Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования для дошкольников"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Паникинская СОШ» (дошкольное образование)
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Стародубцева Г. Н.
2018г.
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на стене;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
- вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;
- гуашь серая в блюдце на каждый стол;
- гуашь желтая, красная, оранжевая в одном блюдце на каждый стол;
- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- поролоновые штампы в форме листка;
- кисточки №3 на каждого ребенка;
- баночки для кистей;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;
- ножницы;
- корзинка;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
- запись шума ветра;
- сладкое угощение для детей.
Ход мастер – класса.
■ Вступительное слово воспитателя.
Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.
Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.
Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
6. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования:К нетрадиционным техникам рисования относятся:
отпечатывание,
кляксография,
штампование,
рисование ладонью и пальцами,
набрызг,
рисование по ткани,
рисование различными крупами и т. д.
И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования – одноразовой вилкой.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
- Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
- Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.
- Техника тычка жесткой кистью
Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.
- Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам
Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.
- Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).
- Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
- Набрызг для фона
Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.
■ Практическая часть.
Ведущий:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
(вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?
Дети: (ответы).
Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!
Ведущий: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Ведущий: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков.
Ведущий: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Ведущий: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Еж с ежатами »
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Ведущий
Слышите, что это шумит.
Догадались, что это?
Дети: ветер!
Ведущий: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ежика листочки. Ежики застелют листочками свою норку, и им будет очень тепло зимой!
Ведущий: Используем технику «штампование» – рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.
(Рисование листочков)
Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра
« Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя, (загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)
( проводится два раза, на правую и левую руку)
Ведущий: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за листочки, нам будет тепло всю зиму.
Ведущий: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!
Дети: Давайте.
Ведущий: Как вы думаете, что любят ежики?
Дети: (ответы)
Ведущий: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.
Ведущий: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.
(Рисование пластилином)
Ведущий: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!
(складывают в корзинку и дарят ежику)
Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.
Дети: До свидания, ежики.
Еж: Увидимся весной!
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).
Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"
quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...
Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования-путь к развитию творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для педагогов«Нетрадиционные техники рисования-путь к развитию творческих способностей дошкольников» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»...