Уроки общения. Игры-мирилки
консультация (средняя группа)
Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить поссорившихся малышей, однако не всегда это удается. Но не стоит думать, что конфликт – это плохо. Именно ссора помогает ребенку научиться правильно строить взаимоотношения во взрослой жизни, находить компромисс, а иногда и отстаивать свои убеждения. Дети, которые предпочитают вообще не ссориться, как правило, ведут себя так, потому что родители слишком жестко регламентируют их поведение. Это может быть также вызвано заниженной самооценкой, что в будущем будет серьезно мешать ребенку адаптироваться в детском коллективе, уметь урегулировать неизбежные конфликты, дружить и занимать лидерские позиции. Итак, игры-мирилки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uroki_obshcheniya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24»
«Уроки общения. Игры-мирилки»
Консультация для родителей
Подготовил:
педагог-психолог
Федотова О.А.
г. Нижнекамск
Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить поссорившихся малышей, однако не всегда это удается. Но не стоит думать, что конфликт – это плохо. Именно ссора помогает ребенку научиться правильно строить взаимоотношения во взрослой жизни, находить компромисс, а иногда и отстаивать свои убеждения. Дети, которые предпочитают вообще не ссориться, как правило, ведут себя так, потому что родители слишком жестко регламентируют их поведение. Это может быть также вызвано заниженной самооценкой, что в будущем будет серьезно мешать ребенку адаптироваться в детском коллективе, уметь урегулировать неизбежные конфликты, дружить и занимать лидерские позиции. Итак, игры-мирилки.
«Зеркальное отражение»
В эту игру можно играть как в паре, так и с группой ребятишек. Разделитесь на «зеркала» и тех, кто будет «отражаться. Например, один из участников изображает медвежонка. Он ходит вразвалочку, становится на четвереньки. А второй участник должен повторять все движения, мимику этого медвежонка. Задача «зеркала» - делать как можно более точное отражение своего персонажа.
«Волшебники»
Согласно условиям этой игры дети будут выполнять желания друг друга. Играть в игру можно в парах. Один из напарников спрашивает своего партнера: «Хочешь, исполню твое желание?» Заранее договоритесь с детьми загадывать что-то выполнимое здесь и теперь. Например, развеселить, спеть, сказать скороговорку, прочесть стихотворение. Выполнение такого упражнения учит малышей прислушиваться друг к другу, выполнять просьбы, не отвечать отказом.
«Что делать?»
Хорошо обучать малышей умению разрешать конфликты на конкретных примерах. Картинки с изображением различных ситуаций общения помогут вам сделать упражнение наглядным. Покажите детям одну из картинок. Спросите, что на ней нарисовано, что делают дети. Поинтересуйтесь, какое настроение у каждого из детей, почему тот или иной ребенок так поступает, чего он хочет, что чувствует тот ребенок, которого обижают? А теперь попросите детей нарисовать свою картинку, на которой дети помирятся. Обсудите вместе рисунок каждого из ребят.
«Мирилки в стихах»
Расскажите детям о том, что иногда и малыши, и взрослые ссорятся. Поговорите с ними и обсудите, что же плохого в ссорах. Пусть каждый скажет, как он мирится, если с кем-то поссорится. А потом разучите несколько мирилок (это такие стишки-помощники для детей, которые используют для того, чтобы закончить ссору) и придумайте ритуал, который поможет помириться. Например, можно хлопать в ладоши, пожимать руки, посылать воздушный поцелуй и т.д.
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
Но кусаться нам нельзя,
Ведь с (имя ребенка) мы друзья.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь
Больше с (имя ребенка),
Ну, а если подерусь,
Сразу в луже окажусь.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
«Доброе слово»
Маленькие дети еще только учатся говорить друг другу добрые слова и комплименты. Сначала расскажите малышам о том, что такое комплимент и в каком случае его говорят. Проведите небольшую викторину, спросите у детей, какие добрые слова они знают. Что получилось? Отлично. А теперь будем говорить комплименты друг другу. Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку. Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все сказанные до него.
«Тяни-толкай»
Забавная игра, для которой вам понадобятся небольшие мячики. Играть в нее нужно на полу. Поделите детей на пары. Пусть лягут «голова к голове». Между детскими головами положите мячик и поясните, что нужно поднять мячик, упираясь в него головами вместе. Эта игра требует от участников согласованности действий. Нельзя прикасаться к мячу руками. Если пара потеряла мячик, игра начинается снова. В такой игре малыши учатся договариваться, слушать и чувствовать своего партнера. А если у какой-то из пар никак не получается выполнить задачу, взрослый может немного помочь.
«Меняемся ролями»
В эту игру можно даже не играть специально. Сама жизнь приведет вас к ней. Если дети поссорились и никак не могут найти компромисс, используйте эту игру. Например, каждая из воюющих сторон не желает признавать свою неправоту. Нужно выслушать одного и другого, а потом предложить детям поменяться местами: пусть каждый расскажет о ссоре с позиции противоположной стороны. Понятно, что с этой задачей не под силу справиться совсем маленьким детям, однако вполне выполнимо для пяти-, шестилетних дошкольников и школьников. Главное – вести рассказ от первого лица. Позитивная роль этой игры – разыгрывание ситуации, когда ребенок становится на место другого человека и пытается понять и передать его чувства. Ну а потом предложите детям (опять же от лица другого человека) придумать способ решения проблемы. Спросите: «Что ты предлагаешь?» Критиковать детское мнение вы не можете. Вам нужно его просто выслушать, даже если в с ним в корне не согласны. В качестве комментария вы можете только сказать, как бы вы поступили на месте одного и другого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....
Уроки общения "Игры - мирилки"
интересно знать!!...
Уроки общения.Игры-мирилки.
Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлением длительных боевых действий. ...
Уроки общения "Игры - Мирилки"
важно!...
Уроки общения. Игры - мирилки.
Взрослые как могут и как умеют мирят, стараются примерить поссорившихся малышей, однако не всегда это удается. Но не стоит думать, что конфликт - это плохо. именно ссора помогает ребенку научиться пра...
Уроки общения "игры- мирилки"
Уроки общения "игры- мирилки"...
Уроки общения "Игры-мирилки"
Свое название мирилки получили от слова "мир" - мирится, дружба. Мирилки - это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры. Умение мирится - очень важный навык. Род...