Роль игры в подготовке детей к школе
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Роль игры
в подготовке
детей к школе.
Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное , положительное отношение к учебной и общественной деятельности; помочь понять важность и необходимость обучения в школе; вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, и стремление быть похожими на них; развивать потребность в книге, стремление научиться читать. Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько взрослые учитывают своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как они используют для этой цели игру.
Считается естественным, если маленький ребенок постоянно играет. Но увлечение игрой шести-семи летнего ребенка порою вызывает недовольство у родителей: им кажется, что игра мешает детям получать знания и в конечном итоге подготовиться к школе .Не так уж редки попытки заменить игру обучением. И если это удается, развитию детей наносится серьезный ущерб. Для ребенка и в три года, и в шесть лет игра самая главная, самая полезная и нужная деятельность. Тут переплетается хорошо известное и малопонятное, желаемое и действительное, возможное и маловероятное. Ребенок становится активным участником любых событий. хозяином положения. В игре развиваются все стороны личности ребенка: чувства и воля, воображение и мышление, память и любознательность. Дети отражают то, что уже знакомо, и познают неизведанное. Это наиболее привлекательное занятие, в которое ребенок вкладывает все, о чем мечтает. Поэтому игра дает богатые возможности для развития разнообразных детских интересов. Многие игры дают возможность обучать ребенка, причем так, что сам он не заметит стремления взрослого непременно дать ему какие-то знания. В этих дидактических играх требуется, чтобы играющие непременно что-то знали, иначе игра не может состояться. Не выполнишь условия игры- не выиграешь. Например, нужно сосчитать клетки, прежде чем сделать ход, назвать грибы, овощи, животных и т.д. Сначала дети выполняют правила игры только из-за стремления выиграть, но позже их начинают интересовать и те знания, которые в игре не требуются. Иногда родители говорят : «конечно интерес к игре, игрушке вызвать легко. Но нельзя же, чтобы ребенок в шесть-семь лет все время только играл! Что же делать, если ребенок ничем, кроме игр, не интересуется?».
К сожалению, нередко мнение взрослого «ребенок ничем не интересуется» основано только на том, что дошкольник отказывается заниматься чтением, письмом , счетом. Назовем условно эти интересы «учебными». Мама 6 летнего мальчика говорит « Мой Витя ничем не интересуется. Сколько ни стараюсь, не могу заставить его считать. Учиться читать тоже не хочет. Целый день возится с солдатиками, да машинами. Очень волнуюсь: как он будет учиться? Может быть, выбросить все машины?» Вполне понятное волнение. Но все же не стоит убирать любимые игрушки мальчика, а незаметно, на первых порах в игровой форме развивать математические представления. Для этого нужно придумать задания, выполняя которые мальчик будет играть с машинами и одновременно учиться считать, сравнивать, измерять. Например: « У тебя больше грузовых или легковых машин? Меньше синих или зеленых? У какой машины кузов самый широкий? Сколько отделений нужно сделать в гараже, чтобы поставить каждую машину отдельно? Давай измерим ширину этого моста, чтобы узнать, сможет ли здесь проехать грузовик? Так у мальчика постепенно появится интерес к счету и измерению тех предметов, которые не связаны с его любимой игрой, а далее и сама математическая деятельность может показаться привлекательной. Не стоит разрывать, отделять «учебные» интересы дошкольника от его «неучебных» интересов. Во время игр, совместного труда, бесед, прогулок развивайте у детей любознательность, потребность узнавать больше и больше об окружающем мире. Например: «С какого дерева лист? (С клена). Как называется лист клена? (Кленовый). Какими другими словами можно заменить слова «дорога», «дом», «забор». Следует обогащать словарный запас детей, совершенствовать речь. От качества языковой и речевой подготовки во многом зависит усвоение детьми содержания всех школьных предметов, включая математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль игры при подготовке детей к школе» (консультация для родителей)
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно ...
Консультация для родителей: «Роль игры при подготовке детей к школе»
Даны рекомендаци для родителей перед поступлением детейв школу. Описываются требования предъявляемые школой к ребенку . Выделяются причины школьной дезадаптации....
Роль игры при подготовке детей к школе
laquo;Именно в игре появляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б.В. Никитин. – Что бы вы не ...
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей к школе»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Роль игры при подготовке детей к школе».
Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обуч...
Онлайн-собрание на тему: "Роль игры при подготовки детей к школе"
Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка подготовительной к школе группы;обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;развивать навыки общения со ...
Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».
ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...