Родительская страничка
консультация
Информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_semeynye_traditsii.docx | 209.03 КБ |
kruglyy_stol_s_roditelyami_semeynye_traditsii.docx | 20.97 КБ |
pamyatka_detskie_strahi.docx | 15.13 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_formirovaniyu_adekvatnoy_samootsenki_u_rebenka.docx | 13.19 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_pochemu_deti_lgut.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные традиции
В каждом доме - свои традиции
Семейные традиции – это, конечно, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую ёлку. Вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи – это традиция. Это и совместные игры. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и праздники по поводу дней рождения ребенка.
Праздники для детей в семье
Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребёнка – не то, что для нас, взрослых. Это событие в детской жизни, и ребёнок считает дни от праздника до праздника.
Как ни странно, но и детские праздники взрослые часто устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребёнку на таком празднике скучно и обидно, о нём все забыли. Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать наши дети.
Что может помочь нам сохранить историю семейного рода?
Будет очень хорошо, если в семье вы начнёте собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.
Семейные архивы – это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии.
Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребёнка и стимулирует его запоминание.
Семейная традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком
Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, даёт возможность хорошего общения с ребёнком, а прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всей семьёй за город, на дачу, где вместе с ребёнком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребёнком игры природного содержания («Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист»). Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал – шишки, жёлуди, веточки, коряги – и дома изготовить забавные поделки. Хорошо перекусить на лесной полянке и, уходя, не забыть забрать свой мусор, приучая ребёнка тем самым правильно вести себя на природе.
Предварительный просмотр:
«Семейные традиции»
Круглый стол с родителями
Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.
Задачи: использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей; создать условия для совместной деятельности детей и их родителей; подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи.
Ход круглого стола
Семья, по признанию учёных, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Как вы думаете, что означает слово «семья»? (ответы родителей)
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Предлагаю вам их вспомнить. Я начинаю, вы заканчиваете:
- В гостях хорошо, а… (дома лучше).
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- Дети не в тягость, а (в радость).
- Когда семья вместе, и (сердце на месте).
- Семья – это (семь я).
Семья – это наша крепость. Членов семьи связывают тысячи невидимых нитей. И это не только любовь, поддержка, взаимопонимание. Ежедневная жизнь близких людей пронизана множеством мелочей, ритуалов, традиций, понятных только им одним. Психологи доказали, что незначительные на первый взгляд вещи помогают как взрослым стать единым целым, так и малышу ощутить стабильность, надежность и защищенность.
Ситуация 1. Мама делает замечание пятилетней дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола: — Плохо себя ведешь. Братик меньше тебя, ему надо уступать. — Все уступать да уступать! А если он мешает мне! — Все равно, ты же старше его! Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело. — Ах так? — сердится девочка,— будешь знать, как чужие рисунки портить! Вот тебе за это! Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут. В беседе с воспитателем мама сетует, что дети не дружны, не умеют ладить друг с другом.
В чем вы видите причину разросшегося конфликта между братом и сестрой? Оцените, справедливо ли замечание мамы по отношению к дочери. Делать замечание, основываясь на том, что дочь старшая и поэтому должна уступить брату, неправильно. Именно это способствует разрастанию конфликта между детьми, так как каждый из них чувствует неравное к себе отношение матери. Это вредит воспитанию детей: младший получает урок вседозволенности, старший теряет веру в законность родительского слова.
Ситуация 2. Дима привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит к соседям показывать; угостит бабушку конфетой и тут же резюмирует: «Я добрый!»; после прогулки положит свои вещи на место и ходит сзади мамы: «Правда, я молодец?»; сделает сооружение из строительного материала и снова: «Я настоящий мастер, верно?» — Молодец! ты ведь у нас самый-самый,— подтверждают родители. Часто хвалят сына в его присутствии: и рисует он хорошо, лучше, чем другие, и песен знает много, и стихи читает выразительно, и ростом-то выше сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то, что сегодня хорошо себя вел с бабушкой… И так изо дня в день.
Хорошо или плохо, что Диму часто хвалят? Как это отражается на воспитании ребенка? В каких случаях следует поощрять ребенка? Поощрение — один из методов воспитания. Однако, применяемое часто и неоправданно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребенке отрицательные качества детей.
Ситуация 3. Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой и бабушкой об этом говорить бесполезно: они на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа — болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И ребенок пользуется этим. Сын смотрит отцу в глаза и вкрадчиво говорит: — Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза.) — Ну, папулечка-а-а,— тянет сын, — можно? Мальчик знает, что папа еще помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном: — Так и быть, разрешаю в виде исключения! Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня все повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит: — Так и быть, разрешаю в виде исключения! Сын остается смотреть телевизор. Он знает, что на следующей неделе, когда будут передавать футбол, все будет, как сегодня. Зато во всем другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно. А в разговоре с мамой у Гены требовательный тон. В особенности, когда дело касается покупок игрушек и лакомств. И сын этим пользуется. А с бабушкой! С ней можно даже покапризничать, пустить слезу, прикинувшись маленьким и обиженным.
Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит — от ребенка или от взрослых? Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой — как добрый заступник.
Каждый из вас стремится создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Что же входит в понятие «семейные традиции»?
Часто сразу мы не в состоянии выделить обычаи, которые приняты в нашей семье, поскольку многие мы переняли из детства. Для нас они настолько естественны, что мы даже о них не задумываемся. Традиции и обычаи в семье составляют духовную ауру дома, включая в себя и уклад жизни, и распорядок дня, и взаимоотношения членов семьи, и различные ежедневные ритуалы.
Сюда можно отнести:
1. Семейные праздники и традиции, посвященные им. Например, день рождения, а также общенародные праздники.
2. Общие игры с детьми.
Детство – это игра, игра – это детство. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции, о которых вы, может быть, и не догадываетесь. У вас в руках два жетона: красный и зеленый. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, поднимите зеленый жетон, если нет – красный.
- Совместные трапезы (обеды, ужины).
- Не начинать есть, пока все не сядут за стол.
- На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи.
- Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи.
- Совместное разукрашивание яиц на Пасху.
- В летне-осенний период поход в лес за грибами или ягодами.
- Совместные походы за покупками.
- Субботняя уборка с распределением обязанностей: кто-то пылесосит, поливает цветы, моет пол…
- Не включаем телевизор или музыку, если кто-то занимается или отдыхает.
- Поход в кинотеатр на все премьеры мультфильмов.
- Приходя в дом, где есть дети, приносить «гостинец».
- На майские праздники устраивать шашлыки.
- Обязательно готовить первое блюдо. Суп должен быть всегда!
- На прощание выглядывать в окно и махать рукой.
Обычно традиции переходят в семью из поколения в поколение. Но можно придумать традицию, которая стала бы новой в вашей семье. Для этого нужно придерживаться некоторых принципов.
Во-первых, во всем необходима естественность: новая традиция не должна насаждаться насильно. К примеру, если мама не ест после шести, обычай собираться за семейным ужином и обсуждать все, что случилось за день, отпадает.
Второе условие – простота. Нововведение не должно быть трудным в исполнении. Традиция выезжать каждые выходные за город для пикника может быть мало осуществимой, если у семьи нет своей машины и даже просто из-за обычных капризов природы.
Третий принцип: придуманная вами история должна стать желанной для всех членов семья. Если старшие дети наотрез отказываются лепить снеговика зимой по субботам, то у вас есть только два пути: или конструировать снежную бабу только с младшими, или попробовать заинтересовать «старшее поколение» чем-нибудь более увлекательным.
Закончить наш сегодняшний разговор о семье и семейных традициях мне бы хотелось словами Ольги Высотской:
Берегите друг друга, добротой согревайте,
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, ссоры все позабудьте
И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте!
Спасибо всем большое за участие в разговоре. А сейчас я хотела бы узнать ваше отношение к мероприятию. Если вам было интересно, вы почерпнули что-то для себя, то в коробочку положите зеленый жетон. Если вас не заинтересовала тема нашего разговора, и вам было скучно, то – красный.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Детские страхи»
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Страх является наиболее опасной эмоцией. Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и в определенные периоды жизни являются естественной реакцией на непонятное и неизвестное.
Страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Обычно детские страхи, если к ним правильно относиться и понимать причины появления, чаще всего исчезают бесследно, но иногда они могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.
Причины возникновения детских страхов:
•Биологическая предрасположенность. Это особенности свойств нервной системы ребенка – повышенная эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость;
•Конкретный случай. Это событие, которое произошло в жизни ребенка и сильно его напугало, например, покусала собака, застрял в лифте и т. д.
•Детская фантазия, очень развитое воображение. Ребенок сам придумывает себе предмет страха (это монстры и приведения в темноте, страшные сказочные герои и т. д.).
•Внутрисемейные причины. Высокая тревожность родителей; семейные конфликты в присутствии ребенка; особенности воспитания – гиперопека со стороны родителей (когда взрослые чрезмерно опекают ребенка) или, наоборот, многочисленные запреты, гнев и угрозы взрослых в адрес ребенка, запугивание его. По этим причинам часто развиваются у детей внушенные страхи, которые могут зафиксироваться на всю жизнь ребенка.
•Негативные взаимоотношения со сверстниками. Детский коллектив не принимает ребенка, обижает его, ребенок боится быть униженным.
•Детский невроз. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой для данного возраста ребенка, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. Неврозы диагностируются и лечатся медицинскими работниками.
Наиболее частые детские страхи.
Существуют типичные страхи, свойственные детям в том или ином возрасте. Ребенок первых трех лет жизни может бояться громких звуков, замкнутого пространства, одиночества (например, страх потерять маму, незнакомой обстановки и особенно темноты.
В 4 – 5 лет появляются страхи, связанные с бурным развитием детской фантазии, например, страх сказочных персонажей (чудища, Баба – Яга, монстры и т. д.).
Для детей 5 – 7 лет характерны такие страхи, как страх наказаний, ночных кошмаров, страх перед животными, особенно собаками. В этом возрасте может появиться страх смерти, своей или своих близких, который влечет за собой возникновение страха перед пожарами, стихийными бедствиями, ДТП и прочее.
Как реагировать на детские страхи:
•Не стоит логически разубеждать ребенка, говорить ему, что бояться нечего. Он уже боится, и Ваши слова ему не помогут. Лучше сказать: «Я с тобой». Мягкое реагирование на страх ребенка, поддержка и понимание лучше и результативнее, чем убеждение.
•Не следует ругать или высмеивать ребенка за проявление страха – он почувствует себя еще более беспомощным и «плохим», замкнется в себе.
•Не нужно избегать тем, которые пугают ребенка. Если он хочет с Вами поговорить о своих страхах, не стоит от него отмахиваться или пытаться переключить его внимание на другие темы. Проговаривание сильно снижает силу страха. Страх уменьшается или даже исчезает, если есть с кем его разделить.
•Дети часто рисуют или проигрывают свои страхи. Игра и рисование позволяют прожить в воображаемой реальности волнующую и пугающую ситуацию, эмоционально отреагировать на неё. Можно спросить ребенка о содержании рисунка или игры. Но не стоит вмешиваться в этот процесс, если ребенок не просит Вас об этом, а также критиковать или осуждать ребенка.
•Если у ребенка есть желание, можно предложить ему слепить свой страх из пластилина или глины, «пообщаться» со страхом, сочинить сказку со счастливым концом и т. п.
•При ночных страхах уместны успокаивающие ритуалы перед сном. Чтение художественной литературы, спокойные игры, беседы с ребенком, нежный телесный контакт помогут ребенку справиться с тревожными снами.
•Лучше всего – быть рядом с ребенком, когда ребенку страшно, расспрашивать его о том, чего он боится, оказать ему поддержку, вместе придумывать способы (в том числе и волшебные, как победить страхи.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
по формированию адекватной самооценки у ребенка
Любите ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, с собой!
Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием.
Не требуйте от ребенка невозможного.
Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.
Думайте, что говорите.
Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия.
Предоставляйте ребенку самостоятельность.
Никогда не делайте за своего ребенка то, что он может сделать сам. Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.
Учите ребенка спокойно относиться к критике в его адрес, прислушиваться к советам и мнениям окружающих людей, проигрывать и не воспринимать неудачу как трагедию!
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам! Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Воспитывайте в ребенке уверенность в том, что он хороший человек! Научите ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствия.
Спрашивайте мнение ребенка, он должен знать, что его позиция учтена!
Если она не принята, объясняйте почему.
Меньше критикуйте ребенка!
Не надо подмечать буквально все промахи и неудачи ребенка. Не «навешивайте ярлыки» ребенку.
Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку.
Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.
Будьте примером для своего ребенка.
Ребенок – барометр, тонкий прибор, улавливающий как положительное, так и отрицательное. Он берет пример во многом с вас. «Если мама кричит на бабушку, почему мне нельзя?», «Если папе можно пить колу, почему мне нельзя?». Дети вырастают и делают то, что делают взрослые. Дети учатся тому, что они видят вокруг себя.
Помогите ребенку стать частью какой-то команды, будь то школьный кружок или спортивная секция.
Сотрудничество и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки.
Выполняя эти простые правила,
вы сумеете сформировать у ребенка правильную самооценку.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Почему дети лгут?»
Что такое ЛОЖЬ?
Ложь – это преднамеренное искажение или выдумывание информации с целью личной выгоды. Мотивов для обмана есть огромное количество. Итак, он может обманывать, потому что:
«Самозащита». Боится, что вы его накажете за какой-либо проступок или нехорошее поведение.
«Прощупывание почвы». Хочет увидеть, как вы отреагируете на обман, чтобы знать, как вести себя в будущем.
«Произвести хорошее впечатление». Хочет произвести на кого-то хорошее впечатление, поэтому склонен немного либо значительно преувеличивать.
«Манипуляция». Ребенок может сообщить одному взрослому, что другой разрешает ему делать что-нибудь, хотя на самом деле это запрещено.
«Фантазия». Наименее безобидный и бескорыстный вид обмана, игра, забава — более того, полезная для развития.
Как предотвратить детскую ложь
1. Будьте справедливым реалистом. Вместо того, чтобы устраивать скандал, спокойно сообщите о том, что вам известна правда, но что вы волнуетесь и размышляете, как можно помочь. Искренне скажите ребенку, что любите его, и ему не нужно пытаться выдумывать то, чего не было, чтобы заслужить хорошее отношение. Ложь — это просьба о поддержке и любви, а не о наказании. И вообще, нельзя сводить все общение с детьми только к каким-то правилам послушания, делая их таким образом «удобными» для себя.
2. Скажите: «Я знаю, что ты соврал, потому что не хотел огорчить меня». Или: «Я вижу, что ты нечаянно, ты не хотел». И продолжите: «Но лучше бы ты сказал правду, потому что я из-за вранья очень расстраиваюсь». Тем самым вы показываете, что понимаете мотив, скрывающийся за ложью, и это необходимо выразить вслух, чтобы ребенок правильно уяснил себе происходящее и вашу адекватную реакцию.
3. Важность того, чтобы быть честным, нужно показывать на личном примере. Помните, что дети не просто повторяют за вами и учатся моделям поведения — они хотят быть на вас похожими. Докажите, что нет ничего постыдного в том, чтобы признаться в содеянном. Всегда хвалите за честность, говорите, что доверие, уважение превыше всего и потерять его — очень плохо.
4. Ребенок хвастается, выдумывает истории? Проводите с ним больше времени, уделяйте больше внимания. Когда говорите о его поведении, не переходите на личности. И не навешивайте ярлыков вроде «врунишка», «обманщик». Ведь «плохой» не сам человек, плох его поступок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Родительское собрание "Встреча в Стране детства".
Нтрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» г. Уварово ...
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа. ...
Родительская страничка
В статье даны методические рекомендации для родителей раннего возраста о необходимости развития мелкой моторики при работе с аппликацией и при лепке....
Родительская страничка
У многих детей в школе возникают проблемы с освоением русского языка. Наряду с этим часть учеников обладают так называемой «врожденной грамотностью». Этим счастливчикам не приходится часами учить прав...