Буклет
материал
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zhestokoe_obrashchenie.docx | 242.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о наказании:
∙ Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
∙ Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
∙ Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
∙ Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
∙ Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
∙ У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
∙ Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
∙ Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
∙ Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
∙ Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
∙ Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
∙ Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Эмоциональное насилие - длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.
Психологическое насилие - длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Примеры эмоционального и психологического насилия:
Запугивание ребенка:
• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов, на него кричат,
• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и т.д.)
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища,
• используют его в качестве доверенного лица,
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
• ребенка стыдят,
• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)
Использование силы общественных институтов:
• религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
Использование изоляции -
• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой.
Экономическое насилие, если:
• не удовлетворяются основные потребности ребёнка, контролируется поведение с помощью денег.
• взрослыми растрачиваются семейные деньги.
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.
К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...