Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
что ребенок уже может делать самостоятельно, а что ему еще не доступно;
- какие изменения в поведении, в физическом, интеллектуальном развитии, в развитии речи и т.п. вы замечаете в своем ребенке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня у нас в группе. Начинается новый очередной учебный год, и сегодня мы поговорим о том, как изменились ваши дети, и какие задачи в связи с этими изменениями стоят перед вами и нами, чтобы дети были готовы к обучению в школе и, по большому счету, к дальнейшей жизни.
Хочу напомнить вам известную фразу: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми». Кто помнит кто это сказал? Правильно Антон Семенович Макаренко.
1.Родители обычно считают, что дети дошкольного возраста это маленькие дети, а вот школьники – это уже серьезные, почти взрослые дети. Но это не совсем так. Педагогика разделяет младших дошкольников и старших дошкольников. Нашим детям всем уже по 5 лет, это уже старший дошкольник и мы видим, что у них изменилась пропорция тела, увеличилась длина и масса тела. Возрастает роль коры головного мозга, в регуляции поведения, повышается работоспособность нервной системы. Сложнее и многообразнее становятся взаимоотношения с взрослыми и детьми. У детей происходят изменения в пропорциях тела, увеличиваются соответственно возрасту длина и масса тела: Обнаружены и сезонные различия: весной и летом дети двигаются больше, чем зимой и осенью. Замечено, что двигательная активность детей в семье и детском учреждении почти одинакова. Это физиология.
А какие вы заметили изменения в физическом развитии своих детей? (ответы родителей)./Воспитатель наводящими вопросами подводит родителей к следующему: например, замечаете ли вы что мальчики продолжают много двигаться, а девочки предпочитают теперь больше играть в уголочке с куклами?/ Правильно заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек.
- Движения детей становятся все более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество.
- . в этом возрасте становится заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием игр и физическими показателями.
- У детей продолжает вырабатываться правильная осанка.
- Дети в этом возрасте овладевают умением управлять своим вниманием,
- у них нормируется интерес не только к результату, но и к способу выполнения различных заданий, желанию научиться их выполнять,
- умение оценивать успешность собственной деятельности, выявлять и исправлять свои ошибки.
Интеллектуальное развитие: Физиологи определяют возраст детей +- 0,5 лет. К 6—7 годам ребенок осознает себя на пороге новой школьной жизни, он понимает различие между игрой и специальным занятием (обучением), знает их время и место. Познавательная деятельность приобретает более сложные формы, восприятие становится целенаправленным. Вы уже говорите с детьми о том, что скоро они пойдут в школу? Как дети к этому относятся? (ответы родителей). Дети с удовольствием знакомятся с рассказами о школе.
Развитие речи. Как вы думаете, сколько слов должно быть в лексиконе ребенка к 7 годам? (4000 слов). Посчитайте ради интереса, возьмите орфографический словарь, отметьте те слова, которые употребляет ваш ребенок, и посчитайте. Формируется грамматически правильная речь, ребенок может говорить без пропусков и повторений, выразительно в лицах читать стихи, самостоятельно придумывать загадки и задачи. Дети знают, как пишутся буквы (печатный шрифт) и цифры, многие из них уже самостоятельно читают и даже пишут печатными буквами.
Игра. Все знают, что малыши должны играть, как вы думаете, а в старшем дошкольном возрасте игра играет такую же большую роль, как в младшей группе? Несомненно, играет большую роль, но она должна быть поднята на более высокий уровень: например « Семья», « Дочки-матери»: не только укладывают спать, кормят, но и говорят по телефону, есть ребенок-школьник. Если ребенок играет однообразно, это не совсем хорошо, мы помогаем развивать сюжет, подсказываем ситуацию. К 6—7 годам сюжеты игр приобретают наибольшую полноту, яркость, выразительность. Дети играют по нескольку дней, совершенствуя замысел, создают планы, обобщают и анализируют свою деятельность в игре. Некоторые игрушки теперь используются в разных целях. Например, строительный материал дети меняют не только на целевые постройки дома, парохода, но имеет и вспомогательное значение в качестве груза, игрушек, телефона. Дидактические игрушки — деревянные пирамидки, чашки, яйца — имеют бытовое назначение: «телефон» из двух половинок раскрывающегося яйца, а «тарелки и чашки» — из колесиков пирамидки. Мягкие игрушки — мишка, заяц — используются широко и многообразно: мишка — «сыночек», участник поездок, а зайка — «спит, болен». Детские стулья превращаются в мост, паровоз, автомобиль.
К 5—6 годам культурные навыки детей совершенствуются. Они правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом, умеют бесшумно есть. Сами нарезают помидоры, огурцы, очищают фрукты и отварные крутые яйца. Дети уже знают названия многих продуктов, из которых готовят пищу, могут оказать посильную помощь в приготовлении ее: подготовить овощи для салата, очистить фрукты для компота и т. д. Поэтому мы родителям рекомендуем давать детям возможность дома принимать участие в сервировке праздничного стола, в приготовлении праздничного обеда, развивая этим у детей чувство гостеприимства.
Взаимоотношения детей 5—6 лет становятся значительно сложнее. От детей можно требовать большей самостоятельности детей в организации совместной деятельности, они уже могут справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Достижению этой цели способствует учебная деятельность детей на занятиях: они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, т. е. не делать за него то, что он должен и может сделать сам; отвечая на занятиях, ребенок должен думать о том, чтобы всем его было видно и слышно. Привлекая детей к анализу и оценке работ товарищей, мы должны учить их быть взыскательными и. объективными. Если раньше воспитатели говорили вам, что при рассматривании детских работ нужно обязательно хвалить ребенка, то сейчас нужно проанализировать, правильно ребенок выполнил программное содержание, которое написано.
Динамика и содержание представлений о нравственных качествах в дошкольном возрасте:
- 5-6 лет. Развиваются обобщенные представления о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах. Спросите у ребенка, что такое смелость? и другие нравственные качества. Побеседуйте с ним на эту тему. Однако старайтесь не скатываться на нравоучения, на декларацию прописных истин. Лучше читайте книги (например, Осеевой) вместе с детьми смотрите мультфильм, объясняя поступки героев, отвечая на вопросы детей, акцентируя внимание на нужных вам моментах. Обратите внимание на личный пример.
- 6-7 лет. Продолжают развиваться обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость и т.д.
К 6-7 годам дошкольник начинает переживать себя в качестве социального индивида, появляется «внутренняя позиция». Он стремиться к сотрудничеству через игры с правилами, что способствует развитию осознания своих обязанностей, поступков и их последствий, развитию произвольного, волевого поведения. Не всегда этот опыт складывается удачно. У многих детей уже в дошкольном возрасте закрепляется негативное отношение к другим, формируется устойчивое агрессивное поведение. Ребенку самому плохо из-за этой агрессивности и окружающим тоже, поэтому наша задача сделать все, чтобы дети не были агрессивными.
Подготовка к школе. Все, о чем мы говорили, направлено на успешную адаптацию ребенка в школе, чтобы он безболезненно вошел в новую для него атмосферу школьной жизни. Ему надо помочь: рассказывайте о школьной жизни, приводите пример из своей школьной жизни, играйте «в школу», покажите фотографии свои школьные.
Более конкретно о подготовке детей к школе, мы будем говорить на следующей встрече. Мы пригласим учителя из школы, который будет набирать 1-ый класс.
Какие будут вопросы? (все вопросы и ответы записываются в протокол).
2. Выбор родительского комитета.
3. Разное.
Список литературы
- Вениаминова М, В. Воспитание детей: Учебник.— 3-е изд., переруб. И доп.— М..: Медицина, 1991.— 288 с: ил.— (Учеб. лит. Для учащихся мед. Училищ)
- Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» и № 2002 «Дошкольное воспитание» /Под
ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина.—М.: Просвещение, 1978.—416 с.
- Бернс Р .Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
- Осипова Л.Е, Родительские собрания в детском саду. Старшая группа.- М.: «издательство Скрипторий 2003», 2008.-64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психофизиологические особенности и задачи воспитания детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Психофизиологические особенности и задачи воспитания детей старшего дошкольного возраста»....
Родительские встречи Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста!»
родительские встречи!...
Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Ранний возраст – период, когда ребенок зависит от родителей и от атмосферы в семье. Негативное влияние на развитие в этот период окажет слишком авторитарный стиль воспитания, который часто приво...
Круглый стол «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Круглый стол «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста»....
Особенности развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста
В брошюре обозначены особенности развития детей младшего дошкольного возраста, кризисные моменти и их влияние на адаптацию детей...
Памятка для родителей «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Памятка для родителей «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»...
Презентация родительского собрания "Особенности развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Повестка:Знакомство родителей с годовыми задачами по работе средней группы и по организации образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.Знакомство родителей с особенностями развития де...