Роль игры при подготовке детей к школе
консультация (подготовительная группа)
«Именно в игре появляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б.В. Никитин. – Что бы вы не делали, к чему бы не стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, купается в нем ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_pri_podgotovke_detey_k_shkole.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль игры при подготовке детей к школе»
Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни.
«Именно в игре появляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б.В. Никитин. – Что бы вы не делали, к чему бы не стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, купается в нем ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически не чего не даёт для личного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка. В играх ребёнок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровой сюжет. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакт со сверстниками, пробует свои силы и возможности.
Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности – играют неоценимую роль в формировании личности будущего первоклассника. Если сюжетно – ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребёнком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребёнку следует понять и принять (узнать, каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т.п.); чтобы её решить, необходимо выполнить определённые действия (сравнивать, проанализировать, измерить, сосчитать).
Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребёнка довольно сложных действий, выполнение одновременно нескольких условий, в таких играх развиваются и необходимая будущему первокласснику произвольность поведения и общение со взрослыми и сверстниками.
Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:
- Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
- Занимать в игре позицию равноправного партнёра. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребёнка;
- Во время игры давать ребёнку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;
- Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
- Обязательно поощрять победителя игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль игры при подготовке детей к школе» (консультация для родителей)
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно ...
Роль игры в подготовке детей к школе
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Роль игры при подготовке детей к школе»
Даны рекомендаци для родителей перед поступлением детейв школу. Описываются требования предъявляемые школой к ребенку . Выделяются причины школьной дезадаптации....
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей к школе»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Роль игры при подготовке детей к школе».
Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обуч...
Онлайн-собрание на тему: "Роль игры при подготовки детей к школе"
Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка подготовительной к школе группы;обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;развивать навыки общения со ...
Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».
ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...