Проведение родительских собраний
статья (младшая группа)
Как провести родительское собрание за круглым столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_provedenie_rodit.sobraniy.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Как провести родительское собрание в форме живого диалога
Родительское собрание за «круглым столом».
Провести родительское собрание на достойном уровне и при стопроцентном его посещении достаточно сложно. Если родители не посещают собрания в детском саду, возможно, педагоги неправильно выбрали формат общения. Эффективность родительского собрания зависит от того, насколько родителям интересна обсуждаемая проблема, от степени доверия к воспитателю, от интереса узнать что - то новое о своем ребенке, который находится не в привычной домашней среде, а в коллективе таких же детей как и он. Воспитатель должен помнить, что родители пришли на собрание после работы, устали. Поэтому первое, что нужно сделать,- создать для них комфортную обстановку, позитивный настрой, помочь им удобно разместиться, определить место, где раздеться. Наиболее оптимальное размещение, чтобы всем было удобно и все видно – это круглый стол. И второе главное условие – это правильно организованное взаимодействие, интересный формат. Например, такой как родительская мастерская. Основная суть такой формы проведения – обучение родителей, которое происходит одновременно на теоретическом, практическом и технологическом уровнях. Они обсуждают актуальные проблемы воспитания, неформально общаются, являются равноправными участниками в обсуждениях. Создается положительный эмоциональный фон. Достигается это с помощью предварительных детско-родительских игр, развлечений, просмотров НОД и видеозаписей деятельности детей. И обязательным компонентом таких встреч является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения. Организация родительской мастерской включанет в себя несколько этапов подготовки:
Постановка цели. Педагоги должны четко понимать, зачем они собирают родителей, тратят свое и чужое время и что хотят получить в результате. В таких собраниях должны принимать участие только те педагоги, которые заинтересованы в данной теме. В формулировках целей следует избегать слова «должны», «обязаны», «следует». Нужно не забывать, что атмосфера встречи предполагает раскрепощение.
Разработка содержания. Здесь хорошо использовать методическую литературу, обратиться за консультацией к специалистам-педагогам, старшему воспитателю. Можно разработать сценарий, подготовить видео материал работы с детьми или создать презентацию. И в итоге к моменту проведения собрания воспитатели знают все детали проблемы и готовы ее обсуждать с родителями на профессиональном уровне.
Диагностика. На этом этапе работу совместно с воспитателями выполняет педагог-психолог. К собранию он анализирует аспекты, которые помогают понять проблему, например, почему ребенок плохо засыпает, не общается в группе с детьми и т.д.
Собрание. Это реализация задуманной и подготовленной встречи. Например, это цикл предварительных индивидуальных бесед, рассказ об особенностях детей, их возрастных особенностях, мерах профилактики заболеваний, просмотр образовательной деятельности и оформление материалов о состоявшемся мероприятии.
Анализ и рефлексия. Оценка воспитателем качество проведенной работы. Обычно это проходит в виде педагогического консилиума. Обсуждаются вопросы: количество родителей, принявших участие в различных мероприятиях. Что заставило или побудило родителей участвовать в педагогическом процессе. Актульной ли была заявленная тема и четко ли были поставлены цели. Соответствовало ли содержание и тема целям собрания. Какие возникали затруднения в процессе подготовки и проведения мероприятия.
Справочник Ст.воспитателя № 9 сентябрь 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Алгоритм подготовки и проведения родительского собрания (родительский клуб).
предлагаю вашему вниманию алгоритм подготовки и проведения родительского клуба...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"
Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...