Подготовка руки ребёнка к письму
статья (подготовительная группа)
Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь развитую моторику руки. Это длительный и сложный процесс. В дошкольном возрасте важна на мой взгляд именно подготовка к письму, а не обучение. Задача педагога -развитие необходимой для письма "ручной умелости" дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Подготовка руки ребенка к письму" | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка руки к письму.
Родители очень часто задаются вопросом: «Все ли мы сделали для подготовки ребенка к школе?».
Умение считать, решать логические задачки, читать, несомненно, очень важно. Но как подготовлена рука к письму?
Часто при подготовке к школе малыш, будучи не в состоянии прописывать ряды ровных буков, начинает испытывать нежелание вообще заниматься письмом. Ребенок видит свой неуспех и расстроенную маму. Но дело здесь не в его лени или упрямстве. Причины могут быть совершенно различными. Физически (как и умственно) все дети развиваются разными темпами. У всех малышей еще от рождения разный мышечный тонус.
Если вы заметили, что ручка вашего будущего первоклассника еще не готова к письму, не отчаивайтесь, берите инициативу в свои руки.
Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными, на мой взгляд, считаю: упражнения на укрепление мышц руки и упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости. Хочу привести несколько упражнений, которые я использую в своей работе с детьми.
Упражнения на укрепление мышц руки
•Упражнения с мелким материалом.
Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.
•Закрашивание
Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.
Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.
•Штриховка - эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.
Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того, чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.
•Срисовывание различных графических образов.
При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.
•Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.
Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.
Предлагаю Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.
«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
«Жук».
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
•Обводка по контуру фигур различной сложности.
Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т.к. можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить это задание. После хорошо выполненного задания ребёнок получает заслуженную похвалу.
rekomendacii_po_podgotovke_rebyonka_k_shkole_moi.docx
nsportal.ru›Начальная школа›Материалы МО›…-ruki-budushchego
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка руки ребёнка к письму
Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов. Ребёнку трудно удерживать вниман...
Графические диктанты, как средство подготовки руки ребёнка к письму
Готовим руку к письму...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Подготовка руки ребёнка к письму"
Родительское собрание в подгоовительной группе....
Подготовка руки ребёнка к письму
Цел:. предложить родителям конкретные рекомендации и советы как правильно подготовить руку шестилетки к письму....
Буклет Подготовка руки ребёнка к письму
Информация буклета предназначена для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку развить графические навыки и, тем самым, подготовить основу для формирования у него одного из сложнейших умений - кр...
Консультация для родителей «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях рисования»
Занятия по изобразительной деятельности мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитани...