информация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
от учителя-логопеда
Памятка для родителей
- Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в
постоянных домашних занятиях.
- Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время
занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним
заниматься
по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут
предъявляться к ребенку.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что
оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или
логопедом.
- Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.
Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны
быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты
Желаем вам успехов в занятиях,
радости в общении!
Развитие речи детей
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей, обучение родному языку,
развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Эта задача включает ряд специальных, частных задач:
- воспитание звуковой культуры речи,
- обогащение, закрепление и активизацию словаря,
- совершенствование грамматической правильности речи,
- развитие связной речи,
- обучение разговорной речи,
- воспитание интереса к художественному слову.
Вся работа проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная
связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления,
восприятия наблюдательности.
Уважаемые родители!
Закрепляйте знания детей,
полученные на занятиях !
Развитие речевого дыхания
Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох.
Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:
- Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.
- Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь отодвинуть их с места.
- Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.
- Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.
- Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.
- Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.
- Надувать мыльные пузыри.
Как работать со звуком?
- Проговорите звук совместно с ребенком.
- Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
- Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
- Выясните, какой это звук – гласный или согласный.
- Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
- Нарисуйте предметы, в названии которых звук находиться в начале слова, в середине и в конце.
- Придумайте игры со звуком, над которым работали.
- Проговорите речевой материал на этот звук.
Речевые игры дома
- «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ...,
слива - ..., персик - ..., банан
2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов): петух - петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок ... . курица – курочка…
4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,
Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - ....
5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …,
кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …,
фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….
6. «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):
У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... .
7. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка?
- Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
8. «Пересчитай» (согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
- «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):
корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - … ., свинья - … ,
лошадь - … ,овца - … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-59397-1413932908.jpg)
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-1309801-1620549307.jpg)
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...