Семинар практикум для родителей по теме "Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук"
консультация

Куприянова Наталья Валерьевна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikumy_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум родителям по теме:  «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» 

№1 Практикум: Особенности развития речи детей четвертого года жизни.

Цели: 1. Повысить педагогическую  грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

2. Заинтересовать родителей (законных представителей)  актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству.   

Задачи:

- актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников;

- познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;

- вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

Используемые оборудование и материалы: массажные мячи, подносы с манной крупой, на отдельном столе: бумажные бабочки для поддувания, стаканы с водой и трубочки, ветряные цветочки, музыкальные инструменты, домик-ширма, мягкая игрушка – зайка.

Предварительная подготовка:

1. Информирование  родителей (законных представителей)  о предстоящем семинаре-практикуме (объявление).

2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий  для развития мелкой моторики рук.

3. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.

Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей.

Хотя четвертый год является периодом интенсивного усвоения звуков, наряду с правильным их произношением в речи детей наблюдается пропуск, замена, уподобление и смягчение звуков (произношение мягких звуков дается ребенку легче, чем твердых).

У детей 3-4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже – замедленный), поэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания, силы, высоты голоса.

№2 Практикум: Играем вместе с детьми. Игровая ситуация «Зайка в гостях» (проводит родитель).

К ребятам приходит Зайчик, здоровается. Беседует о том, где он живет (в лесу), чем питается (травкой, веточками, листиками), кто еще живет в лесу (волки, лисы и т.д.), что это за животные (дикие), кого боится зайчик (лису, волка).

Идет на грядку курица,

Капустою любуется:

Спокойно двигаются шагом, поднимая высоко колени и взмахивая руками.

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Дети взмахивают руками, согнутыми в локтях.

Вот козочка бодается,

К морковке подбирается:

Приставляют к голове указательные пальцы («рога») и идут топающим шагом.

— Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Качают головой вправо-влево.

Вот шагает гусь:

— До репки доберусь!

Прячут руки за спину и медленно ступают, притопывая на каждый шаг.

— Ш-ш-ш!

Останавливаются, отводят назад руки, наклоняются вперед и шипят.

Собачка зубки показала

И всех плутишек наказала!

Упражнение «Заборчик».

Зубы сомкнуты. Губы растягиваются в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

— Р-р-р!

Раздвигают пальцы («когти») и рычат, пугая.

№3 Практикум: Артикуляционная гимнастика с родителями.

Цель: Научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает воспитатель.

- Воспитатель предлагает детям  научить родителей играть с язычком и губками. Родители и дети смотрят в зеркало и выполняют упражнения.

  • «Улыбка» - зубы сомкнуты, растягивание разомкнутых губ.
  • «Трубочка» - вытягивание губ вперед.
  • «Болтушка»- движения языком вперед – назад.
  • «Часики»- движения языком вправо – влево.
  • «Качели» - движения языком вверх – вниз.
  • «Лошадки» - цоканье (щелканье) языком.
  • «Лопатка» - широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе

Представлены игры на развитие слухового внимания.

  •  «Угадай, чей голос». Мама (папа) произносит имя своего ребенка. Малыши должны узнать голос родителей.
  • «Отбивание ритма». Взрослый хлопает в ладоши ритм. Дети должны повторить, и соблюдать ритм.
  •  «Угадай, какой это инструмент звучит?» (воспитатель за домиком – ширмой играет музыкальным инструментом, а дети угадывают, какой это инструмент).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!)

- А нашим мамам и папам я предлагаю заполнить маленькую анкету (для анализа результатов проведенной работы)

- Спасибо всем. До свидания!!!

По окончании семинара – практикума родителям раздаются  информационные буклеты по теме:  «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» (Приложение N1), родители заполняют анкету (приложение N2).

Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Использование дидактических игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Нетрадиционная форма работы с родителями, которая позволяет познакомить родителей с понятием дидактических игр и способами их организации в домашних условиях, с целью развития мелкой моторики....

Выступление на семинаре-практикуме на тему: «Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»

Тема: Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук в самостоятельной деятельности...

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры для детей от 2-3 лет.»

консультации для родителей на тему: " Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет"...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи".

Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи"...

Семинар - практикум "«Играем дома. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»

Предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук»

Цель семинара-практикума: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики; пропаганда и распространение разновидностей форм работ...