Консультация для родителей «Воспитываем вместе»
консультация
На сегодняшний день для дошкольного учреждения актуальной является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы «Школа №281» (ДО №4)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Группа №5
Воспитатель: Федосова И.А.
«Воспитываем вместе»
На сегодняшний день для дошкольного учреждения актуальной является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней.
Как нам всем известно, дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самооценки. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители, их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Именно, в семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие воспитателей с родителями, это:
- во-первых, положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке со стороны родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе.
- во-вторых, конечно же учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель в свою очередь узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.
в-третьих, укрепление внутрисемейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.
в-четвертых, возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Конечно же, успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Не стоит забывать, что наиболее оптимально они будут складываться, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители же, в свою очередь, должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.
Можно с уверенность сказать, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - и дошкольное учреждение, и семья. Однако эта потребность зачастую бывает неосознанной, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Родители обращаются к педагогу с советами, предложениями, просьбами, касающимися каких-либо текущих событий. Например, не кормить ребенка насильно, проследить, как он одевается на прогулку, и т. д. Педагогов семья интересует, прежде всего, как источник знаний о ребенке: соблюдается ли дома режим дня, приучают ли малыша к самостоятельности, какую пищу, он предпочитает дома и т. д.
Как нам известно, на сегодняшний день существуют основные направления взаимодействия с семьей:
- изучение потребности родителей в образовательных услугах;
-просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. На сегодняшний день, анализ практики работы ДОУ выявил два вида форм совместной работы:
1. совместные мероприятия педагогов и родителей, которые включают в себя родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, кружки для родителей, тематические выставки, диспуты, педагогические советы, попечительский совет, встречи с администрацией, школа для родителей, посещение семей на дому, родительский комитет.
2. совместные мероприятия педагогов, родителей и детей, которые включают в себя дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
Проанализировав опыт работы ДОУ с родителями, можно с уверенностью сказать, что взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным при условии внедрения современных форм сотрудничества, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой: они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы работы клуба для родителей "Воспитываем вместе"
В материалах представлен опыт работы по руководству клубом для родителей "Воспитываем вместе", формы и методы работы с родителями...
Газета для родителей «Воспитываем вместе»
Газета для родителей «Воспитываем вместе» по теме "Безопасность"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1028255-1575712765.jpg)
Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"
Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091169-1544296139.jpg)
Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей»
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной а...
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе"
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе" (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553897-1419073774.jpg)
Консультация для родителей. Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года). Воспитатель Зудина Г.В.
Критерии помогут родителям детей раннего возраста развить социально-коммуникативные качества ребенка...
Рабочая программа по работе с родителями «Воспитываем вместе»
Рабочая программапо работе с родителями«Воспитываем вместе»...