Проект «Вместе – дружная семья»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта для воспитателя: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_gruppa.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Проект по взаимодействию с семьёй
Разработала воспитатель
подготовительной к школе группе:
Колесникова К. В.
2019 год.
Название проекта: «Вместе – дружная семья»
Руководители проекта: воспитатель подготовительной к школе группы, первой квалификационной категории Колесникова К. В.
Актуальность: Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Но в современной социокультурной ситуации ослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам, которые сложно исправить.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Сотрудничество с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.
Проблема: Что такое семья? Какими бывают семейные традиции и ценности в каждой семье?
Цель проекта для воспитателя: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи для воспитателя:
1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;
3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями;
4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Ожидаемый результат:
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами;
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
- Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;
- Создание системы комплексной работы с родителями.
Участники проекта: дети 6 -7 лет, родители, воспитатели.
Объект исследования:
Семья. Семейные ценности.
Предмет исследования:
Семья.
Тип проекта:
- Информационно-практико-ориентированный.
- Средней продолжительности (с февраля по май 2019 года)
- Групповой (дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы «Кораблик»)
Продукт проектной деятельности:
- Анкеты, тесты, опросники;
- Папка с памятками, буклетами, рекомендациями;
- Фотоматериалы с совместных мероприятий;
- Страничка группы на сайте МБДОУ.
Практическая значимость заключается в создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей;
- Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей;
- Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи;
- Создание методической копилки по патриотическому воспитанию;
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- Укрепление связи семьи и ДОУ.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Гипотеза:
В условиях ДОУ возможно сформировать патриотические качества личности детей через приобщение их к семейным традициям и ценностям.
Этапы реализации проекта:
- этап: поисковый
- Составление паспорта проекта; (педагог)
- Ознакомление с проектом;
- Проведение родительского собрания на тему «Я и моя семья»; (педагог)
- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье; (педагог, дети)
- Подбор наглядно-дидактического материала; (педагог)
- Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке; (дети, педагог)
- Анкетирование родителей «Нравственные ценности»;
- Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»;
- Памятка родителям.
2 этап: аналитический
- Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику;
- Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ;
- Опрос детей «Что я знаю о семье?»;
- Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов;
- Дидактические игры.
3 этап: практический
1. Реализация плана проекта; (педагог, дети)
2. Рисование с элементами аппликации: (дети)
«Цветок для мамы», «Букет цветов»
3. Аппликация: «Моя семья», «Творческая мастерская» (дети)
4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери»; (педагог, дети)
5. Конструирование « Мой дом»; (дети)
6. Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье» (педагог)
4 этап: презентационный
1. Родительское собрание «Воспитание любовью»; (педагог)
2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания»; (педагог)
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей; (педагог)
4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией»; (родители)
5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я»; (родители, дети)
6. Праздник «Вместе весело шагать»; (педагог, дети, родители)
7. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка»; (педагог, дети)
8. Родительское собрание « Как хорошо , что есть семья, которая от бед везде хранит меня»; (педагог)
9. Подведение итогов проектной деятельности. (педагог)
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды;
2. Изготовление стендов совместно с родителями;
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров (связанных с семьей);
4. Внедрение новых форм работы с детьми;
5. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта:
Образовательная область ОО «Речевое развитие» | Задачи Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей. Прививать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким. Закреплять навыки внимательного отношения к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях. Выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений. | Вид деятельности Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке. «Мамины помощники» «Моя семья» «Долог день до вечера, когда делать нечего» «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» Занятия: «Моя любимая семья» «Семья вместе – так и душа на месте» «При солнышке тепло при матери добро» «О моём любимом папе» «Едем в гости к бабушке» |
ОО «Познавательное развитие» | Обобщить знания детей о своих близких. Формировать умение определять семейные ценности, традиции. Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать память, речь, логическое и творческое мышление | Пословицы и поговорки о семье: «Добрая семья прибавит разума — ума» «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет» «Семья – опора счастья» «Семья – это радость, тепло и уют» Прослушивание стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Купание» «Младший брат» А. Барто «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова «Яблочко румяное» Е. Стеквашова «Мамин портрет» Г. Виеру «Мамочке подарок» О. Чусовитина «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен |
ОО Социально –коммуникативное развитие» | Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь семейными традициями. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Прививать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к близким. Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. | Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. Участие в опросе «Что я знаю о семье?» Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. Занятие и игры с дидактическими пособием «Назови правильно» «Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей» Опрос детей «Что я знаю о семье?» Сюжетно-ролевая игра « Семья» « Дочки матери». |
ОО «Художественно –эстетическое развитие» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Прививать заботливое отношение к маме, желание порадовать. Развивать чувство формы и цвета, вызывать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме. воспитывать заботливое отношение к родителям. Формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи. | Рисование с элементами аппликации. «Цветок для мамы» «Букет цветов» Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы» «Дом в котором я живу». Аппликация. «Моя семья»- «Творческая мастерская» ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» Конструирование « Мой дом». |
ОО «Физическое развитие» | Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность; Формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным. | «Мама, папа, я – дружная семья!» |
Сотрудничество с родителями | Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи. | Анкетирование родителей «Нравственные ценности» Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?» Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы». «Что вы знаете о правах детей». «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком». Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком» «Роль отца в воспитании ребёнка» «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком» «Детские игры – дело серьёзное» |
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:
- Анкетирование родителей «Нравственные ценности»;
- Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье».
Форма презентации проекта: презентация
Информационные ресурсы:
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ./ Е.Ю.Александрова// Вологда, 2007 г.
2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования./Ю.А.Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
3.Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169с.
4. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи./ А.Н. Елизарова // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С. – 42 – 49.
5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 г.
6. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.
7. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. /В.Макарова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110.
8. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья./ Т.А. Макарова, Л.В.Загик, В.М. Иванова – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.
9. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада./ Л.Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.
10. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – С. 9 – 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...