Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!
материал (средняя группа)

Гаврилова Елена Равильевна

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!

     Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

     Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

     Форма проведения: встреча-путешествие.

     Участники: воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.

     План проведения

  1. Вступительная часть
  2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
  3. Видеописьмо воспитанников группы.
  4. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.
  5. Выборы нового состава родительского комитета.
  6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  7. Вступление логопеда.
  8. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  9. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
  10. Заполнение родителями анкеты.
  11. Игровая мини-программа.
  12. Заключительная часть.

                                     Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап

Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).

2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»); бейджиков (по количеству родителей).

3. Приглашение логопеда.

4. Предварительное анкетирование родителей (приложение 1).

5. Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

6. Разработка проекта решения родительского собрания.

7. Оформление приглашения:

                      Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Приглашаем вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!». Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний.

Родительское собрание состоится…августа в 17.30.

Ждем Вас с нетерпением!

                                                               Воспитатели группы… (Ф.И.О. воспитателей)

  1. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик,

фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например, мама Оли Ч.)  

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене-изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания. Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

  1. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель по кругу пускает бубен.

                                 Ты катись, веселый бубен,

                                 Быстро-быстро по рукам.

                                 У кого веселый бубен,

                                 Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать/посмотреть людям.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

- …у чьих детей от загара сгорела спина.

- …кто читал детям книги.

- …кто купил своему ребенку мяч (или на любой другой предмет двигательной активности).

- …чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

- …чей ребенок научился чему-нибудь новому и т.п.

Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

- Он внимательный: помог мне нести сумки с дачи.

- Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.

- Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

- Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.

- Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.

- Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.

Вариант 3. Шуточка игра «Колпак»

Предварительно музыкальный руководитель записывает небольшие фрагменты из популярных эстрадных и детских песен по теме «Как мы провели лето».

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, о чем думают наши родители после летнего отдыха. Когда колпак остановится над кем-то из родителей, мы все услышим (включает музыкальный фрагмент), о чем же думает или мечтает этот человек. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправится в круиз прямо сейчас? Итак, сегодня мы-дети, педагоги и родители-отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.

Чтобы отправится в такое длинное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развития наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

  1. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года Родители поздравляют педагогов и воспитанников группы и вручают им подарки-книги, игрушки, канцелярские товары.

Воспитатель. Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля») А как он называется?

  1. Видеописьмо воспитанников группы

Дети рассказывают о том, как называется группа, почему придумано такое название, показывают символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.

Воспитатель. Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.

Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

  1. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами

Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

Вариант 3. Игра в знакомство.

Воспитатель. А как можно отправится в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

  1. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Альтернативой родительскому комитету группы может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета группы. Инициативная группа может иметь те же задачи и права, что и родительский комитет. Изменятся лишь организация и содержание работы инициативной группы. Выборы родительского комитета можно провести нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей.

Должность

Функция

Предлагаю избрать

Председатель родительского комитета

1

2

3

 

В первых колонках перечисляются должности и функции представителей родительского комитета группы, а в правой по вертикали-цифры от 1 до 3.

Родителям предлагается вписать кандидатуру (по три человека ка каждую должность). Родитель, желающий заниматься той или иной деятельностью, может вписать свое имя. Возможные должности представителей комитета:

  • председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ или Совет ДОУ);
  • заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
  • секретарь родительского собрания;
  • группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической наглядно-дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
  • сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т.п.);
  • спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
  • культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
  • связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом ДОУ и другими организациями культуры, образования, спорта);
  • редколлегия;
  • казначей.

3. Рефлексия

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Вариант решения родительского собрания

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний – 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания – 17.30.
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать… (Ф.И.О.).
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
  4. Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал.
  5. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4-5 лет», «Уровень речевого развития».
  6. Принять к исполнению правила для родителей.
  7. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Приложение 1. Материалы для анкетирования

                                      Анкета для родителей

Уважаемые … (имена, отчества родителей)!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.  

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

  1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
  2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей2 семьей?

а) да;

б) нет(почему?).

3. Что нам следует учитывать, приглашая вас на собрание, занятие, беседу?

4. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?

5. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

6. Какую помощь можете оказать в их подготовке?

7. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?

8. Кто будет представлять?

9. В чем Ваша семья может принять участие?

     а) в представление опыта семейного воспитания;

     б) в смотре семейной самодеятельности;

     в) в выставке поделок, аппликаций из природного материала;

     г) в реализации образовательных проектов;

     д) свой вариант (написать).

10. Какая Вам необходима помощь?

11. Ваши вопросы и предложения.

Приложение 4. Правила для родителей

  1. Приводите ребенка в детский сад:
  • До 8.00;
  • В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
  • Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателям).
  1. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  2. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
  3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
  4. Лично передайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяйте родственникам или детям старше 16 лет.
  5. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуске, летний период, санитарно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
  6. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
  7. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

  • Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

  • Приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • Курить на территории детского сада;
  • Приводить животных.

Приложение 6. Памятка для родителей «что необходимо знать о своем ребенке»

  1. Состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
  2. Формирование двигательных навыков.
  3. Умеет ли ребенок правильно ориентироваться и наблюдать?
  4. Развито ли у ребенка воображение?
  5. Умеет ли ребенок концентрировать свое внимание?
  6. Хорошая ли память у ребенка?
  7. Умеет ли ребенок выражать свои мысли?
  8. Как развивается мышление ребенка?
  9. Чем интересуется ребенок?
  10. Как проходит эмоциональное развитие ребенка?
  11. Как складываются отношения ребенка с окружающими его людьми?
  12. Отношения ребенка к материальным ценностям.
  13. Любит ли ребенок животных?
  14. Отношение ребенка к самому себе.
  15. Активен ли ребенок?
  16. Каковы духовные потребности ребенка?
  17. Формирование личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"

Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....

Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!

Расширять контакт между педагогами и родителями,повышать педагогическую культуру родителей....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Заседание семейного клуба  - круглый стол (для родителей подготовительной к школе группы)...