Что воспитывает детский сад?
статья (младшая группа)
В статье разъясняется родителям, что в детском саду вырабатываются навыки общения. умения вливаться в коллектив, воспитывается контактность, понимание правил поведения, чуткость, способность сдерживаться и великождушие по отношению к другим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
что воспитывает детский сад | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТСКИЙ САД
"В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному - социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
Поведение в группе
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.
Чуткость
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.
Понимание правил
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.
Способность сдерживать желание
Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.
Скромность
Не быть в центре внимания - для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане - важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и предупредительность
Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.
Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Что воспитывает детский сад"
Что воспитывает детский сад...
Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"
Консультация для родителей, которые собираются отдавать детей в детский сад...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Организация речевого yголка в детском садy
требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...
Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»
ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....