Круглый стол с родителями на тему: «Игра для дошкольников как способ познания окружающего»
консультация (младшая группа)

Салл Елена Германовна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях семьи.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №»

Круглый стол с родителями на тему:

«Игра для дошкольников как способ познания окружающего»

                                                                         Подготовила: Салл Елена Германовна

2016 год.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях семьи.  

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с ребенком.
  3.  Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа:  анкетирование родителей,  памятка для родителей по игре (Приложение 1), творческая работа детей «Моя любимая игрушка», наглядный материал, раздаточный материал (Приложение 2).

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- подборка игр;

- на отдельном столе - карточки с вопросами для обсуждения с родителями;

- ноутбук;

- магнитофон.

Ход мероприятия

Музыкальное сопровождение

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие детей.

 Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что это основной вид их деятельности. В детском  возрасте у ребенка есть потребность в играх, и ее нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что ребенок, играя, учится и познает жизнь. Игра - это, прежде всего, свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых. 

Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. Игрушка для ребенка - это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии активного фантазирования ребенка.

2Анализ результатов анкетирования (Приложение 3).

- При подготовке к встрече мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

Обобщение: Взрослым кажется, что ребенок лучше обучается на занятиях, при прямой передаче знаний. Проведенные педагогами исследования показали, что дошкольник иначе усваивает материал, чем взрослый. И в игре дети не только обучаются, но и развиваются.

3. «А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации).

1.Дидактические игры – с помощью которых детей знакомят: с цветом, формой, величиной (лото, шашки, шахматы, пазлы). Которые воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

2.Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться.

3.Строительные и технические игры – с игрушками из геометрических тел, конструктора, транспорта, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками, развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

4. Музыкальные игры – игры в колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки (изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты). Музыкальные игры способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

5. Театральные игрушки - куклы би - ба- бо ( игрушка – перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее голову, а два других –руки), Петрушка, пальчиковый театр, настольный театр. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль, служат целям эстетического воспитания.

6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность. Сюжетные, или образные, игрушки (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода).

Сюжетно – ролевая  игра имеет одну особенность, которая делает ее привлекательной для детей. Она является для них свободной деятельностью, в которой можно, не оглядываясь на  взрослого делать и говорить, что вздумается, поступать как хочется.

4.Обсуждение вопросов с родителями.

- А сейчас прошу всех принять участие в обсуждении. Для Вас мы приготовили  вопросы в карточках.

Вопросы для круглого стола

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы? (ответы  родителей)

-Что делать, если старшие дети не хотят играть с младшими?

-Что делать, если ребенок вообще отказывается играть? (ответы  родителей)

-Какие игры вы можете предложить, находясь с ребенком на природе в зимнее время года? (ответы  родителей)

- Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка,  играть  вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре? (ответы  родителей)

- Какое ваше отношение к анти-игрушкам? (ответы  родителей)

-  Любая игрушка должна быть какой? (ответы  родителей)

Выводы: Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая ребенку игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.

5.Заключительная часть.

- Встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

Рефлексия:

  1. Впечатление от круглого стола.
  2. Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут; крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Круглый стол для родителей на тему:     «Игры и игрушки наших детей»...

Круглый стол для родителей на тему « Экономическое воспитание дошкольников»

Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.Познакомить родителей с особенностями отношения ребенка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету.Оборудование: музыкальное сопро...

Круглый стол для родителей по теме: " Воспитываем самостоятельность у дошкольников"

Круглый стол с родителями по теме "Воспитываем самостоятельность у дошкольников"...

"Круглый стол" для родителей на тему: " Правильная речь-залог здоровья и успеха дошкольника"

Методическая разработка учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп...

Круглый стол с родителями по теме: « Трудовое воспитание дошкольников в саду и дома»

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

Круглый стол с родителями по теме: "Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников 2 - 3 лет"

Цель собрания:-Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры ...