Семейная гостиная в подготовительной группе «Скоро в школу».
статья (подготовительная группа)

Семейная гостиная  «Скоро в школу».

 

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит  уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит    быть готовым всему этому научиться».     Венгер

 

Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития психических процессов у детей.

Задачи:

1. Позитивный настрой родителей.

2. Использование родителями игровых приемов для развития психических процессов у детей.

3. Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.

Оборудование для занятия. Визитки, фломастеры, карандаши, 2 ватмана, листы в клетку, мягкая игрушка, 7 предметов.

Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители!   Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.  Вот и подходит время, когда ваши дети перейдут на ступень выше и станут настоящими первоклассниками. Цель нашей встречи – научиться игровым приемам для развития ребенка.  Надеемся, что все услышанное поможет «собрать» вашего первоклассника в  школу с полным багажом знаний, желаний и способностей.

Разминка.   

Игра «Эхо».

Цель: настроить участников друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

- Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы как эхо повторяем. Затем свое имя прохлопывает следующий сосед справа, а мы снова повторяем.

Игра «Передай предмет».

Цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения.

Участники встают в круг, вытягивают указательный палец руки вперед и передают мелкий предмет (монетку) по кругу, стараясь его не уронить.

Мини-лекция.

- Подготовка к  школе – процесс многоплановый.  Итак, как вы думаете, что можно включить в понятие   «готовность к школе»?

Основным содержанием понятия «психологическая готовность к обучению в школе» является «готовность к учебной деятельности (учению).

Говоря о готовности к  школе, имеют в виду, следующие ее виды:

• Специальная – умение читать, писать, считать

• Интеллектуальную готовность

• Эмоционально – волевую готовность

• Социально-личностную готовность

Интеллектуальная готовность (развитие памяти, внимания, мышления, воображения)

• это умение выделять фигуру из фона;

• способность контролировать внимание;

• способность устанавливать связи между явлениями и событиями;

• логическое мышление;

• уровень запаса знаний об окружающем мире;

• умение быстро запоминать;

• размышлять;

• любознательность.

Эмоционально – волевая готовность

• умение управлять своим поведением;

• эмоциональная устойчивость;

• стремление преодолевать трудности;

• стремление к достижению результата своей деятельности;

• умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем;

• радость ожидания обучения.

Социально-личностная готовность и мотивационная

• принятие позиции школьника;

• отношение к  школе, учебной деятельности, к учителям, к себе;

• составляет умение устанавливать контакт с учителем и сверстниками;

• желание быть школьником.

• как оценивает себя ребенок (самооценка)

- Внимание, память, речь, мышление - все это психические процессы, и их нужно развивать. Они даны нам от природы, но если их не развивать, то они останутся на уровне раннего развития.  А вот как вы их можете развивать самостоятельно, мы сейчас покажем.

Игры.

- Вот тут на помощь пришли психологические игры для развития психологических функций: восприятия, внимания, памяти, воображения и т. д. Игры потому и названы психологическими, что с одной стороны, это игра, а с другой, она целенаправленно развивает психологические способности. Мы постарались собрать те задания, которые охватывают все психические процессы ребенка.  А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные.  Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте«Я» или «не Я»

Кто любит шоколад? Кто любит квас?

Кто любит мармелад? Кто любит ананас?

Кто любит груши? Кто любит апельсин?

Кто не моет уши? Кто любит пить бензин?

Игра «Лилипуты, великаны».

Цель: развитие внимания, развитие моторики.

- Делайте, что я скажу,

- А не то, что покажу

Лилипуты – сели,

Великаны – встали (нужно путать, для интереса).

Графический диктант.

Цель: умение внимательно слушать и действовать по правилам, точно выполнять указания взрослого.

Слуховой диктант.

Цель: умение внимательно слушать и действовать по правилам, Умение удерживать инструкцию в уме.

Классификация.

Цель: развитие мышления.

Встают в круг и родители, и педагоги и дети. Задание - называем только фрукты, овощи, транспорт, игрушки…. Каждый кидает тому, кому хочет.

Мелкая моторика.   Не обязательно только письмо, это может быть и мозаика, нанизывание бусинки, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику».

Самооценка.  

Инструкция: представьте, что перед вами находится фотография. Укажите (нарисуйте смайлика, в каком месте бы вы находились).

Анкета для родителей. Родители отвечают на вопросы анкеты.

- У вас есть возможность самим оценить готовность вашего ребенка к школьному обучению.

Игра «Покажи лицо». Дети встали маленьким кружком, родители сидят на стульях.

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Улыбнись:

1. как хитрая лиса

2. как веселый мальчик

3. как солнышко

4. как мама

5. как добрый волшебник

6. как котенок

7. как цветок

Устань:

1. как бабушка

2. как мама после уборки

3. как папа после работы как зайка, который бегал по лесу

4. как белочка, которая весь день прыгала по деревьям

Разозлись:

1. как Баба – яга

2. как девочка, у которой забрали игрушку

3. как ветер

4. как волк

Нахмурься:

1. как папа

2. как осенний дождь

3. как хмурый денек

Дети повернулись в круг лицом, сначала придумывают, а затем демонстрируют взрослым. Родители повторяют.

Дорисовывание.

Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики рук.

На ватмане в разброс нарисованы разные геометрические фигуры. Каждую фигуру нужно превратить в предмет, объединить единым сюжетом. Использовать различные техники. Создать презентацию.

Заключительное упражнение «Улыбка».    Все образуют круг на ковре.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И крутим головой,

Потом мы улыбаемся,

До завтра мы прощаемся!

Рефлексия.

Родители и дети высказывают свои впечатления о мероприятии:

«Я ожидала от встречи….»

«Я узнала после встречи….»

«Что понравилось на занятии….»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem._gost.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная  «Скоро в школу».

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит  уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит    быть готовым всему этому научиться».     Венгер

Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития психических процессов у детей.

Задачи:

1. Позитивный настрой родителей.

2. Использование родителями игровых приемов для развития психических процессов у детей.

3. Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.

Оборудование для занятия. Визитки, фломастеры, карандаши, 2 ватмана, листы в клетку, мягкая игрушка, 7 предметов.

Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители!   Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.  Вот и подходит время, когда ваши дети перейдут на ступень выше и станут настоящими первоклассниками. Цель нашей встречи – научиться игровым приемам для развития ребенка.  Надеемся, что все услышанное поможет «собрать» вашего первоклассника в  школу с полным багажом знаний, желаний и способностей.

Разминка.    

Игра «Эхо».

Цель: настроить участников друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

- Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы как эхо повторяем. Затем свое имя прохлопывает следующий сосед справа, а мы снова повторяем.

Игра «Передай предмет».

Цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения.

Участники встают в круг, вытягивают указательный палец руки вперед и передают мелкий предмет (монетку) по кругу, стараясь его не уронить.

Мини-лекция.

- Подготовка к  школе – процесс многоплановый.  Итак, как вы думаете, что можно включить в понятие   «готовность к школе»?

Основным содержанием понятия «психологическая готовность к обучению в школе» является «готовность к учебной деятельности (учению).

Говоря о готовности к  школе, имеют в виду, следующие ее виды:

• Специальная – умение читать, писать, считать

• Интеллектуальную готовность

• Эмоционально – волевую готовность

• Социально-личностную готовность

Интеллектуальная готовность (развитие памяти, внимания, мышления, воображения)

• это умение выделять фигуру из фона;

• способность контролировать внимание;

• способность устанавливать связи между явлениями и событиями;

• логическое мышление;

• уровень запаса знаний об окружающем мире;

• умение быстро запоминать;

• размышлять;

• любознательность.

Эмоционально – волевая готовность

• умение управлять своим поведением;

• эмоциональная устойчивость;

• стремление преодолевать трудности;

• стремление к достижению результата своей деятельности;

• умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем;

• радость ожидания обучения.

Социально-личностная готовность и мотивационная

• принятие позиции школьника;

• отношение к  школе, учебной деятельности, к учителям, к себе;

• составляет умение устанавливать контакт с учителем и сверстниками;

• желание быть школьником.

• как оценивает себя ребенок (самооценка)

- Внимание, память, речь, мышление - все это психические процессы, и их нужно развивать. Они даны нам от природы, но если их не развивать, то они останутся на уровне раннего развития.  А вот как вы их можете развивать самостоятельно, мы сейчас покажем.

Игры.

- Вот тут на помощь пришли психологические игры для развития психологических функций: восприятия, внимания, памяти, воображения и т. д. Игры потому и названы психологическими, что с одной стороны, это игра, а с другой, она целенаправленно развивает психологические способности. Мы постарались собрать те задания, которые охватывают все психические процессы ребенка.  А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные.  Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте«Я» или «не Я»

 

Кто любит шоколад? Кто любит квас?

Кто любит мармелад? Кто любит ананас?

Кто любит груши? Кто любит апельсин?

Кто не моет уши? Кто любит пить бензин?

Игра «Лилипуты, великаны».

Цель: развитие внимания, развитие моторики.

- Делайте, что я скажу,

- А не то, что покажу

Лилипуты – сели,

Великаны – встали (нужно путать, для интереса).

Графический диктант.

Цель: умение внимательно слушать и действовать по правилам, точно выполнять указания взрослого.

Слуховой диктант.

Цель: умение внимательно слушать и действовать по правилам, Умение удерживать инструкцию в уме.

Классификация.

Цель: развитие мышления.

Встают в круг и родители, и педагоги и дети. Задание - называем только фрукты, овощи, транспорт, игрушки…. Каждый кидает тому, кому хочет.

Мелкая моторика.   Не обязательно только письмо, это может быть и мозаика, нанизывание бусинки, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику».

Самооценка.  

Инструкция: представьте, что перед вами находится фотография. Укажите (нарисуйте смайлика, в каком месте бы вы находились).

Анкета для родителей. Родители отвечают на вопросы анкеты.

- У вас есть возможность самим оценить готовность вашего ребенка к школьному обучению.

 

Игра «Покажи лицо». Дети встали маленьким кружком, родители сидят на стульях.

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Улыбнись:

1. как хитрая лиса

2. как веселый мальчик

3. как солнышко

4. как мама

5. как добрый волшебник

6. как котенок

7. как цветок

Устань:

1. как бабушка

2. как мама после уборки

3. как папа после работы как зайка, который бегал по лесу

4. как белочка, которая весь день прыгала по деревьям

Разозлись:

1. как Баба – яга

2. как девочка, у которой забрали игрушку

3. как ветер

4. как волк

Нахмурься:

1. как папа

2. как осенний дождь

3. как хмурый денек

Дети повернулись в круг лицом, сначала придумывают, а затем демонстрируют взрослым. Родители повторяют.

Дорисовывание.

Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики рук.

На ватмане в разброс нарисованы разные геометрические фигуры. Каждую фигуру нужно превратить в предмет, объединить единым сюжетом. Использовать различные техники. Создать презентацию.

Заключительное упражнение «Улыбка».    Все образуют круг на ковре.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И крутим головой,

Потом мы улыбаемся,

До завтра мы прощаемся!

Рефлексия.

Родители и дети высказывают свои впечатления о мероприятии:

«Я ожидала от встречи….»

«Я узнала после встречи….»

«Что понравилось на занятии….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"

Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....

Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить  систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...

Конспект викторины в подготовительной группе - "Скоро в школу"

Наши ребята скоро идут в школу. И мы сейчас узнаем какими они стали взрослыми, дружными и умелыми....

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...