РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ
методическая разработка по математике (старшая группа)
В дошкольном возрасте важно научить ребёнка мыслить логически. Логическое мышление – мышление при помощи рассуждений. Рассуждать, значить связывать между собой разные значения, для того, чтобы в итоге получить ответ на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_razvivayushchih_igr.docx | 102.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ.
В дошкольном возрасте важно научить ребёнка мыслить логически. Логическое мышление – мышление при помощи рассуждений. Рассуждать, значить связывать между собой разные значения, для того, чтобы в итоге получить ответ на поставленный вопрос.
Мыслительными операциями являются: анализ, синтез, сравнение, абстракция. Все эти операции не могут проявляться изолированно вне связи друг с другом. На их основе возникает более сложная операция-классификация.
Математика является наиболее трудным предметом в усвоении детьми. Поэтому необходимо пробудить интерес увлечь, мобилизовать внимание, активизировать деятельность. И лучше всего делать это через игру. В игре удаётся привлечь внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях его не интересуют и на которых не удаётся сосредоточить внимание. Знания, данные в эмоциональной форме, в форме игры усваиваются ребенком быстрее, прочнее, легче, чем те, которые сопряжены с сухими, «бездушными» терминами и упражнениями. В игре ребенок незаметно для себя выполняют большое количество заданий и действий.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать, поддерживать и направлять в нужное русло, в целях решения определённых развивающих задач. В совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений рекомендуем использовать разнообразный игровой материал: это дидактические игры, загадки, задачи-шутки типа «Сколько лап у двух котят?», считалки, головоломки, шарады, геометрические наборы, «Танграм» ,Блоки Дьеныша, Палочки Кьзенера , «Колумбово яйцо», «Кубики Никитина»
Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, пример: «Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок».
Загадки, задачи – шутки используем в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений.
При подборе игрового материала обязательно надо учитывать возрастные особенности и индивидуальность ребенка, материал должен быть эстетически выдержан. Играя, ребёнок становится эмоционален, он удивляется, улыбается, добивается успеха в своей деятельности и проявляет отношение к результату. Игра способствует ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении в школе, и ваша роль в этом процессе – поддерживать интересы детей.
Рекомендуемый игровой материал можно приобрести в Санкт-Петербурге в Д.К имени Крупской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
«Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...
Методическая разработка "Роль развивающих игр в обучении дошкольников основам математики
рекомендуемые развивающие игры...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера
Для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»...
Роль дидактической игры в обучении детей основам математики
Статья может быть использована в качестве консультации для родителей и педагогов.Знакомит с видами дидактических игр, их назначением, задачами, которые они выполняют....