Статья "Здоровый образ жизни"
статья (младшая группа)

Филиппова Елена Александровна

Статья  "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Здоровый образ жизни»

Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Познакомить с режимными моментами дня.

Задачи: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплочённости.

Форма проведения: Круглый стол с использованием ИКТ.

Участники: родители и воспитатели.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на урок здоровья, который хотели бы начать с одной легенды.

Легенда: Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто -то из богов возмутился. «Если всё это будет у человека, он будет как мы.» Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, - его здоровье. Да вот только куда спрятать- то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов. Здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Но, а сейчас к нам приехала съёмочная группа из канала НТВ, передача «Ты-не поверишь!»

НТВ- Здравствуйте уважаемые родители! Вас приветствует программа, «Ты-не поверишь!» Мы сегодня приехали в ваш детский сад №3 , снять сюжет о звёздности мер воспитания которое небезразлично, здоровье своих малышей. Ну рассказывать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто- потому что все его составляющие очень просты и всем известны. А сложно потому -что рецептов здоровья очень много и опять же все они просты. Итак, какие же заповеди нам нужны с вами соблюдать о «Здоровом образе жизни». Давайте посмотрим.

Воспитатель: Первая заповедь. Это соблюдение режима дня. Мы взяли интервью нашей группы у детей, как они соблюдают режим дня дома.

Слайд 1. « О режиме дня устами детей»( Задаются вопросы детям ,как они дома соблюдают режим дня)

Воспитатель: Уважаемые родители, вы услышали рассказы детей. Теперь я попросила бы поднять руки тех кто пытается соблюдать режим дня в выходные дни.

НТВ:- «Ты-не поверишь», но эта аудитория ,есть родители которые соблюдают режим дня. Сейчас мы посмотрим и послушаем. Дети сказали одно, а мы проверим родителей.

Вопросы родителям 1).Скажите пожалуйста, во сколько вы встаёте в выходной день?

                                       2). Делаете ли вы утром зарядку?

                                       3). Совпадают ли у вас режимные моменты детского сада и дома?

                                       4). Ходите ли вы на прогулку с детьми?

                                       5). Чем вы занимаетесь на прогулке?

Воспитатель: Предлагаю посмотреть видеоролик о знание соблюдения режима дня.

Слайд 2. «Режим дня в детском саду №3»

Врач: Я не побоюсь ещё раз повторить, что забота о здоровье ребёнка это важнейшая роль родителя, так и воспитателя. Одна из составляющих здоровье ребёнка является , распорядок режима дня.

Фото( зарядка, завтрак, умывание и т.д)

Воспитатель озвучивает видеоролик (Режим дня -это чёткий распорядок жизни в течение суток который предусматривает чередование бодрствование и сна. А так же различных видов деятельности правильнее соответствующим возрастным возможностям ребёнка. Режим дня  укрепляет  здоровья, обеспечивает работоспособность ,успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления. Если в детском саду, режим дня соблюдается неукоснительно , то дома привычный распорядок дня иногда нарушается. От этого иногда страдает и ребёнок и родители. И утром в понедельник дети выглядят либо утомлёнными , либо наоборот возбуждёнными. Как же построить распорядок дня таким образом, чтобы он не утомлял ребёнка и был полноценным для его развития. И так день дошкольника начинается с зарядки. Подбирается для зарядки известное детям очень простые упражнения, во время утренний гимнастики ребёнок должен быть легко одетым , майка, шорты и спортивные тапочки. После утренний гимнастики у него появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. После гимнастики следует, водная процедура. Важно приучать ребёнка к тому, что с утра чистить зубы. Это полезная привычка закрепится на всю жизнь, если будет привета с самого раннего возраста. Ребёнка можно заинтересовать стихотворением, прибаутками, которые будут не только привлекать его внимания но и поднимать настроения. Приучая маленького человека к тому что утро всегда начинается весело и хорошо. Следующий этап завтрак многие дети отказываются полноценно завтракать, привлекайте внимания малыша интересными историями о правильном питании. Расскажите несколько примет здорового крепкого малыша, румяные щёчки, блестящие глазки, звонкий голос. До обеденного время ребёнку интересно поиграть в подвижные развивающие игры. Развитие ребёнка в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике, развитию речи, художественному творчеству, но и на занятиях по физической культуре, на которых у ребёнка формируется необходимое для успешного обучения внимания, мышления, память, речь, мелкая моторика , координация движения. Принцип не навреди, должен быть положен в основу воспитания и развития ребёнка. Следует помнить что раннее обучение приводит к перезагрузкам и отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления. В результате чего снижается интерес к учёбе. Чем больше дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее и крепче. Летнее время дети могут находиться на улице неограниченно, а в осенне-зимнее время не менее 4 часов. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки, ребёнок хорошо ест и спит. Одежда и обувь должны соответствовать погоде. Всем гигиеническим требованием. Хорошо на прогулке поиграть в подвижные , спортивные игры. Причины отмены прогулки могут только исключительно обстоятельство, либо проливной дождь, либо мороз с ветром. После прогулки дети обедают , для того что восстановить энергию после познавательной активной деятельности, ребёнку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из первого, второго, третьего блюда. Детям дошкольного возраста, просто необходим дневной сон. Поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей, обычно сон длиться от полутора, до трёх часов. Вечерним, считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игровой деятельности. А педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребёнком. После того как дети проснулись , они идут завтракать. Который поможет не испытать чувство голода, до ухода домой.

В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевые игры и настольно-печатные игры. И около 5 вечера ,детей начинают забирать домой.

Слайд 3

Врач:  Режим дня дома должен быть продолжением режима дня детского сада. Искренне  желаем вам благополучие вашим семьям и здоровья вам и вашим детям. Пусть ваши дети, всегда радуют вас.

Воспитатель: Следующая заповедь сохранение психологического благополучия ребёнка в семье.

Слайд 4 «Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребёнка»

(выступает воспитатель) 1).Иметь представления о различных этапах в жизни ребёнка.

                                               2).Относиться к ребёнку как к равноправному партнёру.

                                               3).Принимать активное участие в жизни семьи.

                                               4).Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком.

                                               5).Помогать ребёнку развивать свои умения и таланты.

Воспитатель: Следующая заповедь «Питание».

Слайд 5 «О питании устами детей»( Задаются вопросы детям о питании ,дома)

Воспитатель: Поднимите руки те кто соблюдает правильное здоровое питание дома в выходные  дни, и будничные?

НТВ: («Ты- не поверишь), но в этой аудитории остались ещё родители которые соблюдают здоровое питание ,своего ребёнка. Чтобы он был сильным и здоровым. Сейчас спрошу родителей правила здорового питания  дома?

1). Что составляет основа вашего меню дома?

2).Что вы готовите на ужин?

3).Скажите пожалуйста, вы знакомы с меню детского сада?

4). Из меню детского сада, вы готовите дома что ни будь?

Воспитатель: Следующая заповедь физкультура и спорт. Родителей прошу поднять руки кто занимается физкультурой или посещают какую ни будь секцию?

НТВ: («Ты-не поверишь!»)- оказывается есть родители ,которые находят время для физических тренировок.

1).Скажите пожалуйста какое место для вас занимает спорт?

2).Стоит ли заниматься деткам в секциях?

3).Чьи дети ходят в секции, поднимите руки?

4).В какую секцию ходите?

5).Как вы думаете ,нужно ли прививать любовь к спорту с раннего возраста? Или как?

6). А сами родители занимаются спортом?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть видео о закаливании.

Слайд 6.

Врач: Закаляйся если хочешь быть здоров. Закаливание полезно для людей всех возрастов, а особенно для детей дошкольного возраста. Закалённый детский организм легче адаптируется не в благоприятных условиях. Повышается иммунитет, устойчивость недостатка кислорода , гипоксия. Закаливание нормализует состояние нервной системы, укрепляет её.

НТВ:(«Ты-не поверишь») с вами была программа о звёздах и звёздной жизни. Мы выяснили что вы все соблюдаете здоровый образ жизни! Это так?  Спасибо вам за сотрудничество, здоровья вам, счастья, закаляйтесь, занимайтесь спортом, видите правильный образ жизни, улыбайтесь. А специальный выпуск «Ты-не поверишь!», вы увидите в воскресенье на канале НТВ. Будьте здоровы «До свидания».

Воспитатель: Я надеюсь что все наши рекомендации, вы будете соблюдать . И что вы всё это запомнили, я хочу вам раздать небольшие памятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...