опыт работы
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Конспект занятия
по ФЦКМ в средней группе №2 «Ромашки»
Тема: «Будни и праздники»
Воспитатель: Дрыгина Е.А.
I квалификационная категория.
г. Северобайкальск
Цель: знакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи: показать отличие праздничных дней от будней. Учить понимать настроение другого человека. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», проведение физминутки : «Дружно маме помогаем», проведение мимического упражнения «Настроение».
Наглядные: рассматривание иллюстраций (фотографий) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.)
Словесные: пальчиковая гимнастика «Наши мамы»,
Материалы: аудиозапись «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», иллюстрации (фотографии) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.), видеоролик «Я маму мою обидел».
Ход занятия:
Воспитатель включает песню «Бравые солдаты». Обращает внимание детей на песню и предлагает её послушать. Дети слушают.
Воспитатель: ребята мы с вами прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, задорная. Какой был недавно праздник?
Дети: праздник пап, дедушек, мужчин.
Воспитатель: молодцы. Это был праздник день защитников Отечества. Дети поздравляли своих пап и дедушек, желали им всего хорошего, делали для них подарки.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем праздничный день отличается от обычного?
Дети: в этот день дарят подарки, готовят вкусную праздничную еду, надевают красивую одежду.
Воспитатель: правильно, а еще очень важно, чтобы у всех в этот день было особое, радостное, приподнятое настроение.
Ребята, вспомните, какие еще праздники вы знаете?
Дети: Новый год, день рождения.
Воспитатель: молодцы, верно!
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Солнышко в окошко светит». Скажите, пожалуйста, эта песенка про кого?
Дети: про маму.
Воспитатель: верно, ребята приближается еще один праздник – день 8 Марта. Праздник всех женщин, мам и бабушек.
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Наши мамы»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны),
Всех их очень любят дети! (крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Воспитатель: понравилась вам игра?
Дети: да, понравилась!
Воспитатель: здорово. Женщины – очень важные люди, они не только работают на самых важных работах, но и заботятся о доме, о семье.
Воспитатель: предлагаю вам послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.
Проведение физминутки: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: здорово, молодцы! Хорошие помощники у мам!
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением людей и картинки со смайликами в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое настроение бывает у людей?
Дети: хорошее, плохое, веселое, грустное, радостное, печальное.
Воспитатель: молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на картинки (смайлики). Какое настроение они передают?
Дети: грусть, радость, удивление, печаль, обиду.
Воспитатель: правильно. Скажите, какое настроение будет у мамы, если ребенок не слушается, плохо себя ведет, громко кричит, топает ногами.
Дети: грустное, плохое, сердитое.
Воспитатель: молодцы, верно мама очень огорчится, если ребенок будет так себя вести. Скажите, какое у вас будет настроение, когда что-то не получается, разбивается, теряется, рвется, не сбывается?
Дети: печальное, огорченное, обиженное, грустное.
Воспитатель: хорошо, ребята! А сейчас давайте разомнемся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!
Дети хмурятся.
Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся!
Дети улыбаются.
Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу маму, то вы улыбнётесь. Договорились?
Дети: да, договорились.
Проводится игра на мимику.
Вы разбили чашку;
Вы помогли маме пропылесосить;
Вы не убрали игрушки;
Вы обняли бабушку;
Вы помогли дедушке починить телевизор;
Вы отняли игрушку у младшего братика;
Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки, стараетесь радовать маму и бабушку – помогаете старшим, уступаете младшим?
Дети: да, мы делаем только хорошие поступки.
Воспитатель: какие хорошие дети в нашей группе! Ребята, давайте посмотрим видеоролик «Я маму мою обидел».
Скажите, пожалуйста, какое настроение у мамы и у мальчика?
Дети: грустное, печальное, обиженное.
Воспитатель: молодцы, вы внимательные, верно заметили настроение мамы и мальчика. А скажите, пожалуйста, как следует поступить, если маму, бабушку огорчили, обидели?
Дети: надо извиниться, попросить прощения.
Воспитатель: молодцы! Теперь я предлагаю вам сделать подарок мамам и бабушкам. Порадовать своими рисунками.
Свободное рисование детей.
Предварительный просмотр:
Весна – капризна и изменчива.
Пришла долгожданная весна, в наши холодные северные края. Мартовское солнышко начало пригревать первыми весенними лучами, но погода капризна и изменчива. На солнышке тепло и хорошо, а в тени прохладно и не уютно. «Весна да осень - на дню погод восемь», - ведь не зря так говорят в народе.
Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.
Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития ребенка.
Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг, снег тает, превращаясь в весенние говорливые ручьи. Кругом большие и маленькие лужи, грязевые ванны по которым так хочется пробежаться. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли! Дети любознательны им все охота, потрогать, почувствовать, поэкспериментировать, познать, испытать на собственном опыте.
Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой.
Ребенок хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.
Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем.
Позвольте вашему чаду самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка.
Не стоит огорчаться и строго относиться к детям после выпачканной одежды. Собираясь на прогулку, одевайте ребенка соответственно погоде, чтобы ему было удобно, легко, тепло и комфортно. Но не перегревайте!
Соблюдать все эти правила и следовать им, согласитесь, совсем несложно, и если выполнять их всей семьей, то забота о здоровье ребенка пойдет всем только на пользу и укрепит здоровый дух семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...