НОД Тема "Курочка" разновозростная группа первый год жизни дети с (ОВЗ)
план-конспект занятия
Цель: развитие понимания речи, обогащение сенсорного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurochka.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие понимания речи, обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
1.Формируем понимание названия игрушки, развитие зрительного предвосхищения.
2.Продолжать развивать зрительную и двигательную активность.
3.Стимулировать положительное эмоциональное состояние и голосовые реакции.
Предварительная работа: знакомим с мешочками разного цвета (красного, синего, зеленого) с наполнителями (горох, колокольчик, шуршащая бумага, пищалка).
Методы и приемы: игровой, словесный, показ способа действия, практический.
Материал и оборудование: игрушка курочка, ширма, коробочка с мешочками с разными наполнителями, платочек прозрачный.
Структура НОД
1.1-я вводная часть, 1 минута, сюрпризный момент.
2.2-я основная часть, 4-5 минут; показ предметов и способов действия с ними, песенка «Курочка».
3.3-я заключительная часть, 1 минута; положительна оценка воспитателем деятельности детей.
Ход НОД
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам в гости прошел?» (из-за ширмы появляется игрушечная курочка и «поет» песню.
Воспитатель: «Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко видно солнце высоко.
Клю –клю-клю червячка в траве ищу.
Крылышки расправила, гребешок поправила.
Улетела курочка, курочка пеструшечка.
Воспитатель прячет курочку за ширму.
Воспитатель: «Где же курочка.? Куда она спряталась?
(достает курочку с другой стороны ширмы). Вот она! Курочка ко ко.
(снова прячет курочку за ширму). Где курочка? Нет её, ку ку, где наша курочка? (достает курочку с другой стороны ширмы). Где курочка? Вот она! Курочка ко-ко!»
Воспитатель подносит курочку поближе к ребенку, но так, чтобы он должен был дотянуться до игрушки сам.
Воспитатель: «Посмотри какие у курочки красивые глазки, какой острый клювик, какой красный гребешок, какие мягкие перышки (взрослый демонстрирует на игрушке части тела). Курочка принесла тебе подарок (достает коробочку с мешочками с разными наполнителями, накрытую платочком). Давай посмотрим, что это?» (ставит перед малышом коробочку на небольшом расстоянии, ждет, когда ребёнок дотянется до коробочки и снимет платочек. Если малыш не справляется, взрослый снимает платочек сам и показывает содержимое коробочки)
Воспитатель: «Посмотри, какие красивые мешочки, они разные (вынимает по очереди, показывает и предлагает взять их ребенку). Этот красный, он с шариками, он гремит. Этот синий, он с горошком, он шуршит и т.п. (Ребенок самостоятельно манипулирует с мешочками, когда теряет интерес, взрослый предлагает собрать их). А сейчас мы соберем мешочки. Я беру красный и бросаю в коробку – бух! Теперь синий, и то же бросаю – бух!»
(Так собираются все мешочки).
Воспитатель: «Курочке очень понравилось с тобой играть, ты молодец! (курочка гладит малыша). Но курочке пора домой, пока – пока курочка (машет курочке)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе « Сказки в жизни детей»
Приобщать детей к художественной литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности...
Мини проект в средней группе «Сказкотерапия в жизни детей»
Актуальность. «Сказкотерапия» - появилась сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказкам...
Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».
Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14 Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей». Срок...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Консультация для родителей подготовительной группы "Режим дня жизни детей в детском саду и дома"
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит...
Проект в средней группе «Сказкотерапия в жизни детей»
Актуальность. «Сказкотерапия» - появилась сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказкам...