Итоговое родительское собрание в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в старшей группе №3
Тема: «Какими мы стали».
Повестка дня:
1. Сообщение «Воспитание без наказания.
2. Познакомить родителей с результатами диагностики.
3.Определение целей и задач для родителей в образовательной деятельности детей в летний период.
4. Анкета для родителей: «Мнение родителей о работе детского сада и воспитателей».
5. Разное (решение насущных вопросов).
6. Подведение итогов собрания. Выдача буклетов родителям.
Цели:
1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.
2.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.
3.Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; определить перспективы развития коллектива группы (детей, педагогов, родителей).
4. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Участники: воспитатели группы:
Родители:
Ход собрания:
1. Сообщение «Воспитание без наказания».
Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
В. А. Сухомлинский
Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Сейчас наши дети
отличаются от нас больше, чем когда- либо:
за весь известный нам отрезок истории
ничего подобного еще не случалось.
Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».
На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.
Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.
Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Дети инстиктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне : «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания – это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо. Но давайте разберемся.
Поборники воспитания путем наказания любят ссылаться на такой непререкаемый и авторитетный источник, как Библия: именно там, на страницах Ветхого завета, в книге притчей царя Соломона, имеется множество высказываний на эту тему.
Собранные вместе, цитаты эти, увы, производят гнетущее впечатление. Как вам, например, такая: «наказывайте сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайтесь криком его.» или такая: «не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет».
Просто кровь стынет в жилах от таких советов. Да и может ли быть иначе: ведь появились они во времена, когда большинство людей были рабами, когда никто и не помышлял о правах человека, а справедливость осуществлялась путем варварских казней и пыток.
Можно ли всерьез обсуждать это в наши дни? Кстати сказать, сегодня на родине царя Соломона (то есть в современном государстве Израиль) права детей защищены специальным законом: каждый ребенок, если родители применяли к нему физические наказания, применяют к нему физические наказания, может пожаловаться в полицию и засадить их тюрьму за рукоприкладство.
Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где-то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо - получил корм, выполнил плохо - схлопотал удар кнутом. В конце концов животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!
Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где детей жестоко наказывают, или попросту не обращают на них внимания.
Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстиктивно стремится, - это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.
Помните, как в «Алисе в Стране чудес»: «Если поросенком вслух, с пеленок обзывают, баюшки-баю! Даже самый смирненький ребенок вырастает в будущем в свинью!».
Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие-либо педагогические приемы)не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.
Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.
- Если ребенок отказывается что- то делать (например, вы попросили его убрать в детской), скажите ему, что тогда вам придется делать это самой и вы не успеете почитать ему книжку.
- Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились (тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания)
- Используйте метод тайм- аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм- аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни ». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.
- В конце концов вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.
Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»
Начинаем с расслабления.
Примите удобную позу.
Ваше тело расслаблено.
Глаза закрыты.
Сделаем несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.(Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох)
Представьте себя в каком- нибудь теплом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет меленький песчаный пляж на берегу теплого ласкового моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.
Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве,- в три, четыре, пять лет….
Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого- то? Может быть, он чего- то боится?
Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».
После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко-крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда останется с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!».
Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощанье рукой.
Постепенно выходим из релакласации, делаем глубокий вдох-выдох, откроем глаза.
Скажем себе «Я совершенен. Я принимаю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».
Анкета для родителей
Уважаемый родитель!
1. Как вы считаете? Наш детский сад
• пользуется авторитетом в городе;
• не пользуется авторитетом:
• о нем вообще не говорят;
• затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
• частично.
5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?
* да; * нет; *не знаю.
6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
*да; * нет; * не знаю.
7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
* да; * нет; *не знаю.
8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?
Ф. И. О. воспитателя Очень часто Иногда Редко Никогда
9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка
Воспитатель не даёт бегать
Заставляет всё доедать
Заставляет спать
Не даёт играть в те игрушки в какие хочется
Что ещё?
10. На что жалуется ребёнок?
Дети бьют его
Не дают игрушки, Отнимают
Очень шумят, болит голова
Никто не хочет с ним играть и дружить
Не принимают играть
Что ещё?
11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?
Рассказывает почти каждый день
Иногда рассказывает
Никогда не рассказывает
12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов
13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:
ПРИЧИНА | В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ | В ЧЕМ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ | ТАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ | СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕЛОМ |
НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ | Ребенок назойливо пристает с бессмысленными вопросами | Ребенку уделяется слишком мало внимания | Спокойно обсудите с ним проступок и выскажете свое недовольство | Выделите время в течение дня для общения |
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ | Ребенок часто спорит и проявляет упрямство (вредничает) Часто лжет | Ребенка слишком контролируют (психологически давят) | Уступите Попробуйте предложить компромисс | Не пытайтесь его победить Предложите выбор |
МЕСТЬ | Ребенок грубит Жесток по отношению к слабым Портит вещи | Мелкое, незаметное унижение («отстань! Ты еще маленький!») | Проанализируйте, в чем кроется причина брошенного вызова | Не мстите ему сами в ответ Старайтесь наладить контакт |
УКЛОНЕНИЕ | Ребенок отказывается от любых предложений, ни в чем не хочет участвовать | Чрезмерная опека Родители делают все за ребенка | Предложите компромиссное решение | Поощряйте и хвалите ребенка на каждом этапе |
Американский психолог Р. Дрейкус
Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
Обработка результатов теста:
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет). Памятка для родителей. Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова) • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам. драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки. называть любимого детского писателя.
Математика • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10 • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом • ориентироваться на листе бумаги рисование • размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз. • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка 8. Игровая деятельность. К концу года дети могут: - договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. - разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. - использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.). - создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др. - в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш. - объяснять правила игры сверстникам. |
Итоговое родительское собрание в старшей группе №3
Тема: «Какими мы стали».
Восптатели: Попова С.А Михалева Н.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...
Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе
Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Итоговое родительское собрание в старшей группе...
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Итоговое родительское собрание в старшей группе...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Почемучки». Тема: «Какими мы стали».
Тема: «Какими мы стали»....
Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
- Мне нравится (1)