Консультация для родителей «Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ»
консультация
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivno.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ»
Воспитатель МБДОУ д/с «Колосок»
с.Березовка 1-я Корсакова Н.В.
Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений.
Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:
- приобщение к конструированию;
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки
в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять выразительность образа, создавать общие композиции.
- развивать фантазию, воображение.
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.
В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.
Так как же проходят занятия в детском саду по конструированию с младшими дошкольниками ?
Занятия по конструированию в детском саду
Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из кирпичиков дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и кирпичики) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из кирпичиков можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).
Следующий этап обучения конструированию в детском саду – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. В младшей группе, используя полученные навыки, дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода, которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).
Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то, или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т. д.
Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.
Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
А мы стараемся , чтобы процесс конструирования, организуемый в нашей группе превращался в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Конструктивно - модельная деятельность детей в ДОУ"
Консультация для воспитателей....
Консультация для педагогов "Конструктивно-модельная деятельность как основа развития познавательных процессов у дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...
консультация для родителей "Организация совместной деятельности взрослого и ребенка"
Родители являются первыми педагогами. Именно в семье дети получают первые нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные, жизненные позиции....
Консультация для родителей "Конструктивно-модельная деятельность взрослых и детей в ДОУ"
Требования ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации побуждают педагогов к созданию новой образовательной модели, основу которой составляют разви...
Консультация для воспитателей «Конструктивно-модельная деятельность в раннем возрасте»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из раз...
Консультация для родителей « Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей« Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста»...