша Таня», А. Барто)

Подведение итогов. Награждение.

      Решения родительского собрания:

1.Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное. Подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений.

Для детей дошкольного возраста необходимо выбирать литературу с яркими иллюстрациями.

     Также следует помнить о тематическом многообразии произведений. В детском чтении должны быть представлены все темы: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; тема семьи, долга перед родителями, родственниками; тема детства; тема чести и долга; тема войны; историческая тема и многие другие. Все эти темы желательно представлять ребенку и как вечные, и как остросовременные. Правильный подбор литературы для детского чтения предполагает учет половых различий детей. Это не значит, что мальчики и девочки должны читать совершенно разную литературу. Это значит, что взрослый, подбирающий литературу для чтения детям, обязан учитывать, что девочкам в большей степени нужно читать те книги, где говорится о женских добродетелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна литература о сильных, мужественных людях, о путешествиях, изобретениях, поведении человека в нештатных ситуациях и так далее.

     Логично помнить о сезонном принципе в подборе литературы для чтения, ибо в жаркую летнюю пору читать о том, как «белый снег пушистый падает-кружится», неуместно.

В круг детского чтения должны входить произведения, проникнутые гуманистическими идеями, несущие вечные ценности добра, справедливости, равенства, труда, здоровья и счастья, мира и покоя для всех и каждого. Произведения нравственные, но не нравоучительные. Задача литературы для детей – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

     Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге.

Памятки. Конкурс «Книга своими руками».

Представление нашего уголка чтения. В стихах. Показ грамоты за 1 место. Домашняя библиотека в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания с детьми

Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе«Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Со...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...