Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!
материал (средняя группа)
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.
План проведения
- Вступительная часть
- Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
- Видеописьмо воспитанников группы.
- Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
- Вступление логопеда.
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
- Заполнение родителями анкеты.
- Игровая мини-программа.
- Заключительная часть.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).
2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»); бейджиков (по количеству родителей).
3. Приглашение логопеда.
4. Предварительное анкетирование родителей (приложение 1).
5. Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
6. Разработка проекта решения родительского собрания.
7. Оформление приглашения:
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приглашаем вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!». Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний.
Родительское собрание состоится…августа в 17.30.
Ждем Вас с нетерпением!
Воспитатели группы… (Ф.И.О. воспитателей)
- Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик,
фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например, мама Оли Ч.)
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене-изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания. Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.
- Вступительная часть
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель по кругу пускает бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать/посмотреть людям.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).
- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
- …у чьих детей от загара сгорела спина.
- …кто читал детям книги.
- …кто купил своему ребенку мяч (или на любой другой предмет двигательной активности).
- …чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
- …чей ребенок научился чему-нибудь новому и т.п.
Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»
- Он внимательный: помог мне нести сумки с дачи.
- Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
- Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
- Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
- Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
- Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Вариант 3. Шуточка игра «Колпак»
Предварительно музыкальный руководитель записывает небольшие фрагменты из популярных эстрадных и детских песен по теме «Как мы провели лето».
Воспитатель. Сейчас мы узнаем, о чем думают наши родители после летнего отдыха. Когда колпак остановится над кем-то из родителей, мы все услышим (включает музыкальный фрагмент), о чем же думает или мечтает этот человек. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправится в круиз прямо сейчас? Итак, сегодня мы-дети, педагоги и родители-отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.
Чтобы отправится в такое длинное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развития наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
- Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем
Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года Родители поздравляют педагогов и воспитанников группы и вручают им подарки-книги, игрушки, канцелярские товары.
Воспитатель. Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля») А как он называется?
- Видеописьмо воспитанников группы
Дети рассказывают о том, как называется группа, почему придумано такое название, показывают символ группы, созданный своими руками вместе с воспитателем.
Воспитатель. Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.
Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
- Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами
Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.
Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.
Вариант 3. Игра в знакомство.
Воспитатель. А как можно отправится в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
- Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Альтернативой родительскому комитету группы может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета группы. Инициативная группа может иметь те же задачи и права, что и родительский комитет. Изменятся лишь организация и содержание работы инициативной группы. Выборы родительского комитета можно провести нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей.
Должность | Функция | Предлагаю избрать |
Председатель родительского комитета | 1 2 3 | |
В первых колонках перечисляются должности и функции представителей родительского комитета группы, а в правой по вертикали-цифры от 1 до 3.
Родителям предлагается вписать кандидатуру (по три человека ка каждую должность). Родитель, желающий заниматься той или иной деятельностью, может вписать свое имя. Возможные должности представителей комитета:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ или Совет ДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
- группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической наглядно-дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
- сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т.п.);
- спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
- культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
- связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом ДОУ и другими организациями культуры, образования, спорта);
- редколлегия;
- казначей.
3. Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Вариант решения родительского собрания
- Установить график проведения групповых родительских собраний – 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания – 17.30.
- Председателем родительского коллектива группы избрать… (Ф.И.О.).
- Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
- Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал.
- Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4-5 лет», «Уровень речевого развития».
- Принять к исполнению правила для родителей.
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Приложение 1. Материалы для анкетирования
Анкета для родителей
Уважаемые … (имена, отчества родителей)!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
- Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?
- Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей2 семьей?
а) да;
б) нет(почему?).
3. Что нам следует учитывать, приглашая вас на собрание, занятие, беседу?
4. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?
5. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.
6. Какую помощь можете оказать в их подготовке?
7. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?
8. Кто будет представлять?
9. В чем Ваша семья может принять участие?
а) в представление опыта семейного воспитания;
б) в смотре семейной самодеятельности;
в) в выставке поделок, аппликаций из природного материала;
г) в реализации образовательных проектов;
д) свой вариант (написать).
10. Какая Вам необходима помощь?
11. Ваши вопросы и предложения.
Приложение 4. Правила для родителей
- Приводите ребенка в детский сад:
- До 8.00;
- В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
- Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателям).
- Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
- Лично передайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяйте родственникам или детям старше 16 лет.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуске, летний период, санитарно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
- Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
- Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
- Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- Приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- Курить на территории детского сада;
- Приводить животных.
Приложение 6. Памятка для родителей «что необходимо знать о своем ребенке»
- Состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
- Формирование двигательных навыков.
- Умеет ли ребенок правильно ориентироваться и наблюдать?
- Развито ли у ребенка воображение?
- Умеет ли ребенок концентрировать свое внимание?
- Хорошая ли память у ребенка?
- Умеет ли ребенок выражать свои мысли?
- Как развивается мышление ребенка?
- Чем интересуется ребенок?
- Как проходит эмоциональное развитие ребенка?
- Как складываются отношения ребенка с окружающими его людьми?
- Отношения ребенка к материальным ценностям.
- Любит ли ребенок животных?
- Отношение ребенка к самому себе.
- Активен ли ребенок?
- Каковы духовные потребности ребенка?
- Формирование личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Данный материал содержит конспект организационного родительского собрания в средней группе детского сада...
Родительское собрание во 2-ой младшей-средней группы " Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!"
Данный материал поможет расширить контакт между педагогами и родителями; повысить педагогическую культуру родителей....
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Заседание семейного клуба...
Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!
Расширять контакт между педагогами и родителями,повышать педагогическую культуру родителей....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Заседание семейного клуба - круглый стол (для родителей подготовительной к школе группы)...