Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_doshkolnikov_osnovam_matematiki_s_pomoshchyu_tsvetnyh_palochek_kyuizenera.docx | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера
I. Блок. Игры подготовительного этапа.
Месяцы | Название игровых заданий | Основные дидактические задачи | Игровые задачи |
сентябрь | 1. «Найди и покажи» (Индивидуальная) | Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине. -Отбери все красные (синие, желтые и т. д.), палочки такой же длины. -Отбери по одной палочке разного цвета. -Перечисли все цвета всех палочек на столе. -Раскрась шарик так, чтобы цвет его и палочки был одинаковым (разным). -Сопоставить палочки одновременно по цвету и длине. «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных» и т.д. | Сравнить палочки и цвет. Найти и показать самою короткую и длинную палочку и назвать его цвет. Выбрать две палочки и найти среди них длинную (короткую). |
октябрь | 2. «Море волнуется» (Коллективная) | Учить следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию. | Дети изображают волны по словесной инструкции. |
II.Блок. «Что какого цвета?» Игры, способствующие усвоению эталонов цвета.
сентябрь | 1. «Строим дорожки» (Индивидуальная) | Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине и т.д., развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, формировать навык самоконтроля и самооценки. | Ребёнку предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую) и т.д. |
сентябрь | 2. «Ленточки в подарок» (Индивидуальная) | Задачи повторяются. | Ребенок выбирает для своей игрушки по две понравившиеся ему одинаковые ленточки- палочки. |
октябрь | 3. «Подбираем ленточки к фартучкам» (Коллективная) | Задачи повторяются. | Детям раздаются фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера. |
октябрь | 4. «Моделируем квадрат» 5. «Моделируем прямоугольник» (Коллективная) | Развивать представления о квадрате, о прямоугольнике. | Дети составляют разные квадраты и прямоугольники. |
ноябрь | 6. «Подбираем к домику крышу» (Групповая) | Закрепить эталоны цвета и их названия. | Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу-палочку. |
ноябрь | 7. «Дом и мебель для матрёшки» (Индивидуальная) | Учить устанавливать соответствие между цветом и числом. | Предлагается построить дом, отбирая для стен - красные палочки, желтые - для крыши, розовую - для трубы. |
декабрь | 8. «Собачка» (Коллективная) | Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого. | Каждый ребёнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество, составляет собачку. |
январь | 9. «Белочка и Ёжик идут на день рождения» (Групповая)
| Учить выбирать палочки указанного цвета, учить составлять изображения предметов простой формы.
| Ребенок выбирает для понравившейся игрушки «подарок» - «коврик», «торт», «платочек». Для того чтобы эти подарки стали красивыми их надо заполнить цветными палочками. |
февраль | 10. «Коврик для кошки» (Коллективная) | Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек. | Предлагается детям сделать коврик для кошки (например, квадратный ковер красного цвета). |
апрель | 11. «Улица разноцветных палочек» (Коллективная) | Принцип окраски палочек. | Дети строят дома по цвету: белый домик для белых «единичек», черный дом для «семерок» и т.д. Затем дети сравнивают, чем они похожи. |
май | 12. «Слонёнок» (Коллективная) | Развивать умение создавать образ слоненка, сравнивать предметы по длине. Обозначать словами результат сравнения. | Дети строят образ слонёнка, идущего направо и налево. |
III Блок. Изучаем понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий»,
«длинный – короткий», «тонкий – толстый».
сентябрь | 1. «Поезд» (Коллективная) | Развивать представления о длине, сравнивать полоски по длине. | Каждый ребёнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот: с короткого). |
октябрь | 2. «Заборы низкие и высокие» (Индивидуальная) | Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине. | |
ноябрь | 3. «Лесенка высокая и низкая» (Коллективная) | Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине. | Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них заборы. |
декабрь | 4. «Мосты через реку» (Коллективная) | Развивать представления о ширине и длине. | Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. |
январь | 5. «Конструирование плотов на реке» (Коллективная) | Развивать представления о ширине («широкий», «узкий») и т.д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру. | Педагог предлагает построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Дети приходят к выводу, о том что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»). |
февраль | 6. «Книги на полке» (Коллективная) | Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: «толще - тоньше». | Педагог говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине. |
март | 7. «Выставка собак» (Индивидуальная) | Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами. | Предлагается выложить отгадку загадки из палочек и представить её, придумать кличку, назвать породу, рассказать какая эта собака и что умеет делать. |
апрель | 8. «Стулья для семьи» (Групповая) | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения (выше – ниже, шире - уже, больше - меньше). | Педагог предлагает сделать из 4 желтых палочек стул, рядом сделать большой стол. Предлагает сделать стульчик для маленького ребёнка, сравнивать стулья. |
май | 9. «Твой любимый цветок» (Коллективная) | Учить находить в изображаемой конструкции сходство с выбранным цветком (в строении, пропорции частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете, в умении отсчитывать меньшее количество из большего. | Педагог предлагает каждому ребёнку сделать из палочек любимый цветок. Рассказать о своем цветке. Какой он? Кому бы хотел подарить свой цветок? |
IV Блок. Развитие у детей количественных представлений.
сентябрь | 1. «Цвет и число» (Коллективная) | Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число. | Педагог предлагает построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. |
октябрь | 2. «Число и цвет» (Индивидуальная) | Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет. | Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). |
ноябрь | 3. «Путешествие на поезде» (Коллективная) | Закреплять понятие: «который по счёту». | Составить из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагает ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? |
декабрь | 4. «Как разговаривают числа?» (Групповая) | Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками «>», «<». Учить записывать и читать записи: 3< 4. 4 > 3 | Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую. -Какие числа у вас в руках? -Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа? Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга. |
январь | 5. «Ковер самолет» (Коллективная) | Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить представление о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет; выкладывание цифрового ряда с помощью палочек Кюизенера. | Инсценировка сказки «Колобок», дети по порядку считают героев и выкладывают числовой ряд по порядку от 1 до 10 и называют от 10 до 1 |
февраль | 6. «Весы» (Групповая) | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на …, меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий. | Дети на одну чашу весов помещают палочку большего размера (например-5 , на другую-4). Аналогично сравнивают другие числа. |
март | 7. «К сказочным героям» (Групповая) | Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий закрепить навыки прямого счета до 10. | Дети называют цвет соответственно по счету дней недели и полоски радуги: Понедельник – красный, вторник – оранжевый, |
апрель | 8. «Игра с Винни-Пухом» (Коллективная) | Упражнять в счете в пределах 10, познакомить с образованием числа 6. Аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10. | Дети строят дом для пятачка. Подбирают палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой. Обсуждают длину фиолетовой палочки: длина палочки больше желтой на 1. «К 5 прибавить 1 получится число 6». |
май | 9. «Мы с Тамарой ходим парой» (Коллективная) | Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара». | Истрия: «Однажды дети пошли на прогулку, все встали в пары, а Тамаре не хватило пары. Её друзья посоветовали взять в пары игрушечного мишку», дети расставляют палочки согласно тексту –парами (в парах могут быть палочки разного или одного цветов). -Сколько пар получилось? |
май | 10. «Чёт-Нечет» (Групповая) | Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи. | На одних столах лежат «четные палочки», на других - «нечётные». Предлагается построить из палочек лесенки равной высоты так, чтобы разница между ступеньками была одинаковой. Появляются 2 разные лесенки; с помощью розовой палочки определяется разница между смежными ступеньками. Обе лесенки читаются в числах. |
V Блок. «Считаем ступеньки» (состав числа).
ноябрь | 1. «Состав числа» (Групповая) | Учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля. | Педагог говорит детям, что в городе чисел есть дома с 2,3,4,5,6 этажами. Дети расселяют единицы в домики и выстраивают из домиков улицу, число жильцов - единиц соответствует № дома. Домики числа вырастают каждый раз на один этаж. |
декабрь | 2. «Как ещё растут дома из чисел» (Индивидуальная) | Учить составлять число из 2 меньших чисел. | Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры? |
январь | 3. «Кто в домике живёт?» (Индивидуальная) | Учить составлять число из 2 меньших чисел. | «В город чисел приехал клоун, он хочет пригласить жителей города на представление. Но некоторые из них ушли из домиков». Педагог просит помочь клоуну найти этих жителей и рассадить по этажам. |
февраль | 4. «Как узнать № домов на новой улице?» (Индивидуальная) | Учить составлять число из 2 меньших чисел, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. | Педагог говорит о том, что строители построили дома на новой улице, но забыли проставить на них нумерацию. Как помочь новосёлам узнать нумерацию своих домов. Дети выкладывают палочками разной длины каждый этаж дома и выясняют, какая цифра должна находиться на крыше. |
март | 5. «Полосатая салфетка» (Коллективная) | Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции, закреплять названия геометрических фигур, умение составлять число 6 из 2 меньших чисел. | Предлагается сделать из палочек фиолетового цвета квадрат-салфетку. Каждый ряд каймы вышить 2 «разными нитками»- палочками (белой и желтой, розовой и красной и т. д.). |
март- май | 6. «Составь коврик» для чисел 7,8,9,10. (Индивидуальная) | Составлять коврики для чисел 7,8,9,10, учить составлять числа из 2 меньших чисел, выработать представления о действиях сложения и вычитания | Сплести ковер заданного размера, (для чисел 7,8,9,10), ковер считается законченным, если учтены все варианты состава чисел 7,8,9,10. |
декабрь-май | 7. «Покажи, как растут числа» (Групповая) | Продолжать учить детей увеличивать , уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, учить сравнивать смежные числа, Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля. | Возможно проведение дополнительных упражнений: -Перед каждой своей числовой карточкой ребёнок должен положить палочку, выражающую число. -Выкладывать карточки с цифрами в возрастающем порядке и назвать их. Затем предлагается взять карточки с числами и построить их от меньщего числа к большему. (Такое же задание выполняется с палочками Кюизенера.) - Дети строят числовую лесенку из палочек по принципу «чем выше ступенька, чем больше число». -Дети могут записать числа в порядке возрастания(1,2.3,4,5…),или убывания(7,6,5,4,3…),выделить отношения между числами 1< 2 <3< 4 < 5 <6, 7 > 6 >5 >4 >3 >2 -Назвать числа не больше 8,но не меньше 4, -Назвать число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2, -Назвать число, которое стоит между 5 и 8, но не 6. -Назвать числа, которые стоят до числа 10, но после 5. -Назвать числа до 9, которые стоят после 5. -Какие палочки ты будешь использовать, чтобы ответить на вопросы: Сколько тебе лет? Сколько пальцев на 2 руках, ногах? Сколько ног у курицы? Сколько ног у 2 куриц, кошек? Сколько дней в неделю? Сколько вершин у квадрата, треугольника? Сколько карандашей разного цвета нужно брать, чтобы нарисовать радугу? |
январь | 8. «Как белочка и Ёжик играли числами?» (Коллективная) | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, устанавливать логические связи.
| Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры, Длинная стрелка - голубая палочка показывает минуты, а короткая -розовая показывает часы. Показать на часах любое время. |
март | 9. «Сломанная лесенка» (Индивидуальная) | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа. | Под каждую ступеньку «сломанной лесенки» дети выкладывают соответствующую карточку с цифрой и находят пропущенную палочку. «Потерянная» ступенька возвращается на место. |
май | 10. «Время» (Групповая) | Развивать умение детей моделировать часы, определять время по часам. | Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры, Длинная стрелка –голубая палочка показывает минуты, а короткая –розовая показывает часы. Показать на часах любое время. |
VI Блок. Математические действия с палочками Кюизенера
декабрь | 1. «Палочки можно складывать» (Коллективная) | Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить цвет и число, пользоваться арифметическими знаками , учить находить палочки в сумме равные двум данным. | Педагог предлагает детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку жёлтую палочку, а в правую- красную. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Запишите свое действие с помощью цифр и знаков: 4+5=9. |
январь | 2. «Палочки можно вычитать» (Коллективная) | Учить ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»), развивать количественные представления, учить находить разность чисел. | Педагог просит дать мальчику в правую руку голубую палочку, а в левую – желтую. Что получится, если из большего числа вычесть меньшее? Дети приходят к выводу, что если из большего числа вычитают, то получается меньшее число. 5-3=2. |
февраль | 3. «Палочки можно делить» (Индивидуальная) | Развивать количественные представления детей. Учить делить числа. | 1 вариант. Педагог говорит, что мальчик и девочка взяли палочку бордового цвета и решили её поделить поровну. «А как можно разделить число 8 так, чтобы у каждого из детей получилось по 4. Дети приходят к выводу, что палочка 4 умещается в палочке 8 в 2 раза. Значит цифрами можем написать так : 8:4=2. 2 вариант. Педагог говорит, что 2 мальчика и девочка взяли палочку синего цвета и решили поделить поровну. «А как можно делить число 9 так, чтобы у каждого ребёнка получилось по 3?Дети приходят к выводу, что голубая палочка умещается в палочке синей 9 три раза. Значит, цифрами можно записать так: 9:3=3. |
март | 4. «Палочки можно умножать» (Коллективная) | Учить детей умножать числа. | Педагог предлагает взять палочку белую один раз. Какое число получилось? Показывается, как правильно выполнить эту запись:1x1=1.Затем предлагается взять не 1 раз, а два раза, то получится число 2. Какой палочкой проверить? (розовой). Аналогично отрабатывется с розовой палочкой: 2x2=4, 2 x 3=6. |
VII Блок. Измерение с помощью палочек Кюизенера.
ноябрь | 1. «Измерь дорожки шагами» (Индивидуальная) | Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её решать, формировать у детей навык самоконтроля. | «Ежиха и ежонок решили узнать длину дорожки и стали измерять её шагами. Ежиха сообщила ежонку, что длина дорожки-5 шагов, ежонок удивился, ведь у него длина доржки-10 шагов» Дети приходят к выводу, что чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число. Дети измеряют длину и ширину комнаты, ковра и т.д. |
декабрь | 2. «Узнай длину ленты» (Коллективная) | Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения, учить устанавливать логические связи и закономерности. | Педагог предлагает измерять длину ленты с помощью мерки - розовой палочки. Дети приходят к выводу: в длинной ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой- 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5.Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5< 7. Ленты разные по длине. |
январь | 3. «Измеряем разными мерками» (Групповая) | Учить измерять с помощью двух условных мерок длину предмета, учить находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом, устанавливать логические связи.
| У детей разные ленты, разные мерки, измеряют ленты разными мерками. Дети приходят к выводу: ленты разные по длине, и поэтому числа получились разные. Чем больше мерка, тем меньше число, чем меньше мерка, тем больше число. Дети измеряют длину и ширину комнаты, крышки стола, сиденья стула, подоконника одинаковыми и разными мерками. |
февраль | 4. Г. Остер «38 попугаев и четверть слоненка» сказка (Коллективная) | Чтение сказки и разыгрывание сказочной ситуации, используя палочки Кюизенера. |
|
март | 5. «Телевизор» (Коллективная) | Закрепить умение измерять с помощью условной мерки, моделировать предметы в ограниченном пространстве. | Педагог предлагает сделать экран телевизора, одна сторона экрана состоит из одной палочки, а другая из нескольких. Докажите, что палочки одинаковой длины. Затем дети выкладывают из палочек любую картину «2 футболиста с мячом», «водное поло», «соревнование пловцов» и рассказывают, что происходит на канале. |
апрель | 6. «Кораблик» (Коллективная) | Закрепить умение измерять с помощью условной мерки, моделирование по замыслу. | Предлагается детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличился от первого. Найти различия между кораблями, что можно сказать о длине мачты на ваших кораблях? Различаются ли мачты? |
май | 7. «Строим мост через реку» (Коллективная) | Учить детей моделировать по условию, измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета и числа. | Предлагается построить из палочек реку: узкую в начале - у истока, широкую - в середине, сужающуюся - в конце. Через реку проложить мосты, равные по длине голубой, жёлтой, бордовой палочкам. Сравнивают мосты по длине и по ширине, добавляют палочки, равные ширине любого моста. |
VIII Блок. Решение логических задач с помощью палочек Кюизенера.
ноябрь | 1. «На цветовую последовательность» (Групповая) | Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, учить понимать предложенную задачу. | 1. Расставить палочки так, чтобы белая была между желтой и голубой, а рядом с голубой была красная. 2. Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, а розовая была рядом с фиолетовой. Детям предлагаются другие аналогичные задания. Затем дети сами придумывают задачи и задают их друг другу. |
январь | 2. «Детская железная дорога» (Групповая) | Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять её самостоятельно. | 1. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, желтого, розового, при этом: желтый в середине, а розовый не является первым, в какой последовательности стоят вагоны? В 1 вагоне едет 3 пассажира, во 2 вагоне-5 пассажиров, в 3 – 2 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу: в поезде едет 10 пассажиров. 2. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый- в середине, а желтый не является последним. В какой последовательности стоят вагоны? Вагоны стоят так: жёлтый, фиолетовый, голубой. В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14. 3. Более сложная задача. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый в середине, а желтый не является последним. В середине пути из последнего вагона вышли все пассажиры. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров доехало до конечной остановки? В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14.Дети убирают голубой вагон, подложив палочку оранжевого цвета, дети убеждаются, что необходима ещё палочка белого цвета. -5+6=11 |
март | 3. «Делаем забор» (Групповая) | Учить строить в соответствии с заданным алгоритмом, переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную. Упражнять в счете. | На доске изображение заборчика: по вертикали желтая палочка, справа - розовая по горизонтали, следующая - голубая по вертикали и розовая - по горизонтали. Все палочки стоят без интервалов. Предлагается выложить заборчик из таких же палочек по заданному образцу и повторить два раза. Сделайте так, чтобы все дощечки были одинаковой высоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
«Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей старшей логопедической группы на тему: "Игровая деятельность по математике с использованием цветных палочек Кюизенера".
Вызвать у детей познавательный интерес логическими играми математического содержания....
Методическая разработка "Роль развивающих игр в обучении дошкольников основам математики
рекомендуемые развивающие игры...
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ
В дошкольном возрасте важно научить ребёнка мыслить логически. Логическое мышление – мышление при помощи рассуждений. Рассуждать, значить связывать между собой разные значения, для того, чтобы в...
мастер-класс для воспитателей : «Возможности освоения математических понятий с помощью цветных палочек Кюизенера»
Возможности освоения математических понятий дошкольниками с помощью цветных палочек Кюизенера...