Консультация ля родителей" "Знаю ли я своего ребенка?"
консультация (средняя группа)
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, затем с учителем в школе, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, и довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного незнакомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_znayu_ya_svoego_rebenka.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Знаю ли я своего ребёнка»
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, затем с учителем в школе, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, и довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного незнакомца.
Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать?
Знать, чем он живет, кого и за что любит.
Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.
С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.
Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:
• состояние его здоровья,
• темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик,
• эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость,
• замкнутость (повадки интроверта,
• общительность,
• направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети – глупые и невоспитанные, совершая при этом роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг – помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»
Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного – жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив «пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!» А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, то мы ищем виноватых где угодно: в школе, на улице, среди друзей, но не думаем о том, что виноваты можем быть мы сами.
В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.
Что необходимо ребенку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Могучая потребность в деятельности – вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями – папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие «буксует» или отклоняется в сторону.
Если педагогическая запущенность – это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.
Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".
Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории родного города....
Консультация для родителей «Знаю ли я своего ребенка»
Консультация для родителей «Знаю ли я своего ребенка»Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот – безусловное принят...
Анкета для родителей «Знаю ли я своего ребенка?»
Проведение анкетирования дает возможность педагогам оценить знания родителей о своем ребенке и спланировать совместную работу...
Опросник для родителей "Знаю ли я своего ребенка"
Опросник для родителей "Знаю ли я своего ребенка" Данные вопросы помогут родителям понять, на сколько хорошо они знают своего ребенка...
Круглый стол с родителями "Знаю ли я своего ребенка?"
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, затем с учителем в ш...
Семинар-практикум для родителей "Знаю ли я своего ребенка"
- Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями- Повышение уровня педагогической культуры родителей...
презентация для родителей "Знаю ли я своего ребенка"
Круглый стол для родителей на тему"Знаю ли я своего ребенка".что надо знать о своем ребенке?для чего надо знать о своем ребенке?...