Уроки общения. Игры-мирилки
консультация (средняя группа)

Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить поссорившихся малышей, однако не всегда это удается. Но не стоит думать, что конфликт – это плохо. Именно ссора помогает ребенку научиться правильно строить взаимоотношения во взрослой жизни, находить компромисс, а иногда и отстаивать свои убеждения. Дети, которые предпочитают вообще не ссориться, как правило, ведут себя так, потому что родители слишком жестко регламентируют их поведение. Это может быть также вызвано заниженной самооценкой, что в будущем будет серьезно мешать ребенку адаптироваться в детском коллективе, уметь урегулировать неизбежные конфликты, дружить и занимать лидерские позиции. Итак, игры-мирилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uroki_obshcheniya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

«Уроки общения. Игры-мирилки»

Консультация для родителей

Подготовил:

педагог-психолог

Федотова О.А.

г. Нижнекамск

Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить поссорившихся малышей, однако не всегда это удается. Но не стоит думать, что конфликт – это плохо. Именно ссора помогает ребенку научиться правильно строить взаимоотношения во взрослой жизни, находить компромисс, а иногда и отстаивать свои убеждения. Дети, которые предпочитают вообще не ссориться, как правило, ведут себя так, потому что родители слишком жестко регламентируют их поведение. Это может быть также вызвано заниженной самооценкой, что в будущем будет серьезно мешать ребенку адаптироваться в детском коллективе, уметь урегулировать неизбежные конфликты, дружить и занимать лидерские позиции. Итак, игры-мирилки.

«Зеркальное отражение»

В эту игру можно играть как в паре, так и с группой ребятишек. Разделитесь на «зеркала» и тех, кто будет «отражаться. Например, один из участников изображает медвежонка. Он ходит вразвалочку, становится на четвереньки. А второй участник должен повторять все движения, мимику этого медвежонка. Задача «зеркала» - делать как можно более точное отражение своего персонажа.

«Волшебники»

Согласно условиям этой игры дети будут выполнять желания друг друга. Играть в игру можно в парах. Один из напарников спрашивает своего партнера: «Хочешь, исполню твое желание?» Заранее договоритесь с детьми загадывать что-то выполнимое здесь и теперь. Например, развеселить, спеть, сказать скороговорку, прочесть стихотворение. Выполнение такого упражнения учит малышей прислушиваться друг к другу, выполнять просьбы, не отвечать отказом.

«Что делать?»

Хорошо обучать малышей умению разрешать конфликты на конкретных примерах. Картинки с изображением различных ситуаций общения помогут вам сделать упражнение наглядным. Покажите детям одну из картинок. Спросите, что на ней нарисовано, что делают дети. Поинтересуйтесь, какое настроение у каждого из детей, почему тот или иной ребенок так поступает, чего он хочет, что чувствует тот ребенок, которого обижают? А теперь попросите детей нарисовать свою картинку, на которой дети помирятся. Обсудите вместе рисунок каждого из ребят.

«Мирилки в стихах»

Расскажите детям о том, что иногда и малыши, и взрослые ссорятся. Поговорите с ними и обсудите, что же плохого в ссорах. Пусть каждый скажет, как он мирится, если с кем-то поссорится. А потом разучите несколько мирилок (это такие стишки-помощники для детей, которые используют для того, чтобы закончить ссору) и придумайте ритуал, который поможет помириться. Например, можно хлопать в ладоши, пожимать руки, посылать воздушный поцелуй и т.д.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

За нос буду кусаться.

Но кусаться нам нельзя,

Ведь с (имя ребенка) мы друзья.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь

Больше с (имя ребенка),

Ну, а если подерусь,

Сразу в луже окажусь.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

«Доброе слово»

Маленькие дети еще только учатся говорить друг другу добрые слова и комплименты. Сначала расскажите малышам о том, что такое комплимент и в каком случае его говорят. Проведите небольшую викторину, спросите у детей, какие добрые слова они знают. Что получилось? Отлично. А теперь будем говорить комплименты друг другу. Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку. Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все сказанные до него.

«Тяни-толкай»

Забавная игра, для которой вам понадобятся небольшие мячики. Играть в нее нужно на полу. Поделите детей на пары. Пусть лягут «голова к голове». Между детскими головами положите мячик и поясните, что нужно поднять мячик, упираясь в него головами вместе. Эта игра требует от участников согласованности действий. Нельзя прикасаться к мячу руками. Если пара потеряла мячик, игра начинается снова. В такой игре малыши учатся договариваться, слушать и чувствовать своего партнера. А если у какой-то из пар никак не получается выполнить задачу, взрослый может немного помочь.

«Меняемся ролями»

В эту игру можно даже не играть специально. Сама жизнь приведет вас к ней. Если дети поссорились и никак не могут найти компромисс, используйте эту игру. Например, каждая из воюющих сторон не желает признавать свою неправоту. Нужно выслушать одного и другого, а потом предложить детям поменяться местами: пусть каждый расскажет о ссоре с позиции противоположной стороны. Понятно, что с этой задачей не под силу справиться совсем маленьким детям, однако вполне выполнимо для пяти-, шестилетних дошкольников и школьников. Главное – вести рассказ от первого лица. Позитивная роль этой игры – разыгрывание ситуации, когда ребенок становится на место другого человека и пытается понять и передать его чувства. Ну а потом предложите детям (опять же от лица другого человека) придумать способ решения проблемы. Спросите: «Что ты предлагаешь?» Критиковать детское мнение вы не можете. Вам нужно его просто выслушать, даже если в с ним в корне не согласны. В качестве комментария вы можете только сказать, как бы вы поступили на месте одного и другого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Уроки общения.Игры-мирилки.

Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлением длительных боевых действий. ...

Уроки общения. Игры - мирилки.

Взрослые как могут и как умеют мирят, стараются примерить поссорившихся малышей, однако не всегда это удается. Но не стоит думать, что конфликт - это плохо. именно ссора помогает ребенку научиться пра...

Уроки общения "игры- мирилки"

Уроки общения "игры- мирилки"...

Уроки общения "Игры-мирилки"

Свое название мирилки получили от слова "мир" - мирится, дружба. Мирилки - это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры. Умение мирится - очень важный навык. Род...