Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ожидаемый результат ребёнка дошкольного возраста (6-7 лет)»
консультация (подготовительная группа)

Емельянова Елена Николаевна

     Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Уголёк»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Ожидаемый результат ребёнка

дошкольного возраста (6-7 лет)»

Составила:

педагог Емельянова Е.Н.

Междуреченск 2019

 В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом».

     Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе.   

     Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. 

     В 6-7 лет у ребенка завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации.

   

 Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

 

     Психическое развитие ребенка 6-7 лет проходит очень динамично. Активизируются важные психические механизмы: мышление, внимание, память, воображение – все это помогает приспособиться к школе.

     В 6-7 лет психическая деятельность детей заметно усложняется. Он уже совсем скоро пойдет в школу, а там будет большая учебная нагрузка. Постепенно меняются механизмы психики – становятся больше похожими на взрослые.

     Восприятие

Главные особенности восприятия детей 6-7 лет:

  • осмысленный процесс;
  • познаются более сложные вещи, понятия.

Восприятие становится незаменимым психическим механизмом для обучения. Речь идет не только о школе. Ежедневно ребенок получает из внешнего мира новые знания благодаря развитому восприятию.

     Память

Возрастное психическое развитие оказывает влияние на память. Ее объем заметно увеличился к семи годам. Если еще несколько лет назад малышу было тяжело выучить стихотворение, то теперь это сделать гораздо легче. Усложняется и сама структура памяти: накапливается личный опыт, и ребенок уже может соотнести прошлый опыт с похожей ситуацией и сделать выводы.

Если раньше память носила непроизвольный характер, то теперь это уже не так. Дети не просто запоминают, а устанавливают связи между явлениями, людьми, событиями. Теперь их механизм памяти практически такой же, как у взрослых. Развитие памяти делает возможным нормальное обучение.

     Внимание

Внимание у детей развивается постепенно. Больше всего их интересует все яркое, интересное. Внимание и память развиваются параллельно. Для детей всегда лучшая модель обучения — наглядная. Опыты, фильмы, яркие презентации привлекают внимание и хорошо запоминаются.

     Воображение

Не менее важный психический процесс — воображение. Его развитие начинается еще в 4-5 лет, но к 6 годам воображение становится более управляемым. Его цель — создавать новые образы и использовать полученный опыт для того, чтобы они получались оригинальными.

Воображение помогает не только что-то выдумывать, но и решать жизненные задачи. Чем лучше развито воображение у детей, тем проще им находить выход из разных ситуаций. Творческое развитие дает воображению направленный характер.

Психическое развитие в возрасте 6-7 лет подразумевает, что воображение, вымысел могут стать защитной функцией. Если в жизни малыша много стресса, страха, то воображение начинает работать гораздо активнее. Он может с вдохновением рассказывать о выдуманных людях, событиях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие сенсорной культуры:

-различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов; 5-7 дополнительных тонов цвета, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.

-различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур. Освоение классификации фигур по внешним структурным признакам (треугольные, пятиугольные и т.п.) Понимание взаимосвязи (с помощью воспитателя) между плоскими и объемными геометрическими фигурами.

-сравнение нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия. Понимание особенностей свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях

-знать дату рождения, адрес проживания.

-освоение представлений о своей семье: имя, отчество, профессии родителей и ближайших родственников, памятных событиях, традициях семьи.

-овладение представлениями об особенностях своего организма, которые необходимо учитывать в повседневной жизни.

Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

-освоение представлений о родном городе - его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях. Понимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта.

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

        Количество и счет

  • Иметь представления о множестве: уметь  формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  • Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
  • Называть  числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
  • Раскладывать  число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
  • Иметь представление о монетах  достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).
  • На  наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).

Величина

  • Считать  по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
  • Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целой и целое по известным частям.
  • Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
  • Измерять  объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • Иметь представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать предметы (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Иметь представление о весах.
  • Иметь представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма

  • Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.
  • Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
  • Распознавать  фигуры независимо от их пространственного положения.  Изображать , располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга —круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

Ориентировка в пространстве

  • Ориентироваться  на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения  в заданном направлении, отражать в речи их пространственное расположение {вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
  •  «читать»   простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве:  направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз;самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени

  • Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  • Пользоваться  в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
  •  Определять  время по часам с точностью до  1 часа,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.

-задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни;

-участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству,

-в коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы. использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника,

-успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр

-речь чистая, грамматически правильная, выразительная,

-владеет звуковым анализом слов,

- проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов, их сочетания. Создание новых цветовых тонов и оттенков. Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник.

В аппликации: самостоятельного использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобразовывать их.

В лепке: самостоятельное создание объемных и рельефных изображений; лепка смешанным и пластическим способом; использование разнообразных пластических материалов и дополнительные материалы для декорирования; самостоятельное использование инструментов. Стремление создавать аккуратные и качественные работы.

В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, создавать интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры. Применение некоторых правил создания прочных построек; проектирование сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Конструирование из бумаги, природного и бросовых материалов: создание интересных игрушек, предметов по замыслу и по схеме сложения; самостоятельное применение разных способов и приемов создания, способов крепления деталей, различных инструментов; создание интересных образов в технике оригами.

        ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

-ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать;

-обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения;

-называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся;

-знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества:

-воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее;

-творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

-прыгать через скакалку;

- перестраиваться в колонну по трое, четверо;

-равняться и размыкаться в колонне, шеренге;

-выполнять повороты направо, налево, кругом.

-имеет начальные представления о некоторых видах спорта

-имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....