Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.
методическая разработка (старшая группа)
Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.
Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.
Задачи:
1. Изготовление дидактической игры «Времена года».
2. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание и культуру детей и взрослых.
4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.
(старшая. гр.)
Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.
Задачи:
1. Изготовление дидактической игры «Времена года».
2. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание и культуру детей и взрослых.
4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.
Материалы:
мультимедийная презентация «Времена года»;
материалы для творческой деятельности;
аудио файл №1, аудио файл № 2, аудио файл №3, аудио файл № 4. Предварительная работа
Подготовить для родителей приглашения с указанием темы мастер-класса.
Ход мероприятия
Родители и дети под музыку входят в изостудию (аудио файл №1).
Воспитатель.
Создание авторской игры - увлекательный процесс. Это возможность дать полет своей фантазии и увидеть результат своего труда. Игра «Времена года» – прекрасная форма для выражения идей и воплощения фантазии.
Воспитатель
«Правило успеха» (проговорить вместе с детьми и родителями)
Успехов добиваться!
Сейчас надо стараться!
Настойчивым! упорным!
Отличником в школе! достойным!
Воспитатель
Прошу занять свои места.
Игра - веселье, время провожденье -
Так склонны взрослые порой, увы, считать.
Но для детей весь смысл игры - ученье,
Все в этой жизни можно познавать.
Все, что в ребенка природа заложила,
Он учится использовать в игре.
Все, что дремало, набирает силу,
Готовясь к взрослой школьной, непростой поре.
Воспитатель
Кружит в космосе планета:
Слева – солнце, справа – тьма.
За весной приходит лето,
А за осенью – зима.
Всех лучше время года,
Когда душа поет,
Но это время года
У каждого своё.
Внимание, внимание, вот первое задание.
Если дети затрудняются выполнить задание, к ним на помощь приходят родители.
1. Загадка
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(весна).
Отгадали секрет и увидите ответ.
Воспитатель
Я мечтаю, я мечтаю,
Чтоб скорей пришла весна!
Чтоб вернулись птичьи стаи,
Мир очнулся ото сна.
Весною солнце светит,
Весною тает лёд,
Весною всё на свете
Щебечет и цветет.
Дидактическая игра «Без чего не бывает весны»
Листочек у меня в руках, кому дать, кому дать, тот и будет отвечать.
Молодцы, а теперь пора приниматься за работу!
(аудио файл №2).
Воспитатель
Не люблю ходить одетым
С головы до ног всегда
И мечтаю, чтобы лето
Не кончалось никогда.
Хочу в реке купаться,
На пляже загорать,
Клубникой объедаться,
Весь день в футбол играть!
Внимание, внимание, вот второе задание.
2. «Собери пазлы»
Воспитатель
Хочу, я чтобы осень
Скорей ко мне пришла,
Смотрелась неба просинь
В луж большие зеркала.
Хочу грибы искать,
В лесу, в саду и в поле
Гербарий собирать.
3. Внимание, внимание, следующее задание
Пальчиковая игра «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле;
растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики
Перелётные птицы на юг улетели
машем ручками. как крылышками
Голы деревья, пустынны поля,
разводим ручками
Первым снежком принакрылась земля.
плавные движения кистями рук вперёд- назад
положить правую ладонь на левую
Река покрывается льдом в ноябре –
сжимаем ручки в замок
Вот и осень стоит на дворе.
(аудио файл №2).
Воспитатель
Зимой на стеклах – розы,
Зимою – Новый год,
Зимою Дед Мороз
Мне подарки принесет.
«Собери пазлы»
(аудио файл №3).
Воспитатель
У вас получились замечательные авторские игры.
Какие вы молодцы! Сколько у вас фантазии, воображения.
Организовать выставку игр - самоделок
Рефлексия
Давайте встанем в круг, справа друг и слева друг.
Как вы думаете, что было самым интересным?
Что было сложным в работе?
Что тебе больше всего запомнилось?
Что ты сегодня расскажешь, когда придешь домой?
Воспитатель
Дети сегодня вы получили один из самых драгоценных подарков, время, проведенное вместе с родителями
Надеюсь вы со мной согласны родители?
Совместно проведенное время с детьми – это лучшая инвестиция в самоуважение ребенка, его будущую успешность и благополучие.
До новых встреч в нашей мастерской!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в ...
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель: Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...
Мастер-класс " Формирование экологических основ участников образовательного процесса в ДОУ через организацию природоохранных акции""
Мастер-класс для педагогов и родителей как интересно провести природоохранную акцию с детьми дошкольного возраста....
Лучший мастер-класс "Времена года"
Лучший мастер класс...
Мастер-класс "Времена года"
Сценарий мастер-класса для родителей по теме "Времена года"...
Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»
Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...
Конспект совместной деятельности по части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» для детей 4-5 лет "В гостях у Карлсона"
Материал предназначен для педагогов, работающих по программе кулинария в детском саду....