Проект: "Вот она какая, мамочка родная"
материал
Проект: "Вот она какая, мамочка родная"
Тип проекта: групповой, творческий , познавательно, продуктивно-игровой.
Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели.
Сроки реализации :краткосрочный (06.11-23.11.18г.)
Автор проекта: воспитатель Картавая В.М.
Цель проекта: сформировать представления детей о роли мамы в их жизни.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником- «День Матери».
- Углубить знания детей о роли матери в их жизни, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.
- Развивать коммуникативные навыки у детей. Способствовать развитию речи, через выразительное чтении стихов, составления рассказа о маме.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат:
- Знать информацию о маме, ее профессию.
- Уметь составлять рассказ о маме.
- Уметь организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
- Сформировать заботливое и уважительное отношение к матери.
- Дети эмоционально реагируют на ситуацию (во время бесед, праздников, общения).
Актуальность проблемы:
- Познакомить с предстоящим праздником «День Матери».
- В век современных технологий, дети большую часть времени проводят у компьютеров, планшетов, телевизором, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими.
- Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
- Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
I этап. Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
II этап. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Реализация проекта.
Речевое развитие
- Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама»,
«Мамина профессия», «Моя бабушка».
- Чтение рассказов о маме «Заплатка» Н.Носов; «Благодарю тебя мама» В.Басов.
- Чтение стихотворений о маме .
Чтение и заучивание пословиц о маме.
Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл.
Иллюстрации к пословицам.
Познавательнее развитие.
- Беседы: «Как я помогаю маме», «Мамин портрет», «Мамины помощники», « Я помогаю маме».
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Наблюдение за трудом взрослых – младшего воспитателя.
- Рассказы детей о своих мамах
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Фотография мамы (по желанию).
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка», « Мишкина каша» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка».
«Трудный вечер» Артюхова
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
« Я маму мою обидел» Э.Машковская
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», « Пожелание для мамы».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Дочки-матери», «Мамина забота».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови -профессию мамы», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто, чей малыш», «Скажи ласково», «Подбери маме наряд».
Художественно – творческая деятельность:
Совместное творчество воспитателей и детей «Цветы для мамы» (рисование ладошкой)
Взаимодействие с родителями:
- Буклет «Как поощрять ребенка».
- Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
- Объявление конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет».
- Консультация « Поговори со мною, мама»
- Принести фотографии для оформления стенгазеты «Вот, она какая мамочка родная»
Итоги проекта:
- Вручение мамам подарков;
- Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- Тесное сотрудничество педагогов с родителями;
- Развитие активного и пассивного словаря детей;
- Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
- Оформление стенгазеты « Вот, она какая, мамочка родная»
- Выставка рисунков «Мамин портрет»
Приложения
Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники :
«Цветы для мамочки»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.
Материал к занятию:
Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета, салфетки для рук, искусственные цветы.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты – словно солнце светла».
Кто вы думаете оком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.
В последнее воскресенье ноября наша страна будет праздновать «День Матери» (25 ноября).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, нарисуем мамам цветочки, будет рисовать не кисточкой, а ладошками. Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Пальчиковая гимнастика
Наши красные цветки раскрывают лепестки.
(пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
( пальцы медленно наклоняются вправо-влево)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(пальцы медленно складываются кулачком)
Головками качают, тихо засыпают.
(кулачки медленно качаются вправо-влево).
Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы наши цветочки были яркие.
Воспитатель помогает в процессе работы.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
"Поговори со мною, мама".
Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость.
«Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.
С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.
Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.
Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.
Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!
Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»
Игра - один из тех видов детской деятельности,который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучая их различным действиям с предметами,способам и средствам общения.
В игре ребенок развивается как личность,у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребенка дает основание считать, что именно эта деятельность является в школьном возрасте ведущей.
Игрой малыш овладевает при непосредственном участии взрослых (в детском саду - воспитатели, дома - родители, бабушки.).Конечно, ребенок может научиться играть сам, глядя на играющих сверстников на игровой площадке, наблюдая игры старших братьев и сестер, имея в своем распоряжении игрушки, которыми его щедро снабжают родители. Но опыт показывает, что стихийное овладение игрой происходит очень медленно и неполно, особенно в тех случаях, когда ребенок единственный в семье, а взрослые больше пекутся о его физическом благополучии и гигиене, нежели о психическом и эмоциональном благополучии.
Опыт работы с детьми показывает, что много современных детей не умеют играть. Причин у этого явления существует несколько. Прежде всего, позиция самих родителей, которые не поощряют детей играть, считая это ненужным и глупым занятием. Известно, что современная семья, как правило, имеет одного ребенка, поэтому игровой опыт не передается от старших детей к младшим. родители не считают нужным учить детей играть, они убеждены, что игра может возникнуть и сама по себе, но жизнь показывает, что развернутая игра без опыта старших детей, без специального обучения рождается сама по себе лишь у меньшинства детей. Так же причиной является тотальное влияние на детей телевидения и компьютера. зачастую все свободное время дети сидят перед вожделенным экраном или монитором.
Поэтому родителям необходимо как можно больше играть с малышом дома.
Рекомендуемые игры
1. Развивающая игра "Дорисуй"
Игра на развитие внимания детей 4-5 лет.
Взрослый раздает детям рисунки с изображениями предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать.
2. Развивающая игра "Кто спрятался"
Игра на развитие внимания детей дошкольного возраста.
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. после того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а в это время убирает 3-4 картинки и спрашивает: "Посмотрите, какие животные спрятались?"
3. Развивающая игра "Найди лишнее"
Игра на развитие внимания и мышления.
Взрослый четко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности.
4. Развивающая игра "Чего не хватает".
Игра на развитие внимания.
Взрослый называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующие движения: дотронуться до носа, уха и т. п. (можно выполнять под ритмичную музыку).
5. Развивающая игра "Овощи и фрукты"
Игра на развитие внимания.
Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, детям дается команда: " Присесть - если услышат название овоща, подпрыгнуть - название фрукта".
6."Поезд"Развивающая игра
Игра на развитие внимания.
Дети становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которые обозначают определенные движения: Желтая карточка-поезд рушился, красная карточка - поезд останавливался, синяя- поезд едет в обратную сторону, зеленая - поезд ускоряется.
7. Игра на развитие внимания. "Летает, прыгает и плавает"
Взрослый показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. п., а детям нужно без слов показать, какие движения они делают.
8. Игра "Ладошка"
Игра на развитие воображения.
предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку и придумать, пофантазировать " Что это может быть?" Предложить создать рисунок на основе обведенной ладошки.
9. Игра на развитие воображения "Неоконченный рисунок".
Детям даются листы с изображениями недорисованных предметов. Предлагается дорисовать и рассказать о своем рисунке.
10. Игра на развитие воображения "О чем рассказала музыка"
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
11. Игра на развитие воображения "Что это такое?"
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Взрослый показывает один из кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторяться.
Загадки про семью
Что может быть для каждого человека важнее семьи? Семья - это те люди, которые всегда окружают нас любовью и заботой, которые всегда придут на помощь и поддержат в трудную минуту. Эти люди всегда рядом, они нас любят и это важно помнить. Каждый ребенок должен расти в семье, где царят уважение и внимание друг к другу.
Именно с такими важными понятиями, как семья и отношения в семье стоит познакомить ребенка с самого раннего детства, чтобы он ценил и осознавал то счастье, которым обладает. В каждой семье существуют свои правила, однако основные понятия отношений закладываются именно в ней. Познакомьте ребенка с правильными загадками и дайте ему возможность узнать большее в интересной игровой форме.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? — Мой дед... (пенсионер)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших... (бабушку и деда)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой... (молодой)
С моей бабушкой вдвоем
Мы и спляшем, и споем,
Праздник всем друзьям устроим —
С пирогами стол накроем!
Когда ж гостей мы встретим с ней?
В Праздник... (пожилых людей)
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(семья)
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
(семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(семья)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(8)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная …
(бабушка)
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
(бабушка)
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает.
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
(о бабушке)
Кто споёт нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – …
(бабуля)
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(бабушка)
Приезжаю к нему на лето,
Жизнь его еще не спета!
Вместе ходим на рыбалку,
Зимой катаемся на санках!
У него седая голова,
До колена борода
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(дед)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Люблю я его больше конфет,
Ценю я его больше монет,
Я его предок, но не сын,
У кого-то его два, у меня один.
(дедушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(дедушка)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной любимый …
(дед)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь oн весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это …. же мой!
(дедушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …
(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой …
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Совсем недавно в магазине
Родители мои купили
Мне не машинку и не книжку,
Вовсе не плюшевого мишку,
Не мяч, не водный пистолет,
Нет, не игрушку, не конфет.
Купили классную девчонку –
Мне настоящую …
(сестренку)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
(сестра)
Что тебе сказать, не знаю.
Если нет тебя — скучаю,
Улыбаюсь — рядом ты.
Ты и я — мы две …
(сестры)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Беседа ко Дню Матери с элементами игры
Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход беседы:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И
все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Игра «Мамочка»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как похвалить своего ребенка»
Нельзя требовать от малыша, чтобы он разбирался в столь общих относительных понятиях, как: хороший- плохой, умный- глупый, добрый- злой. Мамы и папы сегодня называют так, а завтра по- другому, и дети путаются в самооценке, не могут сообразить, как же к ним относятся родители. Это общее правило относится к похвале и порицанию. Но мы коснемся лишь первого.
Американский детский психолог Х .Дж.Джайнотт в своей книге «Родители и дети» приводит пример правильной похвалы: «Восьмилетний Джим хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: «В саду было так грязно, я даже не думала, что можно убрать за один день. Вот это работа!» Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить ее еще раз. Напротив, если бы он услышал слова: «Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник!», то это вызвало бы тревогу. Ребенок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедился в этом, совершив какой- нибудь поступок. Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было все в порядке и вы говорили сыну: «Вот видишь, ты можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня», он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные «нельзя», что просто не выдержал. Часто это случается после поездок в гости, где ребенок, «накрученный» до этого родителями, играл роль примерного сына или дочери.
Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьет комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное, не забывайте это делать, старайтесь замечать все, что у ребенка хорошо получается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Проект "Вот она какая, мамочка родная"
МАМА-это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
МАМА-это лучик света,
МАМА-это значит ЖИЗНЬ!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как похвалить своего ребенка»
Нельзя требовать от малыша, чтобы он разбирался в столь общих относительных понятиях, как: хороший- плохой, умный- глупый, добрый- злой. Мамы и папы сегодня называют так, а завтра по- другому, и дети путаются в самооценке, не могут сообразить, как же к ним относятся родители. Это общее правило относится к похвале и порицанию. Но мы коснемся лишь первого.
Американский детский психолог Х .Дж.Джайнотт в своей книге «Родители и дети» приводит пример правильной похвалы: «Восьмилетний Джим хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: «В саду было так грязно, я даже не думала, что можно убрать за один день. Вот это работа!» Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить ее еще раз. Напротив, если бы он услышал слова: «Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник!», то это вызвало бы тревогу. Ребенок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедился в этом, совершив какой- нибудь поступок. Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было все в порядке и вы говорили сыну: «Вот видишь, ты можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня», он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные «нельзя», что просто не выдержал. Часто это случается после поездок в гости, где ребенок, «накрученный» до этого родителями, играл роль примерного сына или дочери.
Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьет комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное, не забывайте это делать, старайтесь замечать все, что у ребенка хорошо получается.
Проект: "Вот она какая, мамочка родная"
Тип проекта: групповой, творческий , познавательно, продуктивно-игровой.
Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели.
Сроки реализации :краткосрочный (06.11-23.11.18г.)
Автор проекта: воспитатель Картавая В.М.
Цель проекта: сформировать представления детей о роли мамы в их жизни.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником- «День Матери».
- Углубить знания детей о роли матери в их жизни, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.
- Развивать коммуникативные навыки у детей. Способствовать развитию речи, через выразительное чтении стихов, составления рассказа о маме.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат:
- Знать информацию о маме, ее профессию.
- Уметь составлять рассказ о маме.
- Уметь организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
- Сформировать заботливое и уважительное отношение к матери.
- Дети эмоционально реагируют на ситуацию (во время бесед, праздников, общения).
Актуальность проблемы:
- Познакомить с предстоящим праздником «День Матери».
- В век современных технологий, дети большую часть времени проводят у компьютеров, планшетов, телевизором, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими.
- Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
- Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
I этап. Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
II этап. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Реализация проекта.
Речевое развитие
- Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама»,
«Мамина профессия», «Моя бабушка».
- Чтение рассказов о маме «Заплатка» Н.Носов; «Благодарю тебя мама» В.Басов.
- Чтение стихотворений о маме .
Чтение и заучивание пословиц о маме.
Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл.
Иллюстрации к пословицам.
Познавательнее развитие.
- Беседы: «Как я помогаю маме», «Мамин портрет», «Мамины помощники», « Я помогаю маме».
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Наблюдение за трудом взрослых – младшего воспитателя.
- Рассказы детей о своих мамах
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Фотография мамы (по желанию).
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка», « Мишкина каша» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка».
«Трудный вечер» Артюхова
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
« Я маму мою обидел» Э.Машковская
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», « Пожелание для мамы».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Дочки-матери», «Мамина забота».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови -профессию мамы», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто, чей малыш», «Скажи ласково», «Подбери маме наряд».
Художественно – творческая деятельность:
Совместное творчество воспитателей и детей «Цветы для мамы» (рисование ладошкой)
Взаимодействие с родителями:
- Буклет «Как поощрять ребенка».
- Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
- Объявление конкурса рисунков (папы и дети) «Мамин портрет».
- Консультация « Поговори со мною, мама»
- Принести фотографии для оформления стенгазеты «Вот, она какая мамочка родная»
Итоги проекта:
- Вручение мамам подарков;
- Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- Тесное сотрудничество педагогов с родителями;
- Развитие активного и пассивного словаря детей;
- Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
- Оформление стенгазеты « Вот, она какая, мамочка родная»
- Выставка рисунков «Мамин портрет»
Приложения
Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники :
«Цветы для мамочки»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.
Материал к занятию:
Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета, салфетки для рук, искусственные цветы.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты – словно солнце светла».
Кто вы думаете оком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.
В последнее воскресенье ноября наша страна будет праздновать «День Матери» (25 ноября).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, нарисуем мамам цветочки, будет рисовать не кисточкой, а ладошками. Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Пальчиковая гимнастика
Наши красные цветки раскрывают лепестки.
(пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
( пальцы медленно наклоняются вправо-влево)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(пальцы медленно складываются кулачком)
Головками качают, тихо засыпают.
(кулачки медленно качаются вправо-влево).
Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы наши цветочки были яркие.
Воспитатель помогает в процессе работы.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
"Поговори со мною, мама".
Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость.
«Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.
С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.
Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.
Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.
Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!
Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»
Игра - один из тех видов детской деятельности,который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучая их различным действиям с предметами,способам и средствам общения.
В игре ребенок развивается как личность,у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребенка дает основание считать, что именно эта деятельность является в школьном возрасте ведущей.
Игрой малыш овладевает при непосредственном участии взрослых (в детском саду - воспитатели, дома - родители, бабушки.).Конечно, ребенок может научиться играть сам, глядя на играющих сверстников на игровой площадке, наблюдая игры старших братьев и сестер, имея в своем распоряжении игрушки, которыми его щедро снабжают родители. Но опыт показывает, что стихийное овладение игрой происходит очень медленно и неполно, особенно в тех случаях, когда ребенок единственный в семье, а взрослые больше пекутся о его физическом благополучии и гигиене, нежели о психическом и эмоциональном благополучии.
Опыт работы с детьми показывает, что много современных детей не умеют играть. Причин у этого явления существует несколько. Прежде всего, позиция самих родителей, которые не поощряют детей играть, считая это ненужным и глупым занятием. Известно, что современная семья, как правило, имеет одного ребенка, поэтому игровой опыт не передается от старших детей к младшим. родители не считают нужным учить детей играть, они убеждены, что игра может возникнуть и сама по себе, но жизнь показывает, что развернутая игра без опыта старших детей, без специального обучения рождается сама по себе лишь у меньшинства детей. Так же причиной является тотальное влияние на детей телевидения и компьютера. зачастую все свободное время дети сидят перед вожделенным экраном или монитором.
Поэтому родителям необходимо как можно больше играть с малышом дома.
Рекомендуемые игры
1. Развивающая игра "Дорисуй"
Игра на развитие внимания детей 4-5 лет.
Взрослый раздает детям рисунки с изображениями предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать.
2. Развивающая игра "Кто спрятался"
Игра на развитие внимания детей дошкольного возраста.
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. после того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а в это время убирает 3-4 картинки и спрашивает: "Посмотрите, какие животные спрятались?"
3. Развивающая игра "Найди лишнее"
Игра на развитие внимания и мышления.
Взрослый четко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности.
4. Развивающая игра "Чего не хватает".
Игра на развитие внимания.
Взрослый называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующие движения: дотронуться до носа, уха и т. п. (можно выполнять под ритмичную музыку).
5. Развивающая игра "Овощи и фрукты"
Игра на развитие внимания.
Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, детям дается команда: " Присесть - если услышат название овоща, подпрыгнуть - название фрукта".
6."Поезд"Развивающая игра
Игра на развитие внимания.
Дети становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которые обозначают определенные движения: Желтая карточка-поезд рушился, красная карточка - поезд останавливался, синяя- поезд едет в обратную сторону, зеленая - поезд ускоряется.
7. Игра на развитие внимания. "Летает, прыгает и плавает"
Взрослый показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. п., а детям нужно без слов показать, какие движения они делают.
8. Игра "Ладошка"
Игра на развитие воображения.
предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку и придумать, пофантазировать " Что это может быть?" Предложить создать рисунок на основе обведенной ладошки.
9. Игра на развитие воображения "Неоконченный рисунок".
Детям даются листы с изображениями недорисованных предметов. Предлагается дорисовать и рассказать о своем рисунке.
10. Игра на развитие воображения "О чем рассказала музыка"
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
11. Игра на развитие воображения "Что это такое?"
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Взрослый показывает один из кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторяться.
Загадки про семью
Что может быть для каждого человека важнее семьи? Семья - это те люди, которые всегда окружают нас любовью и заботой, которые всегда придут на помощь и поддержат в трудную минуту. Эти люди всегда рядом, они нас любят и это важно помнить. Каждый ребенок должен расти в семье, где царят уважение и внимание друг к другу.
Именно с такими важными понятиями, как семья и отношения в семье стоит познакомить ребенка с самого раннего детства, чтобы он ценил и осознавал то счастье, которым обладает. В каждой семье существуют свои правила, однако основные понятия отношений закладываются именно в ней. Познакомьте ребенка с правильными загадками и дайте ему возможность узнать большее в интересной игровой форме.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? — Мой дед... (пенсионер)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших... (бабушку и деда)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой... (молодой)
С моей бабушкой вдвоем
Мы и спляшем, и споем,
Праздник всем друзьям устроим —
С пирогами стол накроем!
Когда ж гостей мы встретим с ней?
В Праздник... (пожилых людей)
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(семья)
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
(семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(семья)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(8)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная …
(бабушка)
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
(бабушка)
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает.
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
(о бабушке)
Кто споёт нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – …
(бабуля)
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(бабушка)
Приезжаю к нему на лето,
Жизнь его еще не спета!
Вместе ходим на рыбалку,
Зимой катаемся на санках!
У него седая голова,
До колена борода
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(дед)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)
Люблю я его больше конфет,
Ценю я его больше монет,
Я его предок, но не сын,
У кого-то его два, у меня один.
(дедушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(дедушка)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной любимый …
(дед)
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь oн весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это …. же мой!
(дедушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …
(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой …
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Совсем недавно в магазине
Родители мои купили
Мне не машинку и не книжку,
Вовсе не плюшевого мишку,
Не мяч, не водный пистолет,
Нет, не игрушку, не конфет.
Купили классную девчонку –
Мне настоящую …
(сестренку)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
(сестра)
Что тебе сказать, не знаю.
Если нет тебя — скучаю,
Улыбаюсь — рядом ты.
Ты и я — мы две …
(сестры)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Беседа ко Дню Матери с элементами игры
Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход беседы:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И
все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Игра «Мамочка»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к Дню матери «Мамочка родная, я тебя люблю!»
Педагогический проект,посвящённый Дню матери:«Мамочка родная,я тебя люблю!»для средней группы....
Проект "Вот она какая, мамочка родная!"
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.Развитие отношений между ребенком и мамой имеет большое значение для развития личности ребенка....
Развлечение «Вот она какая, мамочка родная»
Развлечение совместно с родителями, посвященное Дню Матери...
Методическая разработка "Вот она какая мамочка родная"
Рекомендации к проведению праздника "День Матери"...
Проект в подготовительной группе "Вот она какая ,мамочка родная"
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значени...
Педагогический проект ко Дню Матери "Мамочка родная, мама золотая!"
Педагогический проет почсвященный Дню Матери...
Вот она какая мамочка родная!
Создание условий для всестороннего развития детей и воспитания у них уважительного и заботливого отношения с матери...