Консультация для родителей «Пример взрослых в выборе профессии»
консультация (младшая группа)

Смирнова Анастасия Игоревна

Этот материал поможет продолжить ознакомление детей с трудом взрослых, воспитывая уважение к трудящемуся человеку;  Родителям необходимо помнить, что ознакомление важно сочетать с организацией трудовой деятельности, и воспитанием у них таких нравственно - волевых качеств как целеустремлённость, ответственность, взаимопомощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_vzroslyh_v_vybore_professii.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад п. Искра Октября

Консультация для родителей

«Пример взрослых в выборе профессии»

Выполнила: воспитатель Смирнова А.И.

Пример взрослых в выборе профессии

    В младшей группе ведется работа по ознакомлению дошкольников

с трудом взрослых, воспитанию у них эмоционально-положительного

отношения к трудящемуся человеку.

 В результате углубляются представления детей, закрепляются сложившиеся положительные отношения к труженикам.

Одной из распространённых форм ознакомления с трудом взрослых

являются беседы, наблюдения, личный пример. Выйдя из дома, обратите

внимание детей на то, кто же его построил, как называется их профессия

(строители). Спросите какие же строительные профессии они

знают? Пусть перечислят. Закрепите, кто - что делает: маляр красит

стены, окна, потолки. Каменщик кладёт из кирпича стены дома и т.д.

Придя в магазин, обратите внимание, кто работает там (продавец,

кассир, грузчик и т.д.). В младшем возрасте продолжается ознакомление

детей с трудом взрослых, воспитывается уважение к трудящемуся

человеку, и ознакомление важно сочетать с организацией трудовой

деятельности, и воспитанием у них таких нравственно - волевых качеств

как целеустремлённость, ответственность, взаимопомощь. Это два звена

одного процесса - формирования личности ребёнка. Если мы будем

только рассказывать детям о труде взрослых, показывать примеры их

труда, но не будем приучать их самих добросовестно выполнять свои

трудовые обязанности (пусть ещё очень простые), мы будем

воспитывать людей любящих лишь со стороны наблюдать и даже

положительно оценивать труд других, но не желающих и не умеющих

работать.

Если же главное внимание мы обратим только на воспитание трудовых

навыков и умений, но не покажем красоты, радости труда на общую

пользу, можно создать опасность воспитания дельца, так называемого,

«делового» человека. Именно в осознании общественной значимости

труда формируется гражданское сознание, черты социально - активной

личности.

При ознакомлении детей с трудом взрослых важно обращать их

внимание на то, что труд это нелёгкое дело, что для достижения

результата нужно приложить немалые усилия, но чем больше сил

вложит человек в свою работу, тем большую радость он испытывает.

Дети часто дома слышат слова: устал, устала, видят родителей после

трудового дня. Иногда слышат эти слова и от воспитателя, и от

младшего воспитателя в детском саду. И вот уже сам ребёнок, чуть

потрудившись, говорит :« Я больше не могу работать, устал», «Быть

взрослым трудно, надо много работать.» Не говорить при детях этих

слов? Не показывать им свою усталость? Но это было бы неверно.

Ребёнок должен видеть, что взрослые устают на работе, что люди чей

труд они наблюдали и который им понравился, тоже устают. Но взрослые

должны объяснять, показывать детям, что без усилий нельзя

добиться хорошего результата и усталость не мешает появлению радости

от сделанной работы. Хорошо если бы дети чаще слышали слова: «

Трудный был день сегодня, устала, но как хорошо поработали,

так много сделали».

 

 Внимание дошкольников обращается ещё на одну сторону отношения к

труду, к обязанностям человека-труженика, на его инициативу,

стремление к творчеству, к совершенствованию. Важно

чтобы у детей формировалось представление о трудящемся человеке

не только как о добросовестном исполнителе, но и как о человеке,

способном на творчество, выдумку.

Ценным педагогическим приёмом, помогающим воспитывать

положительное отношение к человеку-труженику, является совместная

деятельность детей и взрослых. Взрослые учат ребят выполнять работу

хорошо и быстро, ставить цель, планировать её, правильно располагать

материал, экономно его использовать. Дети перенимают у взрослых

характер деловых взаимоотношений, испытывают общий трудовой

подъём.

   Важную роль в формировании у дошкольников эмоционально­

положительного отношения к трудящемуся человеку играет литература,

изобразительное искусство.

В младшей группе дети особенно активно воспринимают

художественные произведения о человеке-труженике. Более того, их

волнует героический труд взрослых. Образы врачей, лётчиков,

космонавтов, чей труд нередко связан с опасностью для жизни, вызывает

у ребят чувство гордости за отважных, смелых людей, сочувствие к ним,

Если они оказались в беде, желание им подражать. Важно донести до

сознания детей, что самоотверженный, добросовестный труд делает

простого, скромного человека героем, он становится нужен людям - это

счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Пример взрослых"

Консультация для родителей по теме: " о воспитании детей соблюдения личной гигиены...

Консультация для родителей "Детские кроссовки - правила выбора"

Консультация для родителей   Детские короссовки - правила выбора Во время прогулок дети любят бегать и веселиться. И это превосходно, потому как ребенок при этом выплескивает свою ...

Консультация для родителей ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

нужно помнить, - это то, что большинство детей рассматривает родителей в качестве основных образцов для подражания. И это касается не только маленьких детей, но и подростков. Поэтому нам, как родителе...

Консультация для родителей "Поведение взрослых на улице - пример для детей"

В данной консультации родителям детей 4-го года жизни предлагаются методы и приёмы по работе с детьми с целью формирования у них безопасного поведения на улице....

Консультация для родителей "Пример взрослых."

Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми родного языка. И. П.  Павлов  говорил, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадений во вре...

Консультация для родителей «Речь взрослого – пример для подражания»

Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых....

Консультация для родителей "Поведение взрослых на дороге - пример своим детям".

Наглядный пример взрослых будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова "Не ходи на красный свет". Помните уважаемые родители, научить безопасному поведению детей на улице - наш до...