План работы с родителями
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Программа социального партнёрства с семьёй
средняя. гр .
2018-2019 уч. г.
Воспитатель : Сироткина Н.А.
р.п.Ветлужский
Пояснительная записка.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития детей.
Цель
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов
Задачи
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Формы привлечения родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Посещение непосредственно образовательной деятельности;
- Индивидуальные беседы;
- Оформление выставок, фотовыставок;
- Оформление тематических папок – передвижек, памяток
- Анкетирование;
- Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
- Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
- День открытых дверей.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Срок | Тема | Ответственный | Практический выход |
Сентябрь | 1.Родительское собрание. «Наш любимый детский сад». 2.Информация: «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей в средней группе». «Режим дня» «Наша непосредственно образовательная деятельность» «Что должно быть в шкафчике» «Как правильно организовать режим дня».
3.Беседы с родителями вновь прибывших детей. Обновление группового инвентаря, участка. 4.Сбор информации о семье и семейном воспитании | Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5лет.
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4-5 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Повышение педагогической культуры родителей.
Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
Октябрь | 1.«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.
2.Информация: «Если ребенок часто устраивает истерики». «Безопасность ребёнка дома». «Сто тысяч почему». «Что и как читаем дома?».
3. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».
4.Консультации: «Как научить ребенка здороваться». «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». «Если ребенок дерется». «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». | Родители, дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений у детей, работников дошкольного учреждения и родителей.
|
Ноябрь | 1.Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. 2.Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения». 3.Информация: «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?». «Если у ребенка плохой аппетит». «Как организовать домашнее чтение». 4.Консультация: «Совместный труд ребенка и взрослого». «Счастье - это когда тебя понимают» «Что такое ЗОЖ» «Учимся наблюдать за изменением природы» 5. Создание альбома «Потешки для режимных моментов» | Воспитатель, муз. работник Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель , родители | Вызвать желание участвовать в конкурсах. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ. |
Декабрь | 1.Родительское собрание: «Чтоб ребенок рос здоровым!»
2.Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки»
3.Информация: «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка» «Закаливание детей в детском саду и дома». «Как беречь здоровье!» 4.Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет». «Безопасность во время зимних праздников» «Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества». 5.«К нам шагает новый год» 6.Праздник «Новый год». | Воспитатель, мед.работник, физорг Воспитатель Воспитатель, мед.работник Воспитатель Воспитатель, муз.работник, | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Снизить заболеваемость детей.
Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Привлечение родителей к созданию праздничной атмосферы в группе |
Январь | 1.Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»
3.Информация: «Зимние игры и развлечения» «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ». 4.Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом» 5.Консультации: «Профилактика гриппа и ОРВИ» «Одежда детей зимой». 6. Привлечение родителей к очистке участка от снега и изготовлению построек | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Мед.работник Воспитатель, родители | Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству, поддерживать желание участвовать в конкурсах Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. |
Февраль | 1.Оформление фотовыставки «Лучше папы друга нет!». 2.Оформление поздравительной газеты для пап от мам и детей
3.Информация: «Растим будущего мужчину». «Устное народное творчество в развитии речи детей». «Такие разные девочки и мальчики». «Как развить у ребёнка любознательность». 4. Выставка поделок «Папа может» | Воспитатель Род.комитет Воспитатель Воспитатель, родители |
Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравление к дню Защитника Отечества. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. |
Март | 1.Подготовка к утреннику, посвященному дню 8 марта.
2.Информация: «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». «Как провести выходные с ребенком» «Формирование культуры трапезы». «Чаще читайте детям».
3.Консультация: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Учимся наблюдать за изменением природы. «Так ли важно рисование в жизни ребенка» 4. Дидактическое пособие «Маски-шапочки «Герои русских народных сказок». | Воспитатель, муз.работник Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.
Повышение педагогической культуры родителей.
Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. |
Апрель | 1.Совместное посадка огорода, облагораживание клумбы, игрового участка.
2.Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». 3. Консультация «Какие домашние дела могут делать дети 4 – 5 лет»
4. Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра. 5. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка». | Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, родители | Приобщить родителей к посадке огорода, облагораживанию клумбы, игрового участка. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Повышение педагогической культуры родителей. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ. |
Май | 1.Родительское собрание «Успехи средней группы». Привлечение родителей к ремонту в группы.
2.Информация: «Профилактика детского травматизма». «Профилактика кишечных заболеваний». «Солнечный удар!». 3.Консультация: «Значимость устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров» «Игры на природе». 4.Подготовка к летне-оздоровительному периоду. 5. «День добрых дел» | Воспитатель, физорг, муз.работник Воспитатель, мед.работник Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ. Вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. Привлечение родителей к благоустройству участка. Поощрение родителей-активистов благодарностями, грамотами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...