"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх".
методическая разработка (средняя группа)
привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_roditeley_vzaimodeystviyu_s_detmi_v_igrah.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх".
Игровой тренинг "Родитель – ребенок".
Воспитатель: Лихачева Е.В.
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх".
Игровой тренинг "Родитель – ребенок".
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому воспитателю и особенно родителям нужно обязательно «учить детей играть. Положительных результатов в работе можно добиться, действуя только в тесном контакте с родителями.
Особенностью современных детей является то, что они уже с ранних лет приучаются жить в мире компьютерных игр, где отсутствует какое-либо живое общение и взаимодействие. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни
Просьбы детей поиграть родителей с ними нередко ставят родителей в тупик. «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать. Дети очень любят играть со взрослыми, но не всегда взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым. Конечно, здесь выход один: папа и мама должны все же находить время для игры с ребенком. Ребенок не способен променять «Живое» общение родителей на материальные блага. Если же он удовлетворяется дорогими подарками, не испытывая потребности в общении с родителями, взрослые виноваты в этом сами.
Цель практикума:
привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества, в подготовке к школе.
Задача:
привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.
Ход практикума
Звучит спокойная музыка, дети и родители проходят в зал, садятся по кругу вокруг стола.
Воспитатель:
Мы сегодня с ребятами и родителями поиграем в игры, которые нас учат быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.
ИГРА 1. «Пирамида любви»
Цель:
воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры:
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
ИГРА 2. «Отгадай и покажи» (игра - драматизация)
Цель:
Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет.
Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход игры:
Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей. «Колобок», «Курочка ряба». Раздать эти схемы двум командам (в первой части игры участвуют только дети) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке.
А затем с помощью мимики и жестов должны показать так чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка. (во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем).
ИГРА 3. «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.
Ход игры:
Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.
Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.
Дети:
на музыкальном занятии,
лепили,
на зарядке.
Родители:
в магазине,
на работе,
мыли посуду.
ИГРА 4. «Нарисуй по описанию»
Цель: Умение родителей задавать вопросы детям. Почувствовать некую общность с ребёнком. Почувствовать радость сотрудничества.
Ход игры:
С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад».
Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок).
В ходе игр по возможности необходимо избегать нравоучений, замечаний, полагаться на родителей. Детям очень нравиться играть с родителями. Такие тренинги стали традиционными в нашей группе.
После игр уже одеваясь, родители высказывались «Я шла с работы уставшая, но когда стали играть усталость прошла, и я забыла об усталости», или «А Саша мой, оказывается, умеет рассказывать сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания мероприятия с родителями «Взаимодействие с детьми» в подготовительной группе
Тема: «Взаимодействие с детьми»Форма проведения: практикумАудитория: родители подготовительной группыКоличество участников: 15Задачи:1. Повышение педагогического мастерства род...
Консультация для родителей "Взаимодействие с детьми"
Консультация разработана для родителей детей старшего дошкольного возраста. В материале обращается внимание и даются практические рекомендации по взаимоотношениям между взрослыми и детьми....
Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"
Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы, направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями....
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...
«Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»
Детская игра — это выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. В связи с этим трудно переоценить значение игрушек, посредством которых ребенок познает мир....