Главные вкладки
Рекомендации для родителей «Играй всегда, играй везде!»
методическая разработка (старшая группа)
В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что – то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а это, прежде всего дети.
Ответственность за наилучшее обеспечение интересов ребенка в игровой деятельности возлагается на родителей. Право ребенка на игру соблюдается почти в каждой семье еще с младенческого возраста. В сюжетные игры – «Козу – дерезу», «Ладушки», «Сороку – белобоку» - охотно играют с детьми многие родители.
Но когда ребенок становится старше, родители считают, что теперь он должен играть сам, а их задача состоит только в том, чтобы приобретать для него игрушки. В результате такого отношения к игре можно наблюдать следующую картину: приобретаются разнообразные дорогие игрушки, но ребенок не проявляет к ним особого интереса. Гораздо охотнее он смотрит телевизор. При этом родители уверены в том, что разнообразные веселые игры их детства со сверстниками ушли в прошлое, а теперь наступила эра компьютерных игр, которые призваны решать все задачи, связанные с развитием ребенка.
Такое положение вещей объясняется тем, что большинство родителей не знают, что с собой представляет игра в дошкольном детстве и каково ее значение для развития ребенка – дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igray_vsegda.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Играй всегда, играй везде!
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений, навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра-это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей. По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре. У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как наши с вами. Игра- мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних.
Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются, что у них есть надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Эти игры можно организовать дома с детьми.
- Знакомство со свойствами воды.
- Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
- Вода бывает горячая, теплая, холодная. Попробовать на ощупь.
- Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнивать стакан воды со стаканом молока.
- Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.
- Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
- Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленки…)
- Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой)
- Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку).
- Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей)
- Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
- Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше?» «Чей пузырь улетит выше, дальше?» (самостоятельное пускание пузырей).
- Игры с заводными плавающими игрушками.
- Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
- Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье».
Можно организовать различные наблюдения за снегом
- Принести снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег – это вода.
- Налить в формочку воды и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой.
- Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, его есть нельзя.
- Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед – это вода.
- Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.
Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками, набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения; дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.
В эти игры мы можем играть с детьми:
- Играем в магазин. Учить детей делать из песка «продукты» для магазинов – мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т. д.
- Строим домик. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и двери.
- Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их цветами и деревьями.
- Посадим огород. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины.
- Зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.
- По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей.
Помните, что для ребенка игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми».
Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т.е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.
Совет родителям:
• Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
• Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и придуманные истории.
• Позволяйте ребенку свободно выражать свои чувства, не одергивайте его, не пытайтесь читать мысль, а, наоборот, эмоционально сближайтесь с ним.
• Поощряйте детскую инициативу, четко следуйте избранной вами роли в игре и не «соскальзывайте» с нее на свою реальную позицию взрослого.
• Если ребенок просит многократно повторять какой-либо сюжет, то не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется.
• Систематически проигрывая с ребенком различные ситуации, вы строите доверительные отношения, общаетесь с ним на понятном ему языке, учитесь понимать его, сочувствовать, сопереживать. А он, в свою очередь, начинает лучше понимать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем всегда, играем везде!
"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия: Снятие эмоционального напряжения...
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
Консультация для родителей «Играй всегда, играй везде!»
Консультация для родителей...
"Играй всегда, играй везде!"
Игра-это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей....
Играй всегда, играй везде!
консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Играй всегда, играй везде!»
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений, навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей.Игра-это способ определения ...
конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"
Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....